Модуль 4. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования
Модуль 1. Наука и научное познание
1.1.Введение в научно-исследовательскую (НИРС) и учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС).
Цели, задачи, актуальность ведения НИРС и УИРС. Участники системы НИРС и УИРС в вузе. Виды участия студентов в НРС и УИРС в вузе. Научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов как часть их профессиональной подготовки. Научная этика. Компетенции начинающего ученого.
1.2.История возникновения и становление НИРС и УИРС.
Периоды в становлении системы НИРС. Ведущие исследователи и их вклад в организацию системы НИРС.
1.3.Актуальность ведения НИРС и УИРС в современных социально-экономических условиях.
Характеристика современных социально-экономических условий. Роль НИРС и УИРС в вузе в контексте современных социально-экономических условий.
1.4.Природа и функции научных инноваций.
Содержание и характеристика понятий: новое, прогрессивное, новаторство, новация, нововведение, инновация, инновационный процесс. Этапы прохождения инновационных процессов.
Модуль 2. Логическая структура научного исследования
2.1.Понятие о логике исследования.
Определение понятия логика исследования. Этапы конструирования логики исследования: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий.
2.2.Объект и предмет исследования.
Понятие объекта и предмета исследования, их взаимосвязь и различия.
2.3.Проблема и тема исследования.
Выбор объектной области исследования. Факторы, определяющие выбор объектной области исследования. Понятия проблемы исследования ее виды и источники. Взаимосвязь проблемы и темы исследования.
2.4.Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Понятие ключевой идеи, замысла и гипотезы, их соотношение.
2.5.Цели и задачи исследования.
Понятие цели и задачи исследования и их взаимосвязь. Основные группы задач: историко-диагностическая, теоретико-моделирующая, практически-преобразовательная.
2.6.Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.
Модуль 3. Методы научного исследования
3.1.Понятие о методах научного исследования.
Методы исследования: понятия, классификации. Научно-практическое обследование: понятие, виды, этапы.
3.2.Методы теоретического и эмпирического исследования.
Понятия теоретического и эмпирического методов исследования. Группа теоретических методов. Группа эмпирических методов.
3.3.Применение статистических методов и средств в научном исследовании. Понятие статистических методов и средств.
3.4.Опытная работа.
Понятие и специфика опытной работы.
3.5.Комплексный научный эксперимент.
Понятие и характеристика эксперимента. Виды комплексного научного эксперимента. Этапы подготовки и проведения эксперимента.
Модуль 4. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования
4.1.Интерпретация результатов исследования.
Понятие и характеристика интерпретации. Алгоритм интерпретации результатов исследования.
4.2.Апробация работы.
Понятие и характеристика апробации, ее функции и формы.
4.3.Оформление результатов научного поиска.
Основные требования к содержанию излагаемого. Требования к логике и методике изложения. Основные виды изложения результатов исследования. Структура изложения результатов исследования.