Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аутоиммунность / аллергия



По мере того, как биомедицинское тестирование аутистов растет, становится ясно, что дети из спектра распадаются на несколько подгрупп. Например, многие дети имеют повышенные титры антител к различным белкам мозга. Многие также имеют в семье аутоиммунные заболевания или аллергии; многие аутисты сами имеют симптомы аутоиммунных заболеваний или аллергий.

Аллергия возникает, когда иммунная система организма слишком сильно реагирует на то, что она считает инородным вторжением. Когда некоторое вещество вызывает ответ иммунной системы организма, такое вещество называется аллергеном. Когда такой аллерген, как пыль или цветочная пыльца попадает в дыхательные пути, он скоро идентифицируется иммунной системой как инородное вторжение. Иммунная система создает антитела (защиту) для борьбы с тем, что она опознала как инородное вторжение. Например, в ответ на цветочную пыльцу выделяется антитело, которое называется «иммуноглобулин Е», или IgE. Антитела IgE прикрепляются к определенным клеткам ткани, которые называются тучными клетками (mast cells), а затем к другим клеткам в крови, которые называются базофилами. Тучные клетки и базофилы (как правило белые клетки крови) ищут аллерген и циркулируют в кровотоке [базофилы – да, но не тучные клетки? – прим. перев.], доставляя IgE к цели. Когда IgE находится вблизи от аллергена, он прикрепляется к аллергену, а тучные клетки и базофилы выделяют гистамин. Это вещество вызывает распухание слизистой носа и формирование большого количества слизи. Человек при этом чувствует, что у него заложен нос, ему хочется чихать, глаза чешутся, иногда чешется кожа в тех областях, которые соприкасались с аллергеном. Чтобы подавить эти симптомы, мы принимаем антигистаминные препараты, но именно эти симптомы дают организму возможность избавиться от захваченных аллергенов, выделив их вместе со слизью из носа.

Многие аутисты, особенно в начале, имеют симптомы иммунной дисрегуляции, то есть их иммунная система в некоторых отношениях реагирует слишком сильно, в других – слишком слабо. Некоторые исследователи и врачи считают, что когда особенно подверженный ребенок получает удар из внешней среды, как, например, ртуть или ослабленный вирус из прививки, иммунная система ребенка отвечает не только атакой на сам антиген, но и на вещества, похожие на данные антигены, например, на молекулярные структуры собственного мозга.

Указанием на то, что у аутистов происходит аутоиммунный ответ, является тот факт, что анализы крови многих аутичных детей показывают наличие антител к белку центральной нервной системы, известному как основной белок миелина. В исследовании с контролем, где 33 аутиста сравнивались с 18 нормальными детьми, 20 детьми с умственной отсталостью и 12 детьми с Даун-синдромом были обнаружены антитела к основному белку миелина у 19 из 33 (58%) аутистов, но только у 8 из 88 (9%) из всех остальных детей. Это интересно, потому что миелинация – важная часть развития человеческого мозга. Нервы могут проводить импульсы только тогда, когда они должным образом изолированы миелином. Подобно изоляции на электрическом проводе, липопротеиновая оболочка миелина помогает сохранить электрический сигнал в неприкосновенности. Когда изоляция провода повреждена или разрушена, течение тока нарушается и могут возникнуть короткие замыкания. Когда иммунная система атакует миелин, «короткие замыкания» могут возникнуть в мозгу и в нервах. Нарушается функционирование нервных аксонов.

Аутоиммунное направление в исследовании аутизма поддерживает другие гипотезы о возникновении заболевания. Как было замечено ранее, вакцинации с препаратами ртути или с живыми вирусами могут быть особенно вредны для детей с разрегулированной иммунной системой, недостаточным усвоением питательных веществ и повышенной предрасположенностью. Кроме того, все большее количество клинических данных указывает на то, что у некоторых детей-аутистов имеются хронические, малосимптомные инфекции, которые этиологически значимы для аутистических симптомов ребенка.

 

Вирусы

Роль вирусных инфекций в аутистическом синдроме хорошо известна в клинике. Врачи Сидней Бейкер и Майкл Голдберг, организаторы двух известных клиник для аутистов, сообщают, что примерно 30% их пациентов с аутизмом показывают улучшения при лечении ацикловиром или валтрексом (вариант ацикловира). Исследования эффективности этих средств показали, что ацикловир эффективен против (по убыванию эффективности): герпеса (herpes simplex), варицеллы (ветряной оспы), вируса Эпштейн-Барра, человеческого герпесвируса-6 (HHV-6). Мой собственный клинический опыт, хотя и ограниченный, совпадает с данными Бейкера и Голдберга. Когда я начала лечить пациентов с аутизмом, я назначала ацикловир или валтрекс для всех тех, у кого были повышены титры к данным вирусам, и примерно треть из них показывали улучшения. Я тогда только приобретала опыт, и возможно, что некоторым детям я давала недостаточно высокую дозу препарата, или давала препарат в течение недостаточно долгого времени. Антивирусная терапия была моим главным средством (после введения диеты, витаминов и заживления повреждений кишечника) до начала выведения из организма тяжелых металлов (хелатной терапии).

Как будет видно в главе 8, эти результаты имеют важное значение для лечения детей с заболеваниями аутистического спектра. Во-первых, ацикловир является безопасным для большинства детей и взрослых, поэтому легко провести пробное лечение ацикловиром. Во-вторых, различные вирусы группы герпеса ассоциируются с нарушениями речи, судорогами, демиелинизацией и другими чертами аутистического спектра. Все это должно рассматриваться в контексте общей медицинской картины для данного ребенка. Патология кишечника должна быть минимизирована, усвоение питательных веществ налажено, тяжелые металлы выведены из организма. Общее влияние этих терапий может быть таковым, что иммунный статус ребенка может улучшиться до такой степени, что малосимптомная инфекция может быть более эффективно подавлена средствами собственного иммунитета. Обычно (с исключениями по результатам клинической картины и анализов каждого ребенка) я начинаю лечение с заживления повреждений кишечника и оптимизации усвоения нутриентов, затем применяю хелатную терапию при наличии симптомов отравления тяжелыми металлами, а затем провожу антивирусную терапию. Однако мой опыт научил меня, что некоторые дети нуждаются в антивирусном средстве (ацикловир или природные антивирусные средства) сразу, одновременно с хелатной терапией или еще до нее. Без сомнения, вирусы играют большую роль в клинической картине многих из наших детей, и их наличие является признаком разрегулированности иммунной системы. Поскольку эти инфекции с трудом поддаются лечению, я предпочитаю сначала уменьшить токсикологическую нагрузку на организм и привести ребенка в оптимальное состояние здоровья, надеясь, что после этого его иммунная система сможет сама провести работу по подавлению вируса.

 

Глютен / казеин, дефицит ферментов,
разрастание патогенных грибков (дрожжей)

Многие дети-аутисты не могут переваривать глютен и / или казеин. Глютен – это несколько белков, содержащихся в пшенице и в многих других продуктах. Казеин – белок молока. Алан Фридман и группа исследователей считают, что фермент, необходимый для переваривания этих белков (DPP-IV) у аутистов отсутствует, возможно по генетическим причинам, или инактивирован, вероятно вследствие действия аутоиммунных механизмов. Модель Фридмана далее предполагает, что отсутствие или инактивация фермента DPP-IV вызывает накопление в организме опиоидных или морфиноподобных веществ, известных как дерморфины. Накопление этих веществ может быть одной из причин, по которой аутисты часто выглядят так, будто они не замечают окружающего. Одна из общих характеристик аутизма состоит в том, что дети с аутизмом обычно игнорируют окружающих, «живут в своем собственном мире». Независимо от гипотезы Фридмана известно, что многие дети с заболеваниями аутистического спектра имеют одну или несколько гиперчувствительностей к разным продуктам, что выявляется по результатам накожных тестов или с помощью элиминационной диеты. Большинство изученных детей с аутизмом имели воспаленный желудочно-кишечный тракт. Считают, что некоторые продукты, к которым ребенок чувствителен, как, например, глютен и казеин, могут раздражать кишечник. Исследования также показали, что антибиотики тоже раздражают слизистую кишечника и ухудшают работу иммунной системы. Первое и основное лечение при невозможности переваривать глютен и казеин – это безглютеновая и бесказеиновая (БГБК) диета. В главе 5 рассказывается о том, что нужно сделать, чтобы посадить ребенка на такую диету.

Дети с поврежденной иммунной системой и воспалениями в кишечнике особенно подвержены разрастанию патогенных грибков, в том числе дрожжей вида кандида. Посевы кала и другие анализы часто выявляют разрастание дрожжей Candida albicans. Некоторые исследователи считают, что кандида и другие патогенные грибки могут быть причиной многих ненормальных поведений и проблем в области здоровья, которые часто наблюдаются у аутистов. Медицинские истории многих детей-аутистов отмечают многократные воспаления среднего уха и частое применение антибиотиков. В результате этого благотворная кишечная флора зачастую уничтожается, что позволяет разрастись патогенным грибкам и бактериям. Подобным же неблагоприятным образом на кишечной флоре отражается введение в организм органических соединений ртути. Тем самым этилртуть из вакцин, которая выводится из организма преимущественно через желудочно-кишечный тракт, также может отрицательно повлиять на кишечную флору. Когда отравление этилртутью из вакцин совмещается с усиленным употреблением антибиотиков, благотворная кишечная флора может серьезно пострадать, и на освободившемся месте произойдет разрастание в кишечнике патогенных грибков.

По мере того, как эти грибки разрастаются, они выделяют токсины. Уильям Шоу, который проводил инновационные исследования в области патогенных грибков и их влияния на аутистических детей, отмечает, что эти токсины способны наносить повреждения центральной нервной и иммунной системам. Еще одна возможная связь между ртутью и разрастанием грибков заключается в том, что ртуть и другие тяжелые металлы разрушают лейкоциты и нейтрофилы, специализированные белые кровяные тельца, которые обычно защищают организм от грибков и бактерий.

Проблемы, вызываемые грибками Candida albicans, включают поносы, боль в животе, газ и связанные с этим боли, запоры, головные боли, усталость и депрессию. Среди поведенческих проблем – трудности с концентрацией внимания, гиперактивность, неустойчивость внимания, раздражительность, агрессия.

Есть много безопасных способов лечить разрастание кандиды. Среди них – пробиотики (средства, которые заново заселяют кишечный тракт полезной микрофлорой), а также антифунгальные природные или рецептурные средства. У некоторых детей наблюдаются улучшения после перехода на специальную диету, содержащую мало сахара и других продуктов, которые способствуют разрастанию грибков. После лечения от грибков я часто замечаю улучшения у моих пациентов – уменьшение гиперактивности и аутостимулирования, улучшение взгляда в лицо, лучшая концентрация внимания, улучшения речи.

 

Металлотионеин

В этой секции речь пойдет о работе Уильяма Уолша, известного биохимика, который работает в Пфейффер-центре в Напервилле, Иллинойс. Основываясь на исследованиях около тысячи детей с аутизмом, Уолш считает, что небольшой пептид под названием металлотионеин является недостающим звеном в лечении аутизма. Металлотионеин (МТ) – это белок, который выполняет несколько функций в организме. Он участвует в:

· регуляции уровней цинка и меди в крови

· детоксификации ртути и других токсичных металлов

· развитии и функционировании иммунной системы и нейронов мозга

· синтезе ферментов, которые разлагают казеин и глютен

· ответе на воспаления в кишечнике.

МТ также наличествует в гиппокампе, отделе мозга, который модулирует контроль за поведением, эмоциональную память и социализацию. МТ настолько важен, что д-р Уолш

считает, что дисрегуляция МТ может быть основной причиной аутизма. Он предполагает, что аутизм происходит вследствие сочетания генетического дефекта, нарушающего функцию МТ, и неблагоприятного воздействия среды в ранний период жизни, что приводит к прекращению функционирования МТ.

Изучив анализы 503 пациентов с аутизмом в клинике Пфейффер-центра, Уолш и его коллеги обнаружили, что 99% пациентов имели ненормальный метаболизм металлов и свидетельства дисфункции МТ. На конференции DAN! в Сан-Диего в октябре 2001 г. Уолш сообщил, что неблагоприятное воздействие среды во внутриутробном периоде, грудном периоде или в раннем детстве может нарушить систему МТ, результатом чего будет замедленное или приостановленное развитие нейронов и возможное начало аутизма.

В последние годы исследования и данные клинических анализов показывают, что дети с заболеваниями аутистического спектра имеют ненормальное соотношение уровней цинка и меди в крови. Поскольку МТ играет важную роль в регуляции баланса меди и цинка у здоровых людей, тот факт, что 99% пациентов, исследованных в Пфейффер-центре, обнаруживают дисбаланс меди и цинка, подтверждает, что дисфункция МТ является важной частью патологии при аутизме. Результаты Уолша и данные клинических анализов имеют важные последствия для лечения пациентов с аутизмом. Д-р Уолш и его коллеги подчеркивают, что функционирование МТ может быть улучшено с помощью двухступенчатого лечения, в ходе которого производится выведение из организма излишков меди и других токсичных металлов, а также принимается цинк и другие средства, которые усиливают синтез и эффективное действие МТ. Уолш считает, что хелатная терапия может вывести из организма накопленные в нем токсичные металлы. Пфейффер-центр продолжает исследования по предотвращению и лечению аутизма.

 

Как гипотезы о природе аутизма
помогают выработать действенные методы лечения

Эксперты согласны, что аутизм – многофакторное заболевание. Это значит, что никто не считает, например, ртуть единственной причиной, которая вызывает аутизм. Действительно, хотя у многих детей наблюдается улучшение, когда из их организма выводится ртуть и другие тяжелые металлы, у некоторых оно не наблюдается. Этот факт заставляет предположить, что в разных подгруппах имеются разные причины, и требует внимательного отношения к другим причинам аутизма. В медицинских университетах профессора часто говорят студентам: «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Это верно потому, что теория – это попытка объяснить группу фактов или явлений. Когда у нас есть гипотеза по поводу того, что может вызвать ту или иную болезнь, тогда диагностика и лечение могут быть разработаны таким образом, который бы наиболее эффективно помог бороться с ней.

В истории походили десятки лет пока убедительные медицинские теории становились принятыми. Например, в 19-м столетии, венгерский врач Ignaz Philipp Semmelweiss предположил, что родовая горячка, которая убила огромное к-во женщин которые только что родили ребенка, каким-то образом передавалась им через руки их доктора. В то время доктора не часто мыли руки и бактериальная теория этой болезни не допускалась. Многие доктора в то время выполняли вскрытие трупа умершей от родовой горячки и после этого принимали роды не помыв руки! Semmelweiss был осмеян другими врачами за его убеждения. И только через многие годы после тысяч смертей его теория была признана. Сейчас, благодаря таким исследователям как louis Pasteur, бактериальная теория допущена.

В моей работе я пришла к убеждению, что многие дети аутичного спектра не нуждаются в применении таких медикаментов как Ritalin или противопсихотических медикаментов. Если возможно, я корректирую корень проблемы а не просто контролирую поведение и другие симптомы. Мое мнение, общий знаменатель, лежащий в основе расстройства развития практически всех этих детей следующий: надлежащее питание не достигает клеток мозга что мало зависит от причины болезни. Я и многие другие практикующие врачи обнаружили что практически у всех детей улучшается состояния когда мы (1) вылечиваем их воспаленную пищеварительную систему, (2) укрепляем их иммунную систему давая им необходимые витамины, минералы и другие добавки; и (3) убираем токсины из их диеты и тяжелые металлы из их организма.
Доктор Bernard Rimland был первым кто заметил важность витамина B6 для нормального функционирования мозга и первый начал пропагандировать пользу DMG для аутичных детей, это послужило для меня толчком для поиска информации о биохимическом дисбалансе, который лежит в основе спектра аутичных расстройств. Т.е. очень многие из этих детей сами ограничивают свою диету до нескольких обычно не содержащих питательных веществ продуктов. Легко заметить, что им нужны эти питательные вещества в дополнении к другим витаминам и минералам. Для меня было ясно, что поражение иммунитета также было причиной их проблем, как показывает история высокого к-ва инфекций и применения лечения антибиотиком у этих детей также отсутствие иммунитета обнаруженное лабораторными тестами. Также широко рекламировалась, что вирусы могли играть роль в этом расстройстве, когда я услышала об опасности токсичности ртути из амальгама, содержащей большое к-во ртути рыбе и вакцинах. Из переписки по электронной почте с Amy Holmes, MD, из Baton Rouge LA, картина становилась для меня все более ясной. Услышав об использовании и пользе орального хеллирования для уменьшения нагрузки на этих детей, я начала изучать все, что могла о том какой вред может причинить ртуть подгруппе восприимчивых детей.
Присутствие патогенных вирусов, что показывает их высокий титр, выявленный у многих детей, существует одновременно с ртутной интоксикацей, так как ртуть дает некий импульс в запуске всего каскада болезней. Ослабленный иммунитет, воспаление кишечника, высокий процент заражения, чрезмерное употребление антибиотиков, плохое питание, неправильное пищеварение/малабсорбция (синдром пониженного всасывания), низкая способность противостоять токсинам в форме тяжелых металлов и патогенным микроорганизмам (включая вирусы) – это то что описывает проблемы большей части детей, относящихся к расстройствам аутичного спектра. Я начала также понимать, что токсины в мозге, не важно это тяжелые металлы, вирусы или другие патогенные микроорганизмы, служат причиной состояния, которое не дает возможности для поступления питательных веществ в клетки мозга, даже если проблемы кишечника позволяют части питательных веществ достичь мозга. Мозговые клетки детей с расстройствами аутичного спектра голодают из-за недостатка питательных веществ. Важная часть моей программы восстановления – восстанавливать по всем направлениям поступление питательных веществ в их голодающий мозг. Лечить кишечник, строить иммуносистему ребенка через безвредную диету и подходящие добавки, блокировать поступление новых токсинов пока ведется работа по уменьшению уровня уже полученных токсинов. Только тогда мозг получит возможность усвоить необходимые питательные вещества.

Прежде чем родители и врачи смогут прийти к выводу о лучшем лечении, хорошее диагностирование очень критично. Существует множество методов лечение и я пришла к выводу, что эти дети нуждаются в множестве различных терапий, часть из них можно начать немедленно, а часть нужно вводить постепенно для оптимального результата. Различные модели причин которые я описала в этой главе помогают мне поместить ребенка в определенную подгруппу таким образом я могу вводит лечение оптимально, начиная с более вероятных проблем и продвигаясь в сторону более сложного и иногда более дорогостоящего лечения а также требует более серьезного тестирования когда ребенок не показывает такого прогресса на который мы рассчитывали. GF/CF диета хороший пример. С тех пор как я знаю по своему опыту и по опыту многих других, что практически все дети получают пользу от удаления из диеты казеина и глютена, я не советую делать эндоскопию и биопсию кишечника, для того чтобы иметь доказательства воспалительного процесса в кишечнике прежде чем посоветовать ввести эту диету. К счастью, специальные исследования уже проделали эту работу для нас.
История болезни, наследственность, симптомы и тесты помогают мне упорядочить мой протокол лечения. Как и другие DAN! доктора я использую лабораторные тесты для определения биомедицинского профиля и особенностей лечения ребенка аутичного спектра. Образцы результатов таких лабораторий и эффективность лечения лягут в основу для будущего протокола по лечению аутистов в обычной медицинской практике.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.