РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра физического воспитания
(название кафедры)
Одобрено УМС факультета РГБ и У
Протокол № 12
« 21 » мая 2007 г.
Председатель И.В. Санина
Безопасность жизнедеятельности
(название дисциплины)
Учебно-методический комплекс
Для специальностей:
Юриспруденция
Реклама
Антикризисное управление
Товароведение и экспертиза товаров
(по областям применения)
Налоги и налогообложение
Коммерция (торговое дело)
Прикладная информатика в экономике
Финансы и кредит
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Мировая экономика
Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
Менеджмент организации
Маркетинг
Управление персоналом
Согласовано:
Учебно-метод. управление РГТЭУ
«____»________________200___ г. ______________________________
Рекомендовано кафедрой:
Протокол № 4
« 26 » декабря 2006 г.
Зав. кафедрой В.А. Баранов
Москва 2007
Автор-составитель:
Осетров Георгий Васильевич,кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания
Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности
(название дисциплины)
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Директор библиотеки _______________ Уханова З.Н.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Инновационные технологии, используемые в преподавании
курса …………………………………………………………………. 4
2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………… 4
3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………….. 6
4. Объем дисциплины ………………………………………………… 7
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….. 7
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …….. 10
5. Содержание курса ………………………………………………….. 20
6. Темы практических занятий ………………………………………. 27
7. Задания для самостоятельной работы студентов ………………... 35
8. Тематика контрольных работ и методические указания по их
выполнению ………………………………………………………… 38
9. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………… 43
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………… 47
10.1 Литература ……………………………………………………… 47
10.2 Методическое обеспечение дисциплины …………………….. 49
10.3 Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины ……………………………………………………. 50
Глоссарий …………………………………………………………… 51
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Безопасность жизнедеятельности»
1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.
Данная форма реализуется посредством введения обучаемых в обстановку, сложившуюся в результате угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте или территории и назначении обучаемых на определенные должности руководящего состава предприятия или органов управления сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС. Цель – дать практику обучаемым (в соответствии с занимаемой должностью) оценивать сложившуюся обстановку с учетом прогноза ее развития, правильно и своевременно принимать решение на проведение аварийно-спасательных работ, постановку задач подчиненным силам и средствам, организацию взаимодействия и контроля (практические занятия по темам № 5, 7, 8, 10, 11).
2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами тезисов или реферата по предложенной тематике при отработке тем № 1, 2, 3,13.
3. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.
Данная форма используется при поведении зачетов, а также в целях контроля за самостоятельной работой студентов по всем темам курса.