Этот вал на принтерных решениях НР состоит из - металлического цилиндра, поверхность которого покрыта специальным слоем, внутри расположен намагниченный «сердечник» в виде стержня. Он редко выходит сам из строя. В основном, проблемы грязной печати связаны с дозированием тонера.
Так грязь «дарит» полоску магнитному валу, и, как следствие, «отбирает» полоску изображения на распечатках
Одно из проявлений неправильной дозировки порошка - тонер подсыпает в зазор между дозирующим лезвием и магнитным валом
Тонер сыплется на магнитный вал, который, в свою очередь, переносит его на фотобарабан, а тот, как и положено, по всем правилам, переносит его на бумагу. Так и получаются неуместные полосочки вдоль подачи листа. Они могут быть как черными – в случае если зазор стал больше, чем нужно для дозации тонера. Или, наоборот, светлыми, когда дозирование затруднено из-за того, что зазор закрыт грязью изнутри бункера с тонером.
В офисе этой грязью может быть что угодно… даже муха
Решение проблемы перебором картриджа или полной заменой на заведомо исправный.
Бункер для отработки
В начале статьи было сказано, что в системе картриджа есть ракель, который счищает тонер, не пошедший в работу. Этот тонер попадает в специальный отсек - бункер. Там он собирается и при восстановлении или заправке вычищается. Но, увы, иногда плохой тонер или невнимательность при проведении работ приносят непредсказуемые неприятности.
Переполненный бункер подсыпает тонер наружу – на распечатках это видно сразу
Решение проблемы – чистка бункера или замена картриджа.
Делая шаг в сторону, хотим отметить, что не всегда в проблемной печати виноваты компоненты картриджа. Для многих пользователей принтер - это коробочка, которая только и умеет, что печатать. Но для всех сервисных инженеров принтер – это произведение искусства. Даже если он самый простой персональный «монохромник». И прежде, чем ругать расходные материалы, нужно убедиться, что виноват именно картридж.
Экзотические отклонения в аппаратную часть принтера Hewlett-Packard LaserJet 1300 – неудачная замена термопленки повлекла муар вокруг букв
Чтобы определить, какая часть принтера виновата в некачественной печати, нужно немного разбираться в технологиях печати, и понимать, как все это работает. Для этого на iXBT.com существует раздел по принтерам и расходным материалам.
Конечно, в поисках наиболее частых поломок в картридже, можно углубиться еще на 5-7 вариаций плохой печати. Но это бывает, когда картридж переработал свой ресурс не один-два раза, а все десять. Тогда и фетровые вставки сотрутся, что повлечет люфт магнитного вала, и ракель будет в рисках, и тонер снова будет подсыпать. Чтобы неприятности не подстерегали вас неожиданно, используйте качественные расходные материалы. Главное, не спутать в поисках необычной поломки бытовую ситуацию:
Здесь всего лишь заканчивается тонер в картридже
При использовании качественного тонера для картриджей и их регулярном обновлении, они не подведут. Помните, что экономить на экономии может быть накладно. Согласитесь, что малоприятно, когда представляешь товарную группу большой стоимостью клиенту на материалах, которые перечеркнуты принтером вдоль и поперек. Какое впечатление будет у человека, который увидит тот прайс, с которого и началась данная статья? А стоимость замены барабана для той компании была бы всего лишь 600 рублей. Продавая машины стоимостью 500 000 рублей, такой нюанс можно было, и устранить, а не позориться перед клиентами. Конечно, бывают ситуации, когда не хватает ресурса картриджей или нет возможности отправить курьера за очередной порцией расходных материалов для принтера. Но это в целом не наша задача, решать такие организационные проблемы. Наша цель была технически проанализировать неисправности картриджей. Что мы и сделали.
Так должны выглядеть распечатки с принтеров, не зависимо от бренда и модели. Все они четкие, контрастные и без единой помарки. Идеальное качество документооборота, которое и состоит из качества каждого конкретного распечатка.
Заключение
Как сказано в свежем рекламном постулате компании Hewlett-Packard – «Перезаправленные картриджи - головная боль. HP - средство от нее!» Мы бы не заявляли так категорично, а скорее, посоветовали правильно выбирать расходные материалы или компанию по заправке и восстановлению. Тогда будет ощутимая экономия и никакой головной боли. Проверено который год многими компаниями.
Надеемся, что статья помогла ИТ-работникам расширить теоретические знания и получить практическую наработку, что и как исправлять при возникновении некачественной печати. Скажем по секрету, приведенные материалы имеют много общего с технологией цветной печати. Из-за некоторой специфики решено было разделить материал на монохромную и цветную печать.
Наши услуги
Компания "EXPRESS-СЕРВИС" специализируется на продаже, восстановлении и заправке картриджей, а так же ремонте ксероксов, факсов и принтеров Canon Xerox Hp Samsung Brother и других производителей.
С нашими ценами на услуги по заправке картриджей Вы можете ознакомиться