Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций



В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих эффективность их использования в учебном процессе, можно выделить следующие.

Типичные недостатки структуры и формы представления информации:

• Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

• Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;

• Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;

• Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы;

• Отсутствие рекомендуемых структурных элементов заключительной части учебной презентации: Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание;

• Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией;

• Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;

• Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

 

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

• Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессе;

• Отсутствие единства стиля страниц;

• Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов; использование темного фона со светлым текстом;

• Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

• Отсутствие полей на слайдах;

• Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

• Использование слишком мелкого шрифта;

• Использование шрифтов существенно разного размера на соседних слайдах;

• Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;

• Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;

• Низкая контрастность фон / текст;

• Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;

• Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;

• Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

Основные принципы разработки электронных (учебных) презентаций

Оптимальный объем

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, аттестация, лекция и т.д.), а также от контингента учащихся (их возраста, подготовки и т.п.).

В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально - 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.


Рекомендуемый объем учебной презентации (количество слайдов на один урок):

Для учащихся: Общий объем (кол-во слайдов) Кол-во слайдов с новой учебной информацией
старших классов 12 —15 8-10
начальных классов 7-8 4-6

Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной лекции ознакомительного характера с большим количеством визуального материала (например, лекция по астрономии в планетарии, или урок по истории живописи). Однако и в этом случае объем презентации не должен превышать 50-60 слайдов, из расчета не менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а на слайды, содержащие ключевые моменты и основополагающие понятия - по 2 мин.

В связи с этим необходимо строго отбирать видеоматериал для презентации, исходя из принципа разумной достаточности. Не следует использовать изображения, относящиеся к понятиям, на обстоятельное раскрытие которых лектор не рассчитывает. Не должно быть "лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Необходимо исключать дублирующие, похожие слайды.

Доступность

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся (зрителей). Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено. Если для взрослой аудитории можно включать в презентацию схемы, графики, черно-белые фотографии, то для младших школьников нужно этих элементов избегать. Если в первом случае допустимо включать числовые значения величин, то во втором это должны быть преимущественно величины сравнительные.

Научность

Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.