Из фонда Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки
Культура речи учителя
Библиографический список
(1993-2006)
Из фонда Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки
Книги
1. 81.411.2-923 ; Д37 Десяева, Н. Д.Культура речи педагога : [учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям] / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. - 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2006. - 189 с. - Библиогр.: с. 189-190. (1648843 ЧЗ ; 1648844 АБ)
2. 81.411.2-923 ; Д37 Десяева, Н. Д.Культура речи педагога : [учеб. пособие для пед. вузов по специальности 032900 - Рус. яз. и лит.] / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. - М. : Академия, 2003. - 189 с. - Библиогр.: с. 189-190.(1619665 ЧЗ)
3. 83.7 ; М91 Мурашов, А. А. Речевое мастерство учителя : (пед. риторика) / А. А. Мурашов ; Пед. о-во России. - М., 1999. - 392 с. - Библиогр.: с. 388-392 (105 назв.). (1582557 ЧЗ)
4. 83.7я7 ; М56 Мещеряков, В. Н.Жанры учительской речи : публицистика. Рецензии на соч. Отзывы. Шк. характеристики. Пед. эссе : учеб. пособие: [для студентов и преподавателей-филологов, учителей-словесников] / В. Н. Мещеряков. - М. : Флинта, 2003. - 244 с. (1622059 ЧЗ)
5. 83.7я73 ; М69 Михальская, А. Н. Педагогическая риторика : учеб. пособие / А. Н. Михальская. - М. : Изд-во центр "Академия." - 1998. - 431 с. (1579917 ХР)
7. 88.5 ; Р55 Риторика - учителю. – Пермь : ЗУУНЦ, 1993. - 87 с. (1532779 ЧЗ)
8. 81.411.2-9 ; Р88 Русецкий, В. Ф. Культура речи учителя : практикум : [учеб. пособие для филол. специальностей вузов] / В. Ф. Русецкий. - Минск : Университэцкае, 1999. - 239. -Библиогр.: с.231-238 (178 назв.). (1579060 ХР ; 1579061 ЧЗ)
9. 74.268.12 ; С59 Соколова, В. В.Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с.: ил. - (Библиотека учителя русского языка и литературы). -Библиогр.: с. 190-191.(1543471 ЧЗ)
* * *
10. 91.9:81.411.2 ; К89 Кукушкина, Е. И. Культура русской речи : аннотир. указ. лит. в помощь библиотеч. работникам, лекторам, пропагандистам, учителям и всем, кто хочет правильно говорить и писать по-русски / Е. И. Кукушкина, А. Г. Степанова. - М. : [б.и.], 1962. -56 с. (452586 ИБС)
Статьи из периодических изданий
Суханкина, Е. Н. Педагогические требования и замечания как речевые жанры взаимодействия-воздействия / Е. Н. Суханкина // Преподаватель ХХI в. – 2006. - № 4. – С. 49-51. – Библиогр.: 2 назв.
Сметнева, Н. А. Способы выражения ценностного отношения к русскому языку в речи учителя / Н. А. Сметнева // Рус. яз. в шк. – 2006. - № 3. – С. 16-22.
Вострикова, Т. И. Профессионально-педагогический диалог объяснительного типа на занятиях по русскому языку / Т. И. Вострикова // Преподаватель XXI в. – 2006. - № 2. – С. 45-50. – Библиогр.: 16 назв.
Оленчик, Н. Учитель безголосым быть не может / Н. Оленчик // Нач. шк. : метод. газ. для учителей нач. шк. – 2005. – 16-31 дек. (№ 24). – С. 28-29.
Новгородова, А. Е. Речевое взаимодействие на уроке / А. Е. Новгородова // Директор шк. – 2005. - № 3. – С. 98-100.
Щербина, Ю. А если он не понимает "по-хорошему"?.. : проблема реч. агрессии в пед. общении / Ю. Щербинина // Дошк. воспитание. - 2004. - № 12. - С. 109-112. - Нач.: № 8,9, 2004.
Щербаков, Р. Н. Языковая культура преподавателя физики / Р. Н. Щербаков // Специалист. - 2004. - № 11. - С. 29-33. - Библиогр.: 5 назв.
Савостьянов, А. Тише, говорит учитель! : [упражнения для развития речевого голоса и дыхания учителя] / А. Савостьянов // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. - 2004. - № 18. - С. 28-31. - Нач.: № 12,14,16,17, 2004.
Лунева, Л. П. "Для повышения кругозора" : о культуре речи педагога / Л. П. Лунева // Рус. словесность. - 2004. - № 5. - С. 57-61.
Щербинина, Ю. Как сказать: "Вася, ты не прав!" : речевая агрессия в шк. и способы ее преодоления / Ю. Щербинина // Первое сент. - 2003. - 30 сент. - С. 2. - ("Пед. самообразование", № 30).
Краснова, Н. А. Слова похвалы и порицания в педагогической речи / Н. А. Краснова // Рус. яз. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сент." - 2002. - № 39. - С. 1-2.
Косорукова, О. В. Нужна ли педагогу риторика? / О. В. Косорукова // Школа. - 2002. - № 3. - С. 52-55.
Зубарева, Н. С. Речевое поведение с учащимися / Н. С. Зубарева // Специалист. - 2001. - № 11. - С. 11-12.
Любина, Г. "Веди счет словам своим" : рекомендации по речевому поведению воспитателя в Монтессори-группе / Г. Любина // Ребенок в дет. саду. – 2001. - № 6. - С. 86.
Гончарова, И. Наши фигуры симметричны : следите за своей речью, господа математики / И. Гончарова // Сто друзей : прил. к "Учит. газ." - 2001. - № 17. - С. 5. – Нач.: № 16.
Стефанова, Л. Н. Культура речи учителя / Л. Н. Стефанова, С. Ю. Стефанова // Открытая шк. - 2001. - № 3. - С. 39-43.
Филиппова, О. Приемы образного изложения лингвистического материала в речи учителя / О. Филиппова // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." - 2001. - № 9. -С. 4,13.
Круглов, Г. Совершенствовать культуру речи / Г. Круглов // Физ. культура в шк. - 2001. - № 2. - С. 36-38.
Гусев, Д. А. Заметки о риторической культуре педагога / Д. А. Гусев // Наука и шк. - 2001. - № 1. - С. 5-15.
Коротаева, Е. В. Особенности речевого взаимодействия учителя и учащихся / Е. В. Коротаева // Рус. яз. в шк. - 2001. - № 1. - С.3-7.
Мурашов, А. Жаргон: преодолеть - изучая / А. Мурашов // Нар. образование. - 2001. - № 1. - С. 179-187.
Учителю – оратору : несколько практ. советов по риторике // Сто друзей : прил. к "Учит. газ." - 2001. – 11 янв. (№ 1). - С. 8.
Голуб, И. Точность, ясность речи / И. Голуб // Нар. образование. - 2000. - № 8. - С. 166-169.
Мурашов, А. Быстрое реагирование: технологии, творчество, мастерство : [речевое мастерство учителя] / А. Мурашов // Нар. образование. - 2000. - № 8. - С. 122-126.
Савостьянов, А. Голос учителя. Как его сохранить? / А. Савостьянов // Нар. образование. - 2000. - № 8. - С. 156-165. - Нач.: № 3,7, 2000.
Филиппова, О. Метафоризация в речи учителя / О. Филиппова // Нар. образование. -2000. - № 8. - С. 170-173. - Библиогр.: 6 назв.
Хилтунен, Е. У самых истоков речи / Е. Хилтунен // Первое сент. - 2000. - 26 авг. - С. 3.
Филиппова, О. Индивидуальный стиль речи учителя-словесника / О. Филиппова // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сент." - 2000. – № 27. - С. 4,13. - Библиогр.: 4 назв.
Дорожкина, Т. Как наше слово отзовется? : коммуникатив.-речевая культура в пед. общении / Т. Дорожкина, Н. Иванова-Берек // Нар. образование. - 2000. - № 6. - С. 128-132. - Библиогр.: 7 назв.
Мурашов, А. А. Два способа "быстрого реагирования" в педагогической риторике / А. А. Мурашов // Шк. технологии. - 2000. - № 6. - С. 130-132.
Русецкий, В. Ф. Как подготовить выступление : [о творчестве учителя в речевой деятельности] / В. Ф. Русецкий // Химия в шк. - 2000. - № 5. - С. 20-22.
Мурашов, А. Синдром княгини Марьи Алексевны, или Зачем надо знать молодежный жаргон / А. Мурашов // Учит. газ. - 2000. – 18 апр. (№ 15). - С. 14.
Лисицкая, Л. Г. Из опыта использования ТСО на занятиях по культуре речи учителя / Л. Г. Русицкая // Рус. яз. в шк. - 2000. - № 4. – С. 97-101.
Тумина, Л. Е. Искусство понимать больше, чем сказано / Л. Е. Тумина // Дидакт-учитель. - 2000. - № 3. - С. 43-52. - Нач.: № 2, 2000.
Филиппова, О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя / О. Филлипова // Нар. образование. - 1999. - № 10. - С. 179-183. - Библиогр.: 4 назв.
Щербинина, Ю. Речевая агрессия учителя : пути преодоления / Ю. Щербинина // Нар. образование. - 1999. - № 7/8. - С. 270-272.
Мурашов, А. А. "Врожденная грамотность" как объект педагогической риторики / А. А. Мурашов // Рус. яз. в шк. - 1999. - № 2. - С. 3-10.
Русецкий, В. Ф. Публичная речь учителя : от монолога к общению и взаимопониманию / В. Ф. Русецкий // Рус. словесность. - 1999. - № 2. -С. 56-60. - Библиогр.: с. 60.
Мурашов, А. А. Речевой этикет школьного урока / А. А. Мурашов // Педагогика. -1998. - № 8. - С. 75-80.
Бочарова, Т. И. Импровизация в речи учителя / Т. И. Бочарова // Дидакт. - 1998. - № 4. -С. 64-67.
Аркавенко, Л. Н. Терминологическая культура учителя естествознания / Л. Н. Аркавенко // Педагогика. - 1998. - № 1. - С. 75-80.
Мурашов, А. Открывая занавес урока : [речевой этикет учителя] / А. Мурашов // Нар. образование. - 1997. - № 2. - С. 66-70.
Станкин, М. И. Острое словечко : [юмор в работе учителя физкультуры] / М. И. Станкин // Спорт в шк. : прил. к газ. "Первое сент." - 1996. - № 2. - С. 6.
Белухин, Д. Как об стенку горох... или сложные речевые воздействия : театр одного учителя / Д. Белухин // Нач. шк. : прил. к газ. "Первое сент." - 1995. - № 6. - С. 3. - Нач. : № 4-7,15,30,34,37,41,43, 1994.
Соколов, А. Биоробот или личность : самоучитель острословия / А. Соколов // Первое сент. - 1993. - 7 дек. - С. 4.
Солдатов, Г. Главное оружие учителя : [о повышении уровня речевой культуры учителя] / Г. Солдатов // Нач. шк. - 1993. - № 1. - С. 76-77.
СОВЕТЫ МЕДИКА
Статьи из периодических изданий
Степанова, М. И. Как помочь своему голосу / М. И. Степанова // Шк. и пр-во. – 2007. - № 2. – С. 74-75.
Ушакова, Е. Голос – рабочий инструмент учителя. Как сберечь его? / Е. Ушакова // Директор шк. – 2006. - № 10. – С. 90-94.
Степанова, М. Несколько советов о том, как сберечь голос / М. Степанова // Нар. образование. – 2006. - № 7. – С. 225-226.
Степанова, М. И. Как сберечь голос / М. И. Степанова // Физ. культура в шк. – 2006. - № 6. – С. 46-47.
Степанова, М. Контролируйте свой голос / М. Степанова // Директор шк. – 2006. - № 3. – С. 99-101.
Степанова, М. И. Как сберечь голос : несколько советов педагогам / М. И. Степанова // Вестн. образования России. – 2005. – № 5. - С. 65-68.
Емельянов, В. В. Как обрести и уберечь свой голос / В. В. Емельянов // Директор шк.- 2002. - № 1. - С. 91-94.