Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы Современной Системы Образования В России

 

В настоящее время в процессе модернизации система образования в России столкнулась со многими проблемами. Одной из них считается наличие множества различной учебной и научной литературы, авторы которой нередко придерживаются противоположных точек зрения на актуальные вопросы. Обучающиеся могут столкнуться с проблемами восприятия получаемого материала. Существует необходимость постоянной мотивации студентов на получение информации поверх базовой литературы. В процессе обучения они должны постоянно возвращаться к уже полученным знаниям, чтобы углубить их, либо, опираясь на них, познать что-то новое.

Совместно с подобными учебниками должны разрабатываться и различные методические материалы: сборники задач, методические указания для организации самостоятельной работы студентов, для выполнения курсовых работ, рефератов, эссе, а также методические рекомендации для преподавателей. Их необходимость объясняется проблемами преподавательского состава в учебных заведениях. Поэтому грамотно составленная методическая литература играет почти одинаковую роль с учебниками.

Одной из основных причин, тормозящих развитие образования в России, является проблема квалифицированности преподавательского состава. Большинство преподавателей вузов не имеют профессионального педагогического образования. Окончив университет, выпускники поступают в аспирантуру, параллельно занимаясь преподавательской деятельностью. Однако многие из них совершенно не заинтересованы в качестве преподавания. Причиной этого является низкая заработная плата в сфере образования, которая не стимулирует их заинтересованность. Именно низкий уровень оплаты труда и есть самая большая проблема современной системы образования. Пока государство не доведет уровень оплаты труда в этой сфере до приемлемого уровня, возрождения качественного образования в России не произойдет.

Современная система образования требует от преподавателя иметь хорошую психолого-педагогическую подготовку, опыт научно-исследовательской работы, опыт практической работы в преподаваемых областях. Научить чему-либо может только человек, имеющий опыт в своей сфере знаний. Для этого вузы постоянно проводят работу по повышению квалификации преподавательского состава: различные научные и методические конференции, семинары, тренинги, круглые столы с приглашением аналитиков и практиков. Государству в большей степени следует стремиться повышать активность и эффективность профессорско-преподавательского состава: увеличивать уровень оплаты труда в сфере образования, стимулировать научную деятельность путем предоставления грантов и т.п. Преподаватели должны быть заинтересованными в непосредственном контакте со способными студентами. Совместная научная и исследовательская деятельность будет способствовать взаимному росту уровня накопленных знаний.

Что касается материально-технического обеспечения, то университет должен быть укомплектован самым современным техническим оборудованием. Это касается как обустройства научных лабораторий, так и простых аудиторий, которые должны иметь доступ к сети Интернет, а так же к множеству сетевых университетских научных библиотек. Повсеместно должны вводиться мультимедийные средства обучения, помогающие наглядно и полноценно уяснять получаемые знания. Университет должен обеспечить преподавателей и студентов учебными площадями, достаточными для возможности проводить как основные, так и дополнительные занятия. Большую роль играет степень обеспеченности научных библиотек отечественной и зарубежной периодической литературой.

Огромную роль должно играть взаимодействие между преподавателями и студентами. Преподаватель должен заинтересовать и увлечь своим предметом, изыскать всевозможные методы и инструменты воздействия на целеустремленность обучающихся, всячески стимулировать и поощрять совместные работы и исследования, используя современные методики оценки знаний студентов.

Преобразование и совершенствование системы образования России зависит от решения многих проблем. Но именно они позволят вузам сформировать правильный политический, экономический и культурный стержень нации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.