Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текст № 7. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

Самостоятельная работа № 2

по определению типа речи в тексте, аргументировать своё мнение.

 

 

Текст № 1. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

Я ехал с охоты вечером один на беговых дорожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая как собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс.

Гроза надвигалась… Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозняком, поднялся в гору и въехал в лес.

(И.С. Тургенев)

 

Текст № 2. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

На лугу кто-то надрывно кричал, будто раздирали на части туго натянутую материю.

- Кто это? – спросил я.

- Коростель, его ещё дергачом зовут, - ответил Пётр Иванович…

- А какой же он с виду? – спросил я.

- Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыплёнка похож, когда тот из пуха в перо выходит…»

(Г. Скребицкий)

 

Текст № 3. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

-Здорово, добры молодцы.

- Здравствуй, дедушка!

- Куда вы путь держите?

- Едим мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать!

- Доброе это дело! Только для битвы вам нужны не дубинушки, а мечи булатные.

- А где же их достать, дедушка?

- А я вас научу. Поезжайте-ка вы, добрые молодцы, всё прямо. Доедите вы до высокой горы. А в горе пещера глубокая. Вход в неё большим камнем завален. Отвалите камень, войдите в пещеру и найдёте там мечи булатные.

(Из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)

Текст № 4. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

Характеристика

Смирнова Николая Фёдоровича,

Ученика 8 класса «Б»

Средней общеобразовательной школы № 12

Смирнов Николай Фёдорович, 1982 года рождения, обучается в 8 классе «Б». Имеет прочные по всем предметам: учится на «хорошо» и «отлично».

Особый интерес проявляет к точным наукам. Трижды участвовал в городских олимпиадах по физике. В классе является консультантом по математике.

Николай – член редколлегии школьной математической стенгазеты. С поручением справляется успешно.

Николай Смирнов пользуется уважением учителей и одноклассников.

Характеристика дана для предъявления в заочную математическую школу Московского государственного университета.

 

15 января 1998 г. Классный руководитель

Печать Серова И.П.

Текст № 5. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

Погода всё разыгрывалась. Из серых облаков, покрывавших небо, стал падать мокрыми хлопьями снег, который. Едва касаясь земли, таял и увеличивал невылазную грязь. Наконец, показывается тёмная свинцовая полоса, другого края её не рассмотришь. Эта полоса – Волга. Над волгой ходит крепковатый ветер и водит широкопастые тёмные волны.

(Н. Лесков)

Текст № 6. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

Чем хорош автомобиль? Во-первых, в нём удобно ездить: и в дождь. И в холод – сидишь как у себя дома, тепло и уютно. Во-вторых, он быстро передвигается: от Москвы до Чёрного моря можно добраться за день. В-третьих, автомобили бывают самые разные: грузовые, легковые, пожарные – и работу выполняют самую разную и нужную.

Всё это, конечно, хорошо, но когда вдохнёшь облако чёрного выхлопа от мощного самосвала – не прокашляешься, а если на дороге в пробку попадёшь – то и не хочется в автомобиле ездить.

Есть и у автомобиля другие недостатки: он сжигает дорогой бензин, сам может в аварию попасть и невинного пешехода покалечить. Тут и призадумаешься. С одной стороны, без автомобилей уже не обойтись, а с другой, - кроме пользы, немало от них вреда и неприятностей. Значит, где же выход?

Выход в том, что надо искать абсолютно новые средства транспорта.

 

Текст № 7. Прочитайте текст. Определите смысловой тип речи, докажите своё суждение.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берёз висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко, кажется, за краем земли, хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток.

(К. Паустовский)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.