Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции)



Негосударственное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»

 

Новомосковский филиал

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ»

 

Направление подготовки:

030300.68 «Психология»

 

Профиль подготовки:

Психология личности

 

Квалификация (степень) выпускника:

магистр

 

Форма обучения:

заочная

 

Москва – Новомосковск –2013

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» являются формирование ориентации обучающихся в системе отраслей психологии и межотраслевых связей, психологических практиках и их значении для развития психологической науки и социальных потребностей; представлений о содержании психологических практик; целях, задачах и принципах деятельности психологических служб.

Задачи дисциплины:

В ходе освоения программы предполагается решение следующих задач:

- освоение психологических практик и их роли в развитии науки и общества.;

- освоение психологического консультирования;

-знакомство с психологической экспертизой;

-знакомство с деятельностью психологической службы.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» входит в вариативную часть, профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению 030300.68 Психология (квалификация – магистр), как обязательная дисциплина (М2.В.ОД.1).

Данный курс опирается на курсы «Общая психология», «Психология труда, инженерная психология, эргономика», «Организационная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Методологические основы психологии» для бакалавров и является его продолжением.

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции)

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

-модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

-планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

-профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);

-овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);

-планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

-диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

-созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

-формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

-разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

-проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

-организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);

-установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и -непсихологическими организациями и службами (ПК-38);

-использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфику, межотраслевые связи; виды психологических практик, их роль в развитии науки и удовлетворении потребностей общества; цели, задачи, принципы организации деятельности психологических служб в системе социальных практик, производства, образования, семьи.

Уметь: устанавливать межотраслевые связи в психологии и проектировать сотрудничество в отраслях психологии; осуществлять организацию деятельности психологических служб в различных социальных сферах, производстве, образовании; оценивать и прогнозировать развитие психологических служб.

Владеть: навыками планирования деятельности психологических служб на основе анализа социальных и индивидуальных запросов; навыками оценки успешности деятельности психологических служб и прогнозирования х дальнейшего развития.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 ак. час. или 8 зачетных единицы (з.е).

Вид учебной работы Всего часов / з.е. Курс ак. час/з.е.
Аудиторные занятия (всего) 56 56
В том числе:
Лекции (Л) 12 12
Практические занятия (ПЗ) 44 44
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа (всего) 223 223
В том числе:
Проработка лекционного материала
Подготовка к практическим занятиям
Подготовка к контрольным пунктам (тесты, КонР)
Вид аттестации (экзамен) 9 9
Общая трудоемкость час з.е. 288 8 288 8

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.