Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определите правильно проблему



Что такое деньги?

Деньги — это мера человеческого добра, Матвей Малый

Если начать вводить в поисковую систему Google запрос: «деньги это», то подсказками, ускоряющими ввод, будут:
• деньги это зло;
• деньги это придуманный способ обмана.

То есть, именно так ищет и считает большинство людей.

В надежде, что может англоязычная публика думает по-другому, вводим в Google «money is» и получаем первую подсказку:
• money is the root of all evil (деньги — корень всех зол)

Неудивительно, что с таким отношением к деньгам, многим их не хватает.

Деньги — это мера добра.

Вспомните, когда вы платили деньги в последний раз, что вы получили взамен? Если это было посещение продуктового магазина, то разве не ценные продукты вы получили в обмен на деньги?

Каждый раз, когда отдаете деньги, вы совершаете акт добра в отношении продавца (он получает деньги) и получаете добро от продавца (в виде товара или услуги). В результате обмена товара (услуги) на деньги, количество добра в мире увеличивается.

Богатые люди те, кто делает добро в массовых количествах. Конечно, вы можете сравнить это с реальностью и увидеть, что далеко не все так. Да, мир несовершенен. Но в большинстве случаев богатство и добро взаимосвязаны.

Рекомендую прослушать аудио-книгу Матвея Малого «Как быть: как добиться успеха». Идею про то, что деньги — это добро, вы найдете в 7-й части.

P.S.
Если эта заметка вызывает у вас раздражение. И вы считаете, что деньги — это зло, то задайте себе вопрос «Богат ли я?». Если нет, то может стоит изменить отношение к деньгам?


Деньги делают деньги

Представьте, мы покупаем гостиницу на берегу Черного моря. Она стоит 20 миллионов рублей. Выгодно ли это?

Если бы вместо покупки гостиницы, мы положили деньги в банк под 8% годовых, то через год наша прибыль составила 20.000.000 * 0,08 = 1 миллион 600 тысяч рублей. То есть, наша гостиница, только потому что она существует, должна приносить прибыль, как минимум, 1 миллион 600 тысяч.

Учитывая, что она может работать на полную только 3 летних месяца, получаем 1.600.000/3 = 533 тысячи рублей в месяц она должна давать просто так. Эти деньги не нужно зарабатывать! Они автоматически были бы начислены в банке. Но, чтобы получить эти деньги с гостиницы, нужно попотеть.

20 миллионов – это гостиница где-то на 10 номеров. Попробуй с нее заработать 533 тысячи в месяц. Это 17 тысяч рублей в день с 10 номеров. Не просто.

Бизнес должен давать доход больший, чем процентная ставка по вкладу в банке.

Купить и сдавать квартиру – это НЕ бизнес. Если вместо покупки квартиры, положить деньги в банк, то получится тот же доход, что и от аренды. Но при этом нам не нужно будет иметь дело с квартирантами.

Когда вы видите работающие бизнесы, задавайтесь вопросом: "Сколько в них было вложено денег?" А потом подсчитайте, превышает ли его доход % ставку по вкладу в банке. И вы увидите насколько бизнес прибыльный.

Деньги делают деньги.
Зачастую, доходнее просто положить их в банк.


А как же пенсия?

Многие работают только ради пенсии. Но пенсия – это обман. Морковка в конце пути.

Откуда берется пенсия? Ее из наших доходов забирают государство в виде налогов. За рабочий стаж набегает приличная сумма. В итоге в виде пенсии отдают фактически наши же деньги. Но!

Если человек сам откладывал бы деньги в банк на протяжении всей жизни, то в конце он получил бы "пенсию" одними процентами. Плюс у него бы остались накопления (вклад в банке), которые можно передать детям. А до пенсии еще дожить надо, а после смерти она сгорает.

Вот таблица из книги "Множественные источники дохода", которая показывает через сколько лет вы станете миллионером, откладывая деньги.

Ежедневный вклад, рубли. 3% 5% 10% 15% 20%
147 лет 99 лет 56 лет 40 лет 32 года

Откладывая в банк по 10 рублей под 10% каждый день, через 34 года вы станете миллионером.

Вот вам и пенсия за 10 рублей в день.


Что такое бизнес

У вас есть проблемы?
Вы готовы заплатить за их решение?

Вот вам и бизнес!

Бизнес — это решение проблем других людей.

1) Заметьте проблему, 2) придумайте решение, 3) продайте его.

Чем повседневней проблема, тем больший потенциал она в себе содержит. Есть простейшие проблемы, которые решаются на уровне бизнеса только сейчас.

Например, что делать с огрызками мыла?

Вот вам решение.

 

А как хотелось бы иметь закладку для книги, которая сама закладывается.

Пожалуйста, недавно сделали во Франции.

Бизнес — это просто.

Причиной, по которой многие не решаются на свое дело, является мысль, что бизнес — это сложно. Вокруг вас миллионы проблем. Почему бы вам не решить хоть парочку из них?

Выберите проблему, которая досаждает лично вам. Решите ее для себя. Предложите решение другим людям за деньги.

Поверьте в себя.
Вы именно тот человек, который сможет сделать это


Определите правильно проблему

«В США в одном из приморских городов была проблема. Студенты приезжали туда отдыхать, оставляли много денег, но при этом сильно буянили и доставляли проблемы полиции.

Дело усугублялось тем, что среди студентов было почетным быть арестованными и провести несколько дней в тюрьме. Для них это было символом мужества.

Что делать в таком случае полиции?

Ужесточение мер: посадить на хлеб и воду, увеличить срок пребывания в камере — только ухудшило ситуацию. Для студентов стало еще престижнее быть арестованными и попасть в тюрьму на несколько суток. Теперь они прямо стремились туда.

Когда мест в камерах стало не хватать и полицейские перешли на сверхурочную работу, то стало понятно, что проблема вышла из под контроля.

И тогда начальником полиции было найдено решение.

Он распорядился кормить попавших в тюрьму студентов... детским питанием. И вместо того, чтобы относиться к ним как преступникам, начал общаться с ними как с маленькими детьми. Проблема была решена».

Еще одна история:

«В одном из небоскребов было 2 лифта. Но людей работало так много, что они постоянно собирались в очередь перед лифтом. Людей раздражало, что нужно ждать лифт несколько минут.

Что только не думали сделать владельцы небоскреба, чтобы решить проблему очередей: увеличить шахты лифта, поставить дополнительные лифты, переделать лестницы в эскалаторы, изменить время работы людей, пропагандировать здоровый образ жизни и привлечь людей ходить пешком по лестницам...

Но одна фирма предложила другое решение: она установила на каждом этаже перед лифтами... зеркала во всю стену. От пола до потолка.

Мысль была в том, что люди не будут возражать против ожидания лифта, если смогут в это время разглядывать себя в зеркало». "Откуда берутся идеи", Джек Фостер.

Фирма решила совершенно другую проблему (раздражение при ожидании), но это было как раз то, что нужно.

Нужно правильно сформулировать проблему и тогда будет найдено решение. Неправильная формулировка — неверное решение (как говаривал Винни-Пух: «Это неправильные пчёлы! И они делают неправильный мёд!»)

Пример из нашей жизни. Посмотрите на Сбербанк. Там считают, что их проблема в очередях. И обещают вскоре избавиться от них. Уверен, они сделают это... их проблема решится сама собой.

Как можно избавиться от очередей? Нужно просто разогнать клиентов, плохо их обслуживать, и всеми силами стремиться отбить желание ходить к ним в банк, а то повадились. Можно, в конце концов, отстреливать клиентов на подступах к банку. И это все будет решением заявленной проблемы.

Очередь клиентов — это что проблема? Нам бы ваши проблемы. Правильная формулировка проблемы для Сбербанка: «Как быстрее обслуживать клиентов?».

Если не получается решить проблему, то переформулируйте ее.

Как говорится: «Ответ на любой вопрос уже существует. Надо только правильно поставить вопрос, чтобы получить его».


Выйти в тираж

Элвис мертв, но дело его живет.

Наследники Элвиса Пресли каждый год получают за его творчество примерно по 50 миллионов долларов (полтора миллиарда рублей) дохода. Неплохо, учитывая, что Пресли умер в 1977 году.

Эти данные из журнала Forbes, который каждый год подводит рейтинг самых богатых, но мертвых знаменитостей.

Как такое получается, что мертвый человек зарабатывает за год намного больше, чем другой живой за всю свою жизнь?

Дело в том, что Элвис вышел в тираж. Он мертв, но его диски продаются и песни звучат каждый день. Считайте, что каждый раз, когда вы слушаете Пресли – он работает, как живой, а его наследники получают за это деньги.

Песни были записаны один раз, а звучать будут вечно.

Тиражирование результатов своего труда объясняет, почему так богаты знаменитости. Они один раз что-то делают (записывают песню, играют в фильме, пишут книгу, выступают в телешоу), а потом размножаются благодаря средствам массовой информации. Их бизнес информационный, и он позволяет умножать свой труд в миллионы раз.

Сравните это с работой парикмахера, который физически ограничен свой работой. Он не может обслужить больше определенного числа клиентов. Он может повышать плату за услуги, но все равно у него будет потолок. Ему нужно или создавать сеть парикмахерских или становится... Сергеем Зверевым.

Преодолеть потолок можно, переведя бизнес в информационный или создав свою сеть.

О создании сети хорошо рассказывает Роберт Кийосаки в книге "Школа бизнеса". Посмотрите по своему городу фирмы и вы увидите, что у них есть сети. Магазины одной марки раскиданы по всему городу. Кто не строит сеть – "умирает".

Если с построением сетей еще кое-что понятно, то с переходом в информационный бизнес дело обстоит сложнее. Как можно перевести пошив одежды в информацию? Или создание женских украшений оцифровать? Нужно думать и каждый найдет свое решение.

Например, моя жена фотографирует создаваемые ею украшения и выкладывает их на своем сайте darina.tv. Физически украшение нельзя размножить, нужно сделать еще одно такое же. А вот их схемы и фотографии – можно. Например, публикация схемы одного украшения привела к тому, что в разных частях мира мастера его повторили. Ее сайт – не бизнес, а хобби. Но перевод его в информационное поле позволяет тысячекратно увеличить эффект. Каждый день сайт darina.tv посещает 3 тысячи человек.

Подумайте, как можно перевести ваше дело в информационное? Как его тиражировать?


Как создать великую компанию

Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» приводит три вопроса, ответы на которые позволяют создать великую компанию.

1) В чем вы можете быть лучше всех в мире?
Важно также ответить на вопрос: «В каком виде деятельности вы не можете быть лучшим в мире». То в чем вы можете стать лучшим в мире, может оказаться не тем, чем вы занимаетесь сейчас.

Лучший в мире не обязательно подразумевает географически весь мир. Можно быть лучшим в пределах своего города.

Мало кто задается целью стать лучшим. Вы знаете хоть одного такого человека? Поэтому смело ставьте цель "стать лучшим" и достигайте ее.

2) Как работает ваша экономическая модель?
Есть много классных идей, но денег там нет. Например, всемирно известный Twitter с момента своего создания убыточен. Как вы будете делать деньги? Продумайте это с самого начала.

3) Что вы особенно любите делать?
Человек, который любит свою работу, превосходит тех, кто делает ее только ради денег. Все великие компании любят то, что они делают. Кому-то по-настоящему интересно делать памперсы, бритвы, шины... Что интересно вам?

Для создания великой компании нужно, чтобы ваше дело отвечало этим 3 вопросам.


Цели рекламы

Зачем давать рекламу?

Ответ кажется очевидным, чтобы заработать денег. Если на каждый вложенный в рекламу рубль получать два, то ваша прибыль составит 100%.

Реклама превращается в машину по зарабатыванию денег. Загружай в нее деньги и умножай их.

Но, если мы посмотрим на окружающую нас рекламу, то окажется, что таких "рекламных машин" не так-то и много.

Например, билборды на дорогах. Если они выгодны рекламодателю, то они должны постоянно быть закреплены за ним. Ведь зачем прекращать рекламу, если она приносит доход?

Но мы видим, что реклама на билбордах постоянно меняется. Приходят и уходят разные фирмы. Почему это происходит?

1) Реклама не выгодна;
2) Рекламодатель не может оценить эффективность рекламы. Он просто не знает какую роль вносит билборд в его продажи;
3) Реклама дается для поддержки бренда.

Пункт № 3 является одним из главных для крупных компаний. Их цель не пустить в свою нишу конкурентов, поэтому они заваливают рекламу деньгами.

Представляется образ крепости на горе, реклама - это укрепления и оборонительное вооружение. Она не приносит прибыли, но сохраняет статус кво.

То есть для крупных фирм цели рекламы могут быть совсем другие. Иногда нам непонятные, например, зачем рекламируется РЖД или Газпром?

Большинство рекламы предназначено не для получения прямой прибыли, а совсем для других целей.

P.S.
Не стоит копировать поведение компаний, преследующих в рекламе другие цели. От того, что новая фирма даст рекламу на Первом канале в прайм тайм ничего не произойдет.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.