III. Системы управления эффективностью и мотивацией персонала как основа УЧР
Программа курса «Управление человеческими ресурсами» (400 ак. часов)
Стоимость 59600 рублей (149 руб./час). Оплата возможна частями.
I. Управление человеческими ресурсами организации (УЧР)
1. Введение в управление персоналом
2. Обеспечение человеческими ресурсами
3. Управление эффективностью персонала, развитие персонала.
4. Увольнение Финансово-экономические аспекты УЧР
5. Служба управления персоналом (СУП)
Организационная структура службы управления персоналом. Положение о СУП. Распределение ответственности. Регламентирующие документы СУП, локальные нормативные акты СУП (обязательные, рекомендательные).
Цель I блока программы – представить и подробно разобрать все функции HR-службы современной компании, причем в последовательном порядке.
Пройдя данный раздел обучения, вы узнаете:
· какая цель стоит перед HR-менеджером и какое место HR-служба должна занимать в организационной структуре предприятия?
· каким образом эффективно обеспечить предприятие необходимыми человеческими ресурсами?
· что такое эффективность персонала и как она оценивается?
· что такое материальная и нематериальная мотивация персонала и как ею управлять?
· как сократить текучесть персонала и формировать кадровый резерв?
· как определить потребность в обучении персонала и правильно его организовать?
· что такое развитие персонала и как оно обеспечивается?
· что такое корпоративная культура и как она формируется?
· как правильно осуществлять процедуры увольнения?
· какие есть финансово-экономические показатели эффективности деятельности HR-службы и как их можно рассчитать?
Вместе с опытными HR-руководителями (преподавателями курса) вы сможете проанализировать все основные задачи, которые стоят перед кадровой службой вообще и перед вашей HR-службой, в частности. Вы узнаете об ошибках, с которыми преподаватели сталкивались в своей практике, и как они с ними справлялись. С помощью преподавателей вы разберете сложные ситуации, которые происходили или могут произойти в вашей работе, и определите варианты их решений.
II. Общие принципы построения и функционирования современных бизнес-структур
1. Организация. Типы и виды организаций. Правовые формы. Этапы жизненного цикла (стадии развития).
4. Общая характеристика функциональных подразделений.
5. Процесс управления. Стили управления организацией. Централизация и децентрализация. Постановка задач. Распределение обязанностей. Делегирование полномочий. Контроль.
6. Организационная (корпоративная) культура.
7. Организационное проектирование и развитие; описание бизнес-процессов, оргструктуры, функционала, разработка должностных инструкций. Внедрение изменений. Роль HR-службы в управлении изменениями на предприятии.
Цель II блока программы — сформировать у слушателей курса ясное понимание организационной и функциональной составляющей современного бизнеса.
Вы узнаете, как устроен современный бизнес, как определяется стратегия компании, как строится процесс управления и осуществляются организационные изменения, а также узнаете, как должна вести себя HR-служба в ходе этих процессов и какова ее роль.
Почему было важно включить этот блок в данную программу? — Сегодня функции кадровой службы все чаще воспринимают как бизнес для внутреннего клиента, как сервис для внутренних подразделений компании. Следовательно, HR-специалистам необходимо понимать, каким образом их инициативы и действия, а также предлагаемый ими инструментарий повлияют на бизнес-процессы компании. Нужно хорошо разбираться в устройстве бизнеса и понимать суть основных проблем, с которыми сталкиваются топ-менеджеры и линейные руководители – чтобы помогать им в решении операционных и стратегических вопросов. Важно, чтобы HR-специалист говорил с управленческой командой на одном языке, владел необходимыми понятиями и прекрасно понимал их суть. Данный блок ориентирован на достижение этой цели.
III. Системы управления эффективностью и мотивацией персонала как основа УЧР
1. Система управления по целям (MBO) и Система управления на основе сбалансированных показателей (BSC). Ключевые показатели эффективности (KPI).
2. Основные теории мотивации. Система управления мотивацией.