Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насколько осмысленна наша речь?

Какова внутренняя структура осмысленного высказывания?

Когда человек говорит осмысленно: он умеет в той или иной форме обозначать свои намерения и вводить собеседника в контекст (о ком, о чем и почему он хочет об этом говорить), после этого коротко и четко говорить основную мысль (тезис).
Если он видит, что собеседнику важно и интересно то, что он говорит, он уточняет и обосновывает тезис, дает иллюстрации и формулирует выводы: к чему он собственно вел, что следует из его мысли.
В осмысленном высказывании всегда есть инструкция: вы можете не соглашаться с тезисом, но вы понимаете, что человек хочет сказать и что требуется от вас или от кого другого.

Осмысленная речь может (а нередко и должна!) быть эмоциональной. Четкий тезис, расцвеченный эмоциями, сияет ярче, звучит сильнее и запоминается лучше.
Но эмоциональность эмоциональности рознь...
Сила темперамента и эмоциональная выразительность жестов, лица и интонаций (правая эмоциональность) делает осмысленную речь сильнее, а желание "поделиться", выплеснуть чувства, впечатлительность и импульсивное реагирование (левая эмоциональность) лишает речь осмысленности. В этом смысле уход в чувства и осмысленная речь - несовместимы: чаще всего, когда поднимаются чувства, кончается осмысленность. С этим не нужно спорить, это лучше всего просто проверить. И вспомнить основную заповедь английского аристократа: вначале я управляю своими эмоциями, затем речью, а потом людьми. И речь свою я расцвечиваю не тем, что впал в чувства, а тем, что я умею делать эмоциональные акценты, использовать нужные интонации - в точном месте, в точный час.

 

Насколько осмысленна наша речь?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам понадобится диктофон и внимательность. Собственно задание - отслушивать разговоры и разбирать их, оценивая определенность темы и наличие тезиса. Если человек скачет с темы на тему, а тезиса не слышно - речь не осмысленна.

Вы можете начать слушать и разбирать, как говорят другие - просто потому, что вы пока учитесь и, скорее всего, ваша речь мало осмысленна, но у себя это вначале отследить труднее, а вот слушать и оценивать наличие осмысленности в речи других проще. При этом помните, что ваша главная задача - научиться следить за собой, за осмысленностью собственной речи, отнюдь не за чужой. Поэтому замечания и не заказанные подсказки никому не делаем. Это сделает их коуч, если они решат овладеть важным навыком аристократа.

Разговоры можно слушать как бытовые, так и рабочие. Диктофон вам в помощь.

Если живую разговорную речь вам будет анализировать и отслеживать ее суть трудно, идите в своих тренировках по уровням сложности:

1. Самое простое – разбирать письменную речь. В интернете множество людей пишут свои блоги, разбираться в их потоке сознания - прекрасная практика.

2. Немного сложнее вникать в речь кинофильмов и телепередач. Задача облегчается прослушиванием записей, которые можно останавливать и возвращать на начало, чтобы уточнять свои выводы.

3. Следить за собой и собеседниками в живом общении – самое трудное, но одновременно самое интересное и важное. Продумайте заранее, как вы будете фиксировать результаты своих наблюдений и анализа: лучше всего всё записывать.

Для записи результатов помогает такая таблица:

  1.01.15 2.01.15 3.01.15 4.01.15 5.01.15 6.01.15 7.01.15
Время разговора 5/15/27            
Тем всего 2/1/9            
Тезисов 0/3/5            
Уходов в чувства 4/7/12            

5/15/27 значит, что в этот день человек анализировал три разговора: первый разговор занял 5 минут, второй 15, третий - 27 минут.

2/1/9 означает, что в первом разговоре были подняты две темы, во втором - одна, а в третьем целых девять.

Наверное, далее вы уже сами разберетесь, что такое 0/3/5: в первом разговоре тезисы отсутствовали, во втором их было 3, в третьем разговоре - 5.

Ну, а фиксация уходов в чувства (в первом разговоре 4 раза, во втором 7, в третьем 12 раз) позволяет лучше понимать, насколько смена тем в разговорах была оправдана - либо происходила спонтанно, сбивая разумное обсуждение на другую тему.

 

Когда вы хорошо потренируетесь с этой табличкой, у вас появятся новые отличные привычки, которые дадут вам огромные преимущества!

 

 

Тренируйтесь, это очень полезно! Тренируйтесь сами, тренируйтесь с коучем! Но всегда помните об этом вашем отличительном признаке человека из высокого социального слоя: умение говорить тезисно и в рамках обсуждаемой темы, поставленной задачи. Овладевайте этим навыком аристократа! Обучайте этому своих детей! А вот ваши внуки и правнуки уже автоматически будут отличаться в своей речи от общей массы, потому что они в своем окружении другой речи просто слышать не будут.

 

Best regards,
Emiliya Vasilyevna.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.