Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткая характеристика вагона и его электрооборудования



Введение

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта России. На его долю приходится более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования страны.

Проектирование вагонов является сложной инженерной задачей, обеспечивающей безопасность движения поездов. Вагон представляет собой сложную систему, включающую механические, электро-, теплотехнические и другие подсистемы. На всех этапах проектирования и постройки учитывают требования, предъявляемые к подвижному составу Госстандартами и другими законодательными и нормативными документами.

Данная курсовая работа включает основные этапы проектирования и выбора электрооборудования вагона типа: ЦМВ открытой планировки. В работе рассмотрены такие вопросы, как расчет и выбор основного электрооборудования вагона; определение потоков и расчет мощности электрической энергии, потребляемой в вагоне; расчет и выбор источников электроэнергии вагона; расчет и выбор проводов и кабелей, коммутационной и защитной аппаратуры при подключении электротехнических устройств. Также, что немало важно при проектировании электрооборудования и последующей его эксплуатации, определен годовой объем и стоимость электроэнергии, потребляемой в пассажирском вагоне. Представлены принципиальная электрическая схема электрооборудования и схема размещения его в вагоне.

Краткая характеристика вагона и его электрооборудования

1.1Перечень потребителей электрической энергии и их основных характеристик

Перечень потребителей электрической энергии составим исходя из оснащённости пассажирского вагона электротехническими устройствами и механизмами.

Характерными показателями для потребителей электрической энергии являются: номинальная мощность Рн, род тока, номинальное напряжение Uн, коэффициент использования Ки, и коэффициент перегрузки Кп. Номинальные значения Рн, Uн соответствуют паспортным значениям устройства или машины, Ки – режиму работы в течение суток (tвкл /24), а Кп – отношению тока в момент включения (пуска) к его номинальному значению.

Мощность потребителя определяется его производительностью и КПД при преобразовании электроэнергии в другие виды энергии: механическую, тепловую и т.д.

В низковольтных электротехнических устройствах отечественных вагонов используется, в основном, энергия постоянного тока напряжением 50В(вагоны без кондиционирования) и 110В(вагоны с кондиционированием), но для отдельных потребителей используется и энергия переменного тока напряжением 220В, частотой 50Гц.

Для отечественных железных дорог высоковольтная поездная магистраль вагонов находится под напряжением 3000В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50Гц.

Необходимо учесть, что бесперебойность электроснабжения потребителей как в промышленности, так и на подвижном составе зависит от категории потребителя: первой, второй или третьей. Отнесение потребителя к определённой категории и создание условий для соответствующей надёжности электроснабжения составляет одну из главных задач курсового проектирования на начальном этапе:

первая – устройства аварийного освещения, противопожарной сигнализации и тушенияпожара, контроля нагрева букс и управления тормозами, а также сигнальные фонари и устройства управления электрооборудованием, перерыв в электроснабжении которых снижает безопасность перевозки пассажиров и представляет опасность для жизни людей; электроснабжение этой категории потребителей должно осуществляться от двух независимых источников, например: генератора и аккумуляторной батареи либо централизованного источника поезда и аккумуляторной батареи, а перерыв допускается только на время работы автоматики; должен быть предусмотрен и резервный источник, в качестве которого используется соседний вагон с исправным электрооборудованием;

вторая – устройства освещения, циркуляционный насос отопления и электропривод вентиляционной установки, длительный перерыв в электроснабжении которых недопустим из-за санитарных условий перевозки пассажиров; электроснабжение потребителей второй категории также должно осуществляться от двух независимых источников, а перерыв допускается только при неработающем основном источнике и напряжении аккумуляторной батареи ниже определенного предела (например, 43В – для вагонов с напряжением бортовой сети 52В и 95В – для вагонов с напряжением 110В);

третья – все остальные потребители вагона; электроснабжение потребителей этой категории может осуществляться только от одного источника, например, централизованного – в поезде, генератора – в вагоне, а перерыв в электроснабжении допускается только на время снятия напряжения в контактной сети, отцепления вагона–электростанции либо во время стоянки пассажирского поезда продолжительностью более 20 минут.

Представим перечни электрических потребителей в виде отдельных таблиц для каждой категории надежности электроснабжения:

Таблица 1 -первая категория

Обозначение на схеме Наименование Рн, кВт Ки кп
А4 Устройства управления, регулирования и защиты электрооборудованием 0,5 1,0 1,0
А5 Система пожарной сигнализации 0,1 1,0 1,0
А6 Системы технологического контроля(НБ, уровня воды, температуры, устройств торможения) 0,2 1,0 1,0
А8 Информационные устройства 0,1 1,0 1,0
EL1 Аварийное освещение 0,3 - 1,0
М2 Электродвигатель насоса пожаротушения 0,25 0,1 2,0
ЕН1 Концевые сигнальные фонари 0,24 0,1 1,0
ЕН2 Устройства сигнализации 0,2 0,2 1,0
М2 Электродвигатель насоса пожаротушения 0,25 0,1 2,0

Таблица 2 -вторая категория

Обозначение на схеме Наименование Рн, кВт Ки кп
А7 1.1.1.1 Система управления кондиционированием 0,2 0,1 1,0
EL2 Освещение вагона (лампы люминесцентные) Расчёт и выбор в проекте
EL4 Освещение вагона (лампы накаливания) 1,0 0,5 1,0
ЕК1 Электродвигатель котла отопления Расчёт и выбор в проекте
М1 1.1.1.2 Электродвигатель циркуляционного насоса Расчет и выбор в проекте
М3 1.1.1.3 Электродвигатель вентиляционного агрегата Расчет и выбор в проекте

Таблица 3 -третья категория

Обозначение на схеме Наименование Рн кВт Ки кп
ЕК2 Обогреватель сливных и наливных труб 1,0 0,1 1,0
ЕК3 Обеззараживатель питьевой воды 0,2 0,2 1,0
ЕК4 Электрокипятильник воды 3,5 0,1 1,0
ЕК5 Электронагреватель бойлера горячего водоснабжения 6,0 0,2 1,0
ЕК6 Обогреватель вакуумного туалета 1,0 0,5 1,0
М4 Электродвигатель компрессора холодильной установки Расчёт и выбор в проекте
М5 Электродвигатель вентилятора конденсатора Расчёт и выбор в проекте
М6 Электродвигатель компрессора охладителя Питьевой воды 0,25 1,0 2,0
М7 Электродвигатель компрессора холодильника 0,2 1,0 2,0
Х8 Розетки DC 110В 1,0 0,1 2,0

1.2 Вариант электроснабжения вагона: структурная схема и описание

Используем вариант централизованного электроснабжения вагона. Электроснабжение: Ц – централизованное, при котором основной источник располагается в единой энергетической системе (ЕЭС).

Структурная схема проектируемого электрооборудования вагона представлена в расчётно-пояснительной записке и к ней даётся краткое описание:

Структурная схема электрооборудования пассажирского вагона с централизованным электроснабжением от ВПМ.

1.3 Размещение электрооборудования в вагоне

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.