Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра физического воспитания

(название кафедры)

Одобрено УМС факультета РГБ и У

Протокол № 12

« 21 » мая 2007 г.

Председатель И.В. Санина

 

Безопасность жизнедеятельности

(название дисциплины)

Учебно-методический комплекс

Для специальностей:   Юриспруденция
  Реклама
    Антикризисное управление
    Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)
    Налоги и налогообложение
    Коммерция (торговое дело)
    Прикладная информатика в экономике
    Финансы и кредит
    Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    Мировая экономика
    Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
    Менеджмент организации
    Маркетинг
    Управление персоналом

 

       
 
Согласовано: Учебно-метод. управление РГТЭУ «____»________________200___ г. ______________________________
 
Рекомендовано кафедрой: Протокол № 4 « 26 » декабря 2006 г.   Зав. кафедрой В.А. Баранов
 

 


Москва 2007

Автор-составитель:

Осетров Георгий Васильевич,кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания

 

Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

 

Директор библиотеки _______________ Уханова З.Н.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса …………………………………………………………………. 4

2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………… 4

3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………….. 6

4. Объем дисциплины ………………………………………………… 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….. 7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …….. 10

5. Содержание курса ………………………………………………….. 20

6. Темы практических занятий ………………………………………. 27

7. Задания для самостоятельной работы студентов ………………... 35

8. Тематика контрольных работ и методические указания по их

выполнению ………………………………………………………… 38

9. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………… 43

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………… 47

10.1 Литература ……………………………………………………… 47

10.2 Методическое обеспечение дисциплины …………………….. 49

10.3 Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины ……………………………………………………. 50

Глоссарий …………………………………………………………… 51

 

 

 

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Безопасность жизнедеятельности»

1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.

Данная форма реализуется посредством введения обучаемых в обстановку, сложившуюся в результате угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте или территории и назначении обучаемых на определенные должности руководящего состава предприятия или органов управления сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС. Цель – дать практику обучаемым (в соответствии с занимаемой должностью) оценивать сложившуюся обстановку с учетом прогноза ее развития, правильно и своевременно принимать решение на проведение аварийно-спасательных работ, постановку задач подчиненным силам и средствам, организацию взаимодействия и контроля (практические занятия по темам № 5, 7, 8, 10, 11).

2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами тезисов или реферата по предложенной тематике при отработке тем № 1, 2, 3,13.

3. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.

Данная форма используется при поведении зачетов, а также в целях контроля за самостоятельной работой студентов по всем темам курса.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.