Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составитель: доцент Н.В. Муращенкова

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Для студентов очной формы обучения (2 курс, 3-й семестр)

Составитель: доцент Н.В. Муращенкова

 

1. Общий психологический практикум: понятие, предмет, задачи, роль в подготовке специалиста-психолога.

2. Общая характеристика психологического исследования: понятие, этапы, виды, требования к организации и проведению.

3. Понятие объекта и предмета психологического исследования, конкретные примеры формулирования объекта и предмета психологического исследования.

4. Гипотеза психологического исследования, виды гипотез, основные требования, предъявляемые к гипотезе.

5. Общая характеристика основных направлений практической деятельности психолога.

6. Этические аспекты научно-исследовательской и практической деятельности психолога.

7. Понятие «метода» в психологии, классификация основных методов психологического исследования.

8. Понятие субъективного и объективного метода в психологии.

9. Общая характеристика организационных методов психологического исследования.

10. Общая характеристика эмпирических методов психологического исследования.

11. Общая характеристика методов обработки данных (количественных и качественных).

12. Общая характеристика интерпретационных методов.

13. Наблюдение как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, преимущества и ограничения.

14. Технология создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения.

15. Беседа как метод психологии: понятие, виды, особенности организации и проведения, преимущества и недостатки.

16. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие, виды, особенности организации, этапы проведения, преимущества и ограничения.

17. Квазиэксперимент как метод психологического исследования.

18. Переменная: понятие, виды (зависимая и независимая переменные), примеры переменных в психологических исследованиях.

19. Применение метода тестов в психологической практике, классификация тестов, требования к разработке, преимущества и недостатки тестирования.

20. Понятие валидности и надежности теста.

21. Опрос как метод сбора первичной информации: формы, особенности организации, типы вопросов, преимущества и ограничения.

22. Социометрия: общая характеристика метода, особенности организации, способы обработки результатов.

23. Инструкция: понятие, требования к составлению, решаемые задачи. Выявление степени внушаемости (суггестивности) испытуемого под влиянием инструкции.

24. Протоколы: ведение, обработка и интерпретация.

25. Математическая статистика в психологии: основные понятия и сферы применения.

26. Понятие измерения в психологии. Виды измерительных шкал.

27. Приемы количественной обработки результатов психологического исследования.

28. Меры центральной тенденции.

29. Меры изменчивости.

30. Общая характеристика восприятия как познавательного процесса. Исследование особенностей восприятия.

31. Память: понятие, виды, процессы памяти. Характеристика основных методик, исследующих особенности памяти (методика 10-и слов, «Пиктограмма», методика Джекобсона, и др.).

32. Общая характеристика внимания. Исследование свойств внимания (красно-черные таблицы Шульте, тест Мюнстерберга, тест Пьерона-Рузера, тест Бурдона, и др.).

33. Общая характеристика воображения.Исследование индивидуальных особенностей воображения.

34. Общая характеристика мышления. Техники исследования индивидуальных особенностей мышления (лабильность-ригидность, полезависимость-поленезависимость и др.).

35. Виды мышления. Техники исследования особенностей наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.

36. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра: сферы применения, процедура проведения и обработки, характеристика шкал, возрастные границы.

37. Специфика изучения группового мышления (методика «Кораблекрушение», «Фермеры» и др.), сферы применения методик.

38. Характеристика речевой деятельности, функции речи. Особенности экспериментально-психологических методов исследования речи (прямые и косвенные методы).

39. Понятие и виды речи. Исследование темпа устной речевой деятельности. Исследование эготизма диалогической речи.

40. Общая характеристика письменной речи. Изучение параметров письменной речи и психографологических особенностей личности.

41. Понятие «личность». Возможности применения биографического метода в процессе исследования личности.

42. Проективные тесты: понятие, виды, примеры методик, особенности применения и интерпретации, преимущества и ограничения.

43. Возможности применения рисуночных тестов в процессе исследования личности.

44. Особенности и техники исследования эмоциональной сферы личности.

45. Особенности и техники исследования волевой сферы личности.

46. Особенности и техники исследования мотивационно-потребностной сферы личности.

47. Возможности, сферы применения, специфика процедуры и обработки методики цветовых метафор (И.Л. Соломин).

48. Сфера применения методики цветовых предпочтений (И.Л. Соломин).

49. Понятие самосознания и самооценки личности, специфика и техники исследования.

50. Особенности и техники исследования свойств нервной системы.

51. Понятие и виды темперамента, особенности и техники исследования темперамента личности.

52. Понятие и типы характера, акцентуации личности, техники изучения особенностей характера личности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.