Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

направление – развитие действий и движений ног

Психологические особенности младенца (от рождения до 1 года)

Развитие ориентировки младенца.

В развитии ориентировки младенца можно выделить несколько этапов:

1 этап – это период от рождения до 6 месяцев. На данном этапе познавательные процессы еще не ярко развиты.

На этом этапе идет накопление впечатлений, развитие действий глаз, рук. На данном этапе можно проследить следующие особенности

- происходит сосредоточение взгляда (до 2 мес.)

- появляются инициативные движения глаз (ребенок переводит взгляд с одного предмета на другой – в 2 мес.)

- появляется согласование действий глаз и рук (ребенок при помощи зрения управляет своими движениями руки – 3-4 мес.)

- появляется согласование действий глаз и слуха (3-4 мес. Необходимо чтобы ребенок увидел источник звука)

2 этап –от 6 до 12 мес. На данном этапе начинают закладываться познавательные процессы.

Ощущения присутствуют у ребенка еще до рождения. Во второй половине 1 года жизни они становятся более дифференцированными, четкими. У ребенка появляются предпочитаемый звук, цвет, вкус.

Восприятие у ребенка не целостное, он воспринимает какую-то отдельную деталь.

Память.До 6 мес. У ребенка вместо памяти присутствуют впечатления ( предмет, исчезнувший из поля зрения, ребенок считает исчезнувшим вообще и не предпринимает попытку его искать). После 6 мес. У ребенка развивается кратковременная память, в основном зрительная.

Мышление.У младенца закладываются элементы наглядно-действенного мышления, при помощи которого он устанавливает связи между предметами и явлениями.

Воображение у младенцев отсутствует.

 

Этапы развития предпосылок речи

1 этап – гуканье– произнесение звуков на выдохе или на вдохе. Прогрессивное гуканье – на выдохе, тупиковое – на вдохе (это значит, что тупиковое гуканье замедляет психическое развитие).

2 этап – гуление – (3-4 мес.) певучее, протяжное произнесение гласных и согласных.

3 этап – лепет (6 мес.) произнесение отдельных слогов (ге-ге-ге, ба-ба-ба). На этом этапе формируется понимание слов, речи. Это понимание связано с жестами, мимикой, эмоциями взрослого человека, с ориентировкой на место, где ребенок впервые увидел предмет.

4 этап – появление первых слов (к 1 году). У ребенка появляется активный словарь (произносимые слова) и пассивный словарь (количество понимаемых слов). Пассивный словарь является показателем развития мышления ребенка.

 

Развитие эмоциональной сферы младенца.

В эмоциональной сфере выделяются следующие этапы:

1 этап (2-4 недели) – появляется первая положительная эмоция, которая проявляется в виде улыбки.

2 этап (3 мес.) – появление первой отрицательной эмоции, которая проявляется в слезах.

3 этап (6 мес.) – появляется младенческий юмор, который выражается в смехе. Юмор для младенца – это неожиданные приятные действия с ним.

4 этап (8 мес.) – появляется детский гнев, который связан с неудовлетворением потребностей ребенка. Он выражается в сжатии кулачков, покраснении, крике.

5 этап (к 1 году) – формируется привязанность к матери или к лицу ее заменяющему. Это благоприятный (сензитивный) возраст для развития любви, привязанности к взрослому человеку.

 

Развитие действий и движений

Для познавательного развития ребенка наиболее важное значение имеет развитие восприятия и тонких движений рук

В развитии действий и движений выделяют 2 направления:

Направление – развитие действий и движений рук

Здесь выделяют следующие этапы:

1 этап (4 мес.) – хватание – способность брать что-либо пальчиками (большой палец противопоставляется остальным)

2 этап (4.5 мес.) – манипулирование – бессистемное, хаотичное движение руками.

3 этап (6 мес.) – появляются действия, направленные на получение прямого результата (сжатие бумаги, чтобы она хрустела)

4 этап (8 мес.) - подражание действиям взрослого.

5 этап (1 год) – появляются действия, направленные на получение косвенного результата (ребенок действует на один предмет, чтобы получить результат от другого. Например, кидает игрушку, чтобы пришла мама). Таким образом, ребенок устанавливает связи между предметами и явлениями.

направление – развитие действий и движений ног

Здесь выделяют:

1) низкое ползанье (от 3 до 6 мес.) – это ползанье на животе.

2) высокое ползанье (от 6 до 7-8 мес.) – когда ребенок опирается на ручки и на ножки.

3) прямостояние (7-8 мес.)

4) прямохождение (к 1 году)

5. Основные условия жизни младенца

Развитие младенца будет проходить нормально при следующих условиях:

1) материальная среда (кормление, прогулки, свежий воздух, купание).

2) общение со взрослым – основа психического развития.

 

Младенчество заканчивается кризисом 1 года. Кризис характеризуется сменой ведущего вида деятельности – на смену общения приходит предметная деятельность. У ребенка появляется интерес к окружающим предметам и явлениям, появляется самостоятельность в поведении.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.