Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Крушение Airbus A321 компании «Когалымавиа» 31октября 2015 года.



По просторам Интернета бродят самые различные версии от более менее реальных, до откровенно идиотских. Например: запуск гранат на воздушном шаре, стрельба из летящего Ан-24 с ПЗРК по А321. Осталось только Годзиллу приплести. Много на свете идиотов.

В последние дни развивается истерика с версией теракта. РФ прекратила авиасообщение с Египтом. В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.

 

Вот и я решил внести свою скромную лепту в исследование причин крушения борта А321 с точки зрения инженера-проектировщика, специалиста по стальным конструкциям.

 

В данной истории много вопросов:

· Отсутствие каких-либо сообщений от экипажа;

· Резкая потеря скорости самолетом;

· Отсутствие данных на бортовых самописцах;

· Странное разрушение корпуса и частей самолета.

Версия с терактом, хотя следов пока взрывчатки не нашли. Это вообще странно. Если взрыв был, времени достаточно прошло, чтоб это точно установить. Далее я расскажу, почему эта версия маловероятна.

 

Ответ на эти вопросы мы получим, после выяснения причин катастрофы и последовательности происходивших событий. Когда все части этой мозаики соберутся в единую картину. Будем рассматривать все более менее реальные версии.

К сожалению, изначально поступало очень мало толковой информации, и только после появления фото/видео большей части обломков стала ясна картина происшествия.

 

 

Для понимания описываемых процессов немного изучим строение самолета.

Собственно нас интересует хвостовая часть. Внимательно изучаем изображение.


Рисунок 1.


Рисунок 2. Теперь взглянем внутрь отсека стабилизатора (взято отсюда http://lx-photos.livejournal.com/219478.html):

 

Прямо выше наблюдаем:
- слева - стоечка с самописцами,
- светлое большое внизу - стабилизатор,
- справа - привод перекладки стабилизатора.
Как видим, перекладка стабилизатора осуществляется перемещением по большому винту соединённого со стабилизатором привода.

 

Рисунок 3. Вот стабилизатор с другой стороны:

 

 

Справа на фото смазан блок ВСУ. Устанавливается на петли крепления блока ВСУ (4 шт).
Рисунок 4. Шарнирная опора крупно:

 


Рисунок 4.

Такая опора способна легко выдерживать нагрузку в пару десятков тонн.

 


Рисунок 5. Вот как выглядит стабилизатор отдельно (вид спереди):

 

Фланец красного цвета: место крепления привода перекладки стабилизатора.

Как видим стабилизатор является цельной конструкцией.

За стабилизатором расположен гермошпангоут. На рис.3 за стабилизатором.
Рисунок 5. Выглядит так:

 

Это - задний гермошпангоут.
Он отделяет самую важную часть самолёта - кухню - от негерметичной части хвоста.
Это - полусферическая металлическая оболочка.

Как видно, сквозь гермошпангоут с помощью гермовывода пропущены кабели электропитания от ВСУ.

 


Рисунок 6. Вот его вид со стороны кухни:

 

Два бочонка – это предохранительные клапаны. Они пропускают воздух снаружи фюзеляжа внутрь, если вдруг давление внутри будет ниже забортного. Это возможно, например, при резком снижении. Если вдруг система кондиционирования не отследит этот вопрос.

Сверху видны кабели от ВСУ.

Все полностью закрыто тепло-звуко-изоляцией.
Рисунок 7. Далее смотрим на отсек ВСУ (вспомогательная силовая установка):

 

Сама вспомогательная силовая установка (далее ВСУ), располагается за противопожарной перегородкой. На рис 1. над капотом. Предназначена для обеспечения электроэнергией самолета во время стоянки и запуска основных двигателей. Впрочем нас сама ВСУ не интересует.

 

По матчасти пока все.

 

Перейдем к основным версиям:

1. Взрыв бомбы.

2. Техническая неисправность.

3. Всякие бредовые версии. Их рассматривать не будем. Пусть идиоты рассматривают.

 

Почему я показывал именно хвостовую часть? Потому что разрушение началось именно с нее. Это легко определить по расположению обломков.

Еще 1 моментом является отсутствующая информация на самописцах, что говорит об их отключении в момент катастрофы. Такое возможно только при серьезном разрушении коммуникаций (отключение питания, обрыв шин данных). Как известно на самолетах все критически важные узлы имеют дублирование, таким образом отключение обоих самописцев вызвано вероятнее всего отрывом хвоста, в котором они находились.

 

Начнем с рассмотрения фактов наиболее важных обломков.

Фото хвоста (часть кухни и отсека стабилизатора):

 

Как видим хвост валяется отдельно. Рядом крупных частей нет.

 


Он же ближе:


С другой стороны:

 


Крупнее:


С торца (вид на кухню):

 


Еще 1 вид сбоку:

 

Видны характерные места разрыва: сверху по заклепкам, снизу по металлу.


Здесь это хорошо видно:

 


Проем входа на кухню с увеличением:

Кухня:

 

На фото кухни, слева за висящим ящиком гермошпангоут Его состояние неизвестно, но судя по висящему ящику и выпуклой форме пластины крепления слева, а так же по жгуту кабелей ВСУ, он не улетел и более менее цел.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.