(наименование организации, где работает рецензент)
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы (Б.1) по направлению 080100 «Экономика», квалификация «Бакалавр».
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой ________________________ А.С. Борисов
(подпись)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………….4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ……………………………..4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………...5
4. Структура и содержание дисциплины ………...…………………………..7
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…….….16
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…28
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………...32
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………………………………26
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
КИМ - контрольно-измерительные материалы.
РПД – рабочая программа дисциплины.
ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
ООП - основная образовательная программа
ОБЖ – обеспечение безопасности жизнедеятельности
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цели дисциплины:основные цели дисциплины обоснованы нарастанием количества угроз и опасностей, а также возрастанием ценности жизни и материального окружения. Основной целью дисциплины является формирование способности студентов к рациональному составлению алгоритмов безопасной деятельности и модели поведения в случае проявления опасности. Целью дисциплины является формирование способности студентов работать с базовыми нормативными документами, регламентирующими некоторые сферы деятельности, и анализ некоторых видов опасностей, которые наиболее часто встречаются в обществе, производственной сфере и в быту, и способов их минимизации или нивелирования.
Учебные задачи дисциплины:
1. Изучение опасности, факторов опасности и риска на концептуальном уровне;
2. Формирование убеждения о безопасной жизнедеятельности как элементе личной и управленческой культуры;
3. Изучение основных опасностей и способов их минимизации или избегания;
4. Изучение нормативных документов, составляющих правовую основу производственной, социальной и бытовой безопасности.
5. Изучение организационно-правового регулирования безопасной жизнедеятельности на федеральном, региональном, местном, локальном и объектовых уровнях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части (Б3) профессионального цикла (Б3.05). Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по некоторым направлениям социологии, психологии, менеджмента, естествознания, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции ОК-9. (Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства) ОК-11.(Осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности).
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Методы оптимальных решений», «Экология природопользования», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Государственное регулирование экономики», «Экономика организаций», «Основы предпринимательской деятельности», «Бизнес-планирование».
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
п/п
Наименование
обеспечиваемых
(последующих)
дисциплин
№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин