Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Территориальное районирование.



Природная среда.

а. природно-климатические условия.

б. флору и фауну

в. ресурсный потенциал региона

Органы власти, в настоящее время, реализуя административную реформу, вынуждены повышать информативность собственных действий.

Вторичная материальная среда.

 

а. Производство, как результат общего развития и территориального размещения производительных сил с учетом …

1. Отраслевой локализации производства и специализации региона.

 

2. Степень самообеспечения и базовой активности региона.

Самообеспечение – ориентация на внутренние потребности.

 

Момент базовой активности:

Измеряется по активности функционирующих предприятий. Учет тех, кто создает собственное дело.

 

 

Лекция №2

Территориальное районирование.

Сам процесс деления территории на составляющие – процесс районирования.

Бывает:

- целевое

- проблемноориентированное.

 

Существует 3 вида районирования:

 

- административно-тррииториальное (формирует структуру административно-территориального деления страны. Представляет собой сплошное районирование – если мы сложим составляющие то получим территорию в целом. На территории России указом президента с мая 2000 года образовано 7 федеральных округов, в 2010 году произошло выделение 8 федерального округа,

 

- обще-экономическое – то же самое. Представляет собой сплошное районирование – если мы сложим составляющие, то получим территорию в целом

 

- проблемное районирование – дискретное. Не может вся страна быть одновременно одинаково проблемной.

 

 

Федеральные округа не затрагивая основное (конституционное) административно-территориальное деление, является формой укрепления вертикали государственной власти и объектом централизованного управления в современной России.

Руководящие органы федеральных округов наделены определенными полномочиями и функциями, делегированными им президентом РФ. Во главе округа стоит полпред.

Районирование осуществляется с определенной целью. В основе создания округов лежит определенная цель – укрепление вертикали власти.

 

Цель формирования конституционного административно-территориального деления – повышение эффективности управления.

Возглавляют – органы власти субъектов федерации.

 

До 2006 года субъектов федерации было 89. Сейчас их 83. Это связано с попыткой преодолеть ряд проблем.

Несмотря на то, что административно-территориальная структура России, сформировалась опираясь на историческое прошлое, выделяют 3 проблемы административно-территориального районирования:

 

1 проблема: Регионы резко различаются по территории численности населения экономическому потенциалу, но тем не менее принадлежат одному уровню государственному районирования, поскольку имеют политико-административный статус субъекта федерации.

Нет двух одинаковых по своим природным и экономическим характеристикам субъектов. Но при этом, несмотря на отличия, все равно они имею равный статус, а органы власти наделены равными полномочиями.

 

2 проблема: Спецификой Российского административно-территориального районирования является его осуществление на основе 2 критериев одновременно:

- по территориальному субъекту

а) край

б) область

в) города федерального значения.

 

- по национальному критерию

а) республика

б) автономный округ

в) автономная область

 

 

Смешанный принцип построения является причиной конфликтов и противоречий из-за различия задач при равенстве полномочий.

 

3 проблема: Российский парадокс. – Нигде в мире такого прецедента нет. на территории страны при конституционном закреплении равенстве прав автономные округа (за искл. Чукотского) входят в состав другого субъекта РФ. Но в соответствии с конституцией и целая территория являются равноправными субъектами федерации. Однако в экономическом планировании автономные округа самостоятельно не рассматриваются, а учитываются в составе краев и областей. Часть субъектов выделенных по национальному критерию включаются в субъекты, выделенные по территориальному признаку. Но полномочия одинаковые. В это и парадокс.

 

Проблемой, называемой Российский парадокс является совпадение территорий субъектов, т.е. одни субъекты федерации входят в состав других.

Административно-территориальное районирование:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.