Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Элли, Джим, Джессика, Кент и Никки, капитан Уоллес, Крисси, Ральф и отец Мерфи



 

Элли, студентка медицинского факультета, была потрясена разрывом с женихом. Она не могла думать ни о чем, кроме разрушенных взаимоотношений. Эти мысли настолько огорчали ее, что она перестала ходить на работу. Сотни раз в день она звонила бывшему парню, являлась к нему на работу, непрерывно писала ему и почти вылетела с учебы за прогулы. Руководитель курса в приказном порядке велел ей пойти ко мне на прием.

Джим застрял в утренней дорожной пробке. На мосту через реку случилась авария, и это означало его неминуемое опоздание на работу. Джим распсиховался: он давил на сигнал гудка, кричал, ругался, чувствовал панику и до конца дня после этого оставался эмоционально разбит, хотя объективно ничего не мог поделать с ситуацией.

Как-то раз Джессика пострадала от глупой шутки, которую ляпнула ее давняя подружка на одной из вечеринок (возможно, в тот день у подруги плохо работала кора лобных долей). Джессика плакала несколько дней. Больше она никогда не общалась с той девушкой, хотя последняя много раз пыталась извиниться.

Спустя шесть лет брака и имея двоих детей, Кент и Никки решили разводиться. Их развод был ужасен: они сражались за финансы, опеку над детьми, раздел собственности и почти по всем прочим вопросам. Оба чувствовали себя пострадавшими и стремились нанести другому как можно больший ущерб. Бракоразводный процесс затянулся на пять лет. Они все еще не разговаривают друг с другом и используют детей как оружие во взаимных битвах. Новых супругов друг друга они тоже ненавидят.

Капитан Эндрю Уоллес (имя изменено) работал военным священником в той армейской части, где я служил в Германии в начале 1970-х. Он представлял собой тип священника-фундаменталиста, который воспринимал как зло танцы, синие джинсы и макияж. Казалось, что он непрерывно злится. С собственными детьми он был крайне суров, из-за чего они часто бунтовали. В проповедях капитан Уоллес разглагольствовал о грехе, конце света и о том, что каждую минуту нужно быть готовым к смерти. На его службы мало кто ходил.

Когда Крисси поступила в колледж, она впервые оказалась вдали от дома и искренне возненавидела общежитие. Ее раздражал шум и соседи по комнате. Она жаловалась на то, что лекции проводятся в другом конце кампуса. В течение двух месяцев она ежевечерне звонила домой, жалуясь на учебу. Она никак не могла преодолеть тоску по дому, друзьям и семье. На каникулах по случаю Дня благодарения родители привели ее ко мне в клинику. Девушка находилась на грани сильной депрессии с признаками навязчивостей и тревожности. Ее скан ОЭКТ показал значительную гиперактивность в поясной извилине и базальных ганглиях.

 

 

Ральф, преподаватель французского языка в старшей школе, не относился к числу популярных учителей. Он скучно и одинаково вел уроки и часто выглядел разраженным. От студентов требовалось беспрекословно следовать его указаниям, иначе они проваливали экзамен. Он никогда не прислушивался к ученикам и не пытался адаптировать уроки под их интересы, из-за чего многие школьники возненавидели французский.

Отец Мерфи был очень недружелюбным и чрезмерно пьющим священником, он часто выражал злость и негативизм по отношению к прихожанам. В трудных ситуациях он всегда предсказывал негативный исход и готовил людей к худшему. Находясь рядом с ним, люди тоже заражались его тревожностью.

 

Расизм и ненависть

 

По своему опыту скажу, что расизм и ненависть часто возникают как результат дисфункции передней части поясной извилины и базальных ганглиев. Я провел сканирование мозга многих людей, испытывавших иррациональную ненависть по отношению к представителям других этнических групп или религий. Чрезмерно активная передняя часть поясной извилины и базальные ганглии заставляют людей зацикливаться на негативе. Групповая ненависть — черных против белых, арабов против евреев или протестантов против католиков — это форма крайней зацикленности на негативном мышлении и поведении. Я часто замечаю, что в семьях эта ненависть прослеживается сквозь поколения. Гиперактивность в этих частях мозга нередко наследуется. И дело не только в том, что дети перенимают взгляды родителей через социальные модели поведения, но и в том, что их мозг предрасположен к негативным моделям. Психиатр из Гарварда Элвин Пауссейнк (Elvin Poussaink) считает, что расизм следует рассматривать как психическое заболевание, и я с этим согласен. Мозг расистов действительно застревает на устаревших моделях поведения и не способен на переключение к восприятию более здравой реальности. Вот пример.

17-летний Лео ненавидел всех участников школьной спортивной команды. В детстве он страдал от плохой координации и сам не добился в спорте особых успехов. Лео считал, что мальчишки из спортивной команды обладают несправедливыми преимуществами, особенно в плане внимания девушек. Лео чувствовал себя аутсайдером, слушал мрачную музыку и фантазировал, как он уничтожит всех своих конкурентов-спортсменов. Однажды он посоветовал приятелю не приходить на футбольный матч, потому что может произойти «что-то ужасное». Как раз в то время у всех на слуху был инцидент с перестрелкой в старшей школе, о котором я рассказывал выше, и встревоженный приятель известил полицию.

Когда полицейские обыскали дом Лео, то обнаружили заряженные винтовки и пистолеты, а также рисунки потенциальных жертв из футбольной команды. Лео был арестован. Я познакомился с ним через адвоката защиты. Он оказался социально-тревожным подростком с признаками депрессии, ненавистью к властям и навязчивыми паттернами мышления, особенно касательно жестокости. Скан его мозга показал сильнейшую гиперактивность передней части поясной извилины и базальных ганглиев. Все самоощущение Лео было захвачено в петлю непрерывно крутящихся мрачных мыслей. Начав принимать препарат, помогающий успокоить гиперактивные зоны, Лео стал спокойнее и смотрел на свое положение чуть оптимистичнее, отпустив часть своей ненависти к отдельным группам людей.

Для того чтобы душа была спокойна, следует стремиться к эмоциональному развитию и росту. Важно поддерживать близкие связи с другими людьми. Мы — общественные животные. Нам требуется дарить и получать любовь, чтобы чувствовать себя полноценно. Когда передняя часть поясной извилины и базальные ганглии работают нормально, мы спокойны, прощаем прошлые ошибки и видим новые пути роста. Однако если эти важные участки мозга «перегреты», мы стагнируем, изолируемся, застреваем на негативных мыслях, чувствуем себя покинутыми и отчужденными от тех, кто придает нашим жизням смысл.

 

 

Глава 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.