Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок проведения Конкурса



ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном заочном этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

 

1.1. Региональный заочный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края.

1.2.Цель проведения Конкурса - воспитание у детей и молодёжи ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к культурам других этносов, направленных на формирование экологической культуры подрастающего поколения.

1.3. Настоящее Положение регламентирует проведение Конкурса в 2015 – 2016 учебном году.

1.4. Задачи Конкурса:

формирование у подрастающего поколения экологической культуры, распространение этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;

содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

1.5. Исполнитель работ по организации и проведению Конкурса – отделение дополнительного образования детей «Экологический центр» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пермский агропромышленный техникум».

Контакты кураторов Конкурса: Собянина Валентина Николаевна, Мевх Анна Вадимовна, тел.: 8 (342) 280-11-20.

Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных организаций Пермского края в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины и выполнившие работу в соответствии с выбранной номинацией Конкурса, с учетом возрастной группы (пункт 3.1).

Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья – обучающиеся общеобразовательных школ, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов, при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесёт вреда психическому и физическому здоровью ребёнка. Ответственность за соблюдение данного пункта несут родители (законные представители) ребёнка, руководитель и медицинский работник образовательной организации. Принимая участие в Конкурсе, Вы подтверждаете, что внимательно ознакомились с Положением о Конкурсе и принимаете все его пункты.

2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

 

Порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте 14–18 лет (на период проведения федерального финального очного этапа в апреле 2016 года):

«Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

«Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);

«Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются
эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма).

«Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды);

Для обучающихся в возрасте 12–13 лет (на период проведения финала в апреле 2016):

«Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

· история природопользования и охраны природы;

· традиционное природопользование и окружающая среда;

· природные промыслы, изделия из природных материалов;

· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

· природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

· сакральные природные объекты;

· травы и иные природные средства в народной медицине;

· экологические аспекты образования поселений;

· природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в два этапа:

- муниципальный этап – ноябрь 2015 г.

Для проведения муниципального этапа Конкурса в муниципальных территориях края создаются муниципальные оргкомитеты, которые осуществляют информационное обеспечение Конкурса, подведение его итогов и определение победителей, представление конкурсных работ победителей на региональный (заочный) этап.

- региональный (заочный) этап - в декабре 2015 г.;

3.4. Формы представления конкурсных работ:

· учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно­экологические исследования»;

· практический проект - в номинации «Традиционная культура»;

· видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) - в номинации «Традиционная культура»;

· путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;

· публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет и т.п.) - в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;

· художественная работа (рисунок и др.) и сочинение - в номинации «Живой символ малой родины».

3.5. На Конкурс не принимаются работы:

· реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

· коллективные работы;

· занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

· авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.1);

· имеющие признаки плагиата.

3.6. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

3.7. Работы, отмеченные дипломом Конкурса, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

3.8. От каждого муниципального образования муниципальные оргкомитеты направляют работы победителей и призёров (не более 3 в каждую номинацию).

3.9. Конкурсные работы по всем номинациям кроме номинации «Живой символ малой родины» подаются на региональный заочный этап в электронном виде.

3.10. Работы с аннотациями, анкетой-заявкой (Приложение 4), с согласием на обработку персональных данных (Приложение 5) в формате pdf направляются до 10 декабря 2015 г. на электронный адрес region_olimp@mail.ru с пометкой ММР 2015. Файл с текстом конкурсной работы может быть подан в формате doc при условии, что текст и все приложения содержатся в одном файле.

3.11 Художественные работы и сочинения участников номинации «Живой символ малой родины» направляются на Конкурс почтовым отправлением без объявленной стоимости до 30 ноября текущего года (по почтовому штемпелю) в адрес ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» (614022, г. Пермь, ул. Карпинского, д.79 с пометкой «На Конкурс «Моя малая родина») или, до 10 декабря доставляется нарочным по этому же адресу, ауд. 215, 213.

3.12. Если муниципальный этап не проводился, возможна подача конкурсных работ непосредственно на региональный (заочный) этап. В этом случае решение о допуске работы к участию в региональном (заочном) этапе принимает региональный оргкомитет.

3.13. Работы, не соответствующие требованиям Положения, поданные после обозначенных сроков, в Конкурсе не участвуют.

Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет региональный Оргкомитет, который создаётся из числа специалистов Министерства образования и науки Пермского края, специалистов образовательных организаций и учреждений культуры Пермского края (Приложение 1).

Оргкомитет:

· утверждает состав жюри Конкурса;

· организует работу по регистрации конкурсных работ, окончательному распределению работ по номинациям в соответствии с их содержанием (пункт 3.1) и по отбору участников Всероссийского заочного этапа Конкурса;

Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (или заместителем председателя) Оргкомитета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.