Произнеси указанные звуки чётко и длительно: столько, сколько ведёшь карандашом по звуковым дорожкам.
СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА
♦ Это вампа?
♦ Это лямпа?
♦ Это уампа? ♦ Это гампа?
♦ Это лампа?
♦ Это лапма?
♦ Это йампа?
♦ Это зампа?
СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА
Соедини начала рифмовок с нужными картинками, так, чтобы получились целые чистоговорки. Чётко произнеси каждую из них целиком по 3-4 раза. Выделяй звуки Л!
♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, там высокая ...
♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в лодке сломано ...
♦ Лу-лу-лу, лу-лу-лу, я бегом бегу к ...
♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, в доме новые ...
Ол-ол-ол, с ёлки улетел щегол.
Ал-ал-ал, мимо ёлки конь скакал.
Ул-ул-ул, волк под ёлкою уснул.
Ил-ил-ил, лось у ёлочки ходил.
Ыл-ыл-ыл, Нил за ёлкой кейс забыл. Эл-эл-эл, голубь к ёлке подлетел.
ПРОПАВШИЕ ОКОНЧАНИЯ
Соедини начала слов с картинками-подсказками. Назови слоги и слова, выделяя звуки Л. С тремя любыми словами составь интересные предложения.
БЕЛАЯ ЧИСТОГОВОРКА
♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, всё на улице бело.
♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, клумба под окном бела.
♦ Ол-ол-ол, ол-ол-ол, белым стал зелёный стол.
♦ Ала-ала-ала-ала, белой и скамейка стала.
♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, все тропиночки белы.
♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, в окнах белое стекло.
ПРЕДМЕТЫ И ПРИЗНАКИ
К каждому слову-признаку подбери название картинки и чётко произнеси пару слов. Составь предложения, где будет много звуков Л. (Мила сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко и съела его.)
ШКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Ола-ола-ола-ола, за вокзалом наша школа.
Ала-ала-ала-ала, шла из этой школы Алла.
Ила-ила-ила-ила, Алла двойку получила.
Ала-ала-ала-ала, Алла книжки не читала.
Ула-ула-ула-ула, только Алла в класс шагнула,
Ала-ала-ала-ала, наглей Алле стыдно стало!
СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ
Чётко, выделяя звуки Л, назови всех животных. Сосчитай количество слогов в словах и соедини каждое животное со своим слоговым домиком. Расскажи то, что знаешь о жителях необычных домиков.
Назови все картинки, выделяя звук Л. Соедини каждый предмет со своей геометрической формой. Перечисли отдельно круглые и прямоугольные предметы.
МИЛА-ПОМОЩНИЦА
♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела.
♦ Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло.
♦ Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу.
♦ Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы.
♦ Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.
КОМУ ЧТО НУЖНО
Назови картинки, выделяя звук Л. Подумай, кому мо- жет понадобиться каждый предмет, и соедини его с под ходящей майкой. Проговори слова парами и составь ин- тересные предложения.
СЛОЖНЫЕ СЛОВА
♦ Щенок с белой головой — (белоголовый)
♦ Девушка со светлыми волосами — (светловолосая)
♦ Юноша с голубыми глазами — (голубоглазый)
♦ Кот с толстыми лапами — (толстолапый)
♦ Птица с прекрасным голосом — (сладкоголосая)
♦ Ночь с полной луной — (полнолунная)
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ
Чётко, выделяя звук Л, назови картинки. Сосчитай ко- личество слогов в словах и соедини каждый продукт со своим холодильником. ______