«ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ»
Направление подготовки:
030300.68 «Психология»
Профиль подготовки:
Психология личности
Квалификация (степень) выпускника:
магистр
Форма обучения:
заочная
Москва – Новомосковск –2013
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» являются формирование ориентации обучающихся в системе отраслей психологии и межотраслевых связей, психологических практиках и их значении для развития психологической науки и социальных потребностей; представлений о содержании психологических практик; целях, задачах и принципах деятельности психологических служб.
Задачи дисциплины:
В ходе освоения программы предполагается решение следующих задач:
- освоение психологических практик и их роли в развитии науки и общества.;
- освоение психологического консультирования;
-знакомство с психологической экспертизой;
-знакомство с деятельностью психологической службы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы» входит в вариативную часть, профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению 030300.68 Психология (квалификация – магистр), как обязательная дисциплина (М2.В.ОД.1).
Данный курс опирается на курсы «Общая психология», «Психология труда, инженерная психология, эргономика», «Организационная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Методологические основы психологии» для бакалавров и является его продолжением.
Требования к результатам освоения дисциплины (компетенции)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность к:
-модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);
-планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);
-профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);
-овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);
-планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);
-диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);
-созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
-формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);
-разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);
-проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);
-организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);
-установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и -непсихологическими организациями и службами (ПК-38);
-использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфику, межотраслевые связи; виды психологических практик, их роль в развитии науки и удовлетворении потребностей общества; цели, задачи, принципы организации деятельности психологических служб в системе социальных практик, производства, образования, семьи.
Уметь: устанавливать межотраслевые связи в психологии и проектировать сотрудничество в отраслях психологии; осуществлять организацию деятельности психологических служб в различных социальных сферах, производстве, образовании; оценивать и прогнозировать развитие психологических служб.
Владеть: навыками планирования деятельности психологических служб на основе анализа социальных и индивидуальных запросов; навыками оценки успешности деятельности психологических служб и прогнозирования х дальнейшего развития.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 ак. час. или 8 зачетных единицы (з.е).