Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и основания алиментных обязательств



Под алиментами понимаются средства на содержание, предоставляемые человеку.

Алиментное обязательство - имущественное правоотношение, урегулированное нормами семейного права, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставить содержание другим ее членам. Такая обязанность распространяется и на некоторых лиц, не являющихся членами семьи.

Субъектами алиментного обязательства являются:

o родители и дети (ст. 80-88 СК РФ);

o супруги или бывшие супруги (ст. 89-92 СК РФ);

o братья и сестры (полнородные и неполнородные - ст. 93 СК РФ); дедушка, бабушка и внуки (ст. 94,95 СК РФ);

o фактические воспитанники в отношении своих фактических воспитателей (ст. 96 СК РФ);

o пасынки, падчерицы в отношении отчима, мачехи (ст. 97 СК РФ);

o бывшие усыновители в отношении бывших усыновленных (ст. 143 СК РФ).

Члены семьи, перечисленные выше, обязаны уплачивать алименты друг другу. Приведенный перечень является исчерпывающим.

Субъекты делятся на плательщиков и получателей алиментов. Объектами алиментного обязательства являются деньги, предназначенные:

o для содержания получателя алиментов;

o компенсации дополнительных расходов получателя алиментов.

 

31.Система органов исполнительной власти в Российской Федерации

. Понятие и функции исполнительной власти. В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:

·издание правовых актов управления;

·использование распорядительных и контрольных полномочий;

·заключение административных договоров;

·проведение организационных мероприятий.

В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:

·органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.);

·корпус государственных служащих;

·юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.

Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры. Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются:

·право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы;

·право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;

·право назначать;

·право осуществлять легитимное принуждение;

·право замещать, т.е. возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно;

·право отменять акты нижестоящей инстанции в случае их незаконности или нецелесообразности;

·право расходовать вверенные ресурсы;

·право контролировать деятельность нижестоящей инстанции;

·право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.

 

32. Адвокатура в Российской Федерации

 

 

33.Административная ответственность и виды административных взысканий

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения

34.Правовой статус Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит:

·из членов Правительства Российской Федерации;

·Председателя Правительства Российской Федерации;

·заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

·федеральных министров.

 

35.Административные правонарушения

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

 

36.Основы уголовного права и процесса

Принципы уголовного права — это вытекающие из социально-экономической природы российского общества, его интересов и особенностей культуры, нравственных, этических, политических, правовых и иных воззрений, основанные на положениях Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права основополагающие начала, руководящие идеи,которые, получив воплощение в нормах отечественного уголовного права, определяют характер и содержание уголовного права в целом, всех его институтов и норм, всего уголовного законодательства и практики его применения.

Принципы служат регуляторами, призванными обеспечивать не только целесообразное, но и одновременно разумное, наиболее рациональное осуществление уголовно-правовых задач, чтобы социальный и в том числе уголовно-правовой эффект от использования уголовно-правовых средств был наивысшим, а отрицательные последствия их применения были сведены к минимуму.

В УК сформулированы пять принципов уголовного права:законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости, гуманизма (ст. 3-7). Каждый из принципов качественно определен, имеет свое специфическое содержание и самостоятельное значение, но при этом все они тесно взаимосвязаны, представляют собой целостную систему принципов, во взаимодействии оказывающих определяющее влияние как на процесс создания уголовно-правовых норм, так и на процесс их применения.

 

 

37.Условия и порядок заключения и расторжения брака

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.