Персональный компьютер (ПК) в своём минимально необходимом составе согласно этой схеме включает:
основные устройства ввода: клавиатуру и манипулятор «мышь»;
основное устройство вывода: монитор;
центральная часть располагается в системном блоке;
внешняя память располагается на носителях – дисках и приводится в действие специальными приводами – дисководами;
в единую конфигурацию все части ПК соединены с помощью устройств сопряжения.
В основе строения ПК лежат два важных принципа: магистрально-модульный принцип и принцип открытой архитектуры. Согласно первому все части и устройства изготавливаются в виде отдельных блоков, информация между которыми передаётся по комплекту соединений, объединённых в магистраль. При этом общую схему ПК можно представить в следующем виде:
Второй принцип построения ПК – открытая архитектура – предполагает возможность сборки компьютера из независимо изготовленных частей, доступную всем желающим (подобно детскому конструктору).
Использованы материалы сайта http://www.iiikt.narod.ru
*
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.
Исполнитель алгоритма - это человек или автомат (в частности, им может бытьпроцессор ЭВМ), умеющий выполнять некоторый, вполне определенный набор действий.
Исполнителя характеризуют:
среда;
элементарные действия;
система команд;
отказы.
Среда (или обстановка) - это «место обитания» исполнителя.
Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка-системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданыусловия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и описанырезультаты выполнения команды. После вызова команды исполнитель совершает соответствующееэлементарное действие.
Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается при недопустимом для нее состоянии среды.
Исполнительничего не знает о цели алгоритма.Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов «почему» и «зачем».
Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.
Рассмотрим процесс управления информационным процессом, в котором в качестве управляемого объекта выбран текст. Другими словами, рассмотрим информационный процесс, связанный с редактированием (изменением состояния) текста. Во-первых, для того, чтобы преобразовать текст, должен существовать кто-то или что-то, который эти преобразования выполняет. Иными словами, необходим исполнительэтих преобразований. Во-вторых, процесс преобразования текста необходимо разбить на отдельные операции, которые должны быть записаны в виде отдельных команд исполнителю. Каждый исполнитель обладает определенным набором, системой команд, которые он может выполнить. В процессе редактирования текста возможны различные операции: удаление, копирование, перемещение или замена его фрагментов. Исполнитель редактирования текста должен быть в состоянии выполнить эти операции. В-третьих, должно быть определено начальное состояние объекта, в данном случае текста, и его требуемое конечное состояние (цель преобразования). Будем говорить, что информационный процесс, обладающий всеми перечисленными выше свойствами, называется алгоритмом. Исполнитель может выполнить алгоритм, если команды алгоритма входят в систему команд исполнителя. Например: пользователю необходимо отредактировать текст следующим образом:
Выделить символы с 1 по 15.
Вырезать этот фрагмент и поместить его в буфер.
Установить курсор на позицию после 7-го символа.
Вставить вырезанный фрагмент текста.
Этот алгоритм пользователь может выполнять формально. Пользователь в процессе выполнения алгоритма на компьютере будет нажимать клавиши клавиатуры, а при работе с графическим интерфейсом с помощью мыши активизировать те или иные кнопки, пункты меню и т.д. Фактически пользователь будет давать команды объектам программной средыWindows&Office, которые и будут исполнителями алгоритма.
Алгоритмические языки программирования. Представление информационного процесса в форме алгоритма позволяет поручить его автоматическое исполнение различным техническим устройствам, среди которых особое место занимает компьютер. При этом говорят, что компьютер исполняет программу (последовательность команд), реализующую алгоритм на каком-либоязыке программирования.