Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УРИЙЦЫ (самоназвание УР)

БУРНИКИЙЦЫ

Общие сведения:

Бурникийцы – это люди, обосновавшиеся на территории Ксанаара, центральной и самой крупной части Кинарона, примерно в 30 году Эпохи Рассвета. Относятся к европеоидной расе. Оттенок кожи и конституция прямиком зависят от социального слоя, профессии и географического положения. Бурникийцы удачно проявляют себя в самых различных отраслях: фермерское хозяйство, торговля, военное ремесло, наука, магия и прочее. Из всех рас она является самой приспособленной и легко перестраивающейся под новые жизненные условия. Бурникийцы не прихотливы при выборе пищи, не брезгуют применением спиртных напитков. Общих, ярко выраженных, характерных черт не наблюдается.

Сейчас Ксанаар всецело поглощён индустриализацией с её новым оружием, технологиями, модой, культурой и музыкой, распределением труда и общим мировосприятием.

Социальное устройство:

Испокон веков в Ксанааре царит монархия. Уже более тысячи лет империей правит Династия Курианов. Влияние так же имеет религиозная ветка в лице Церкви Великого Владыки и представляющих её девяти Патриархов. Хотя, в последние годы, в связи с Тишиной (Тишина – народный термин, относящийся к молчанию богов в последние 10-20 лет), власть церкви стала угасать. В ответ Патриархи начали подбирать новые способы устрашения и богобоязни. Немалая часть бурникийцев, начиная с 925 года, эпохи Великого Союза, не признают Курианов, как носителей Его божественной искры. Связано это с тем, что кровь бурникийцев смешалась с урийской, сделав род императоров не чистокровным.

Официально бурникийские женщины имеют достаточно прав и, во многом, не уступают мужчинам. Тем не менее, на практике это зачастую не так. Им не доверяют важные задачи и руководящие посты.

Ксанаар многонациональное государство. На его территории проживает множество мирсонов, которые, на данный момент, имеют практически равные права с бурникийцами.

Социальная лестница, на данный момент, построена весьма просто: Император – Патриархи – дворянство – воинская элита – маги и волшебники – церковнослужители – крупные землевладельцы – учёные и инженеры – ремесленники – солдаты – мелкие фермеры и рабочие – бедняки, преступники и безработные.

Религия:

Бурникийцы и многие мирсоны, проживающие в Ксанааре, поклоняются Великому Владыке. Религия обладает строгой сановной иерархией. Во главе Церкви стоят Патриархи: девять мужей с практически неограниченной властью. Каждый из потенциальных кандидатов, на замещение вакантного места, проходит строгий отбор. Лишь единицы удостаиваются чести войти в их ряды.

Большая часть, среди простых граждан, не разбираются в санах и оттого предпочитают не спорить с любым бурникийцем, одетым в рясу и несущим знак Великого Владыки. Символом веры является кисть, сжатая в кулак и обвитая, словно лозой, молнией. Оберег носят на груди, в виде амулета, а рьяно верующие нередко ставят клеймо на лоб или татуируют символ веры, показывая свою искренюю лояльность.

Ещё у истоков времён, бурникийцы отдавали одну двадцатую часть плодов труда своего в дары Великому Владыке, сжигая их в пламени, что родилось из молнии. Позже церковники пересмотрели этот обычай, заменив жертвоприношения, уплатой десятины.

Среди верующих бурникийцев, на протяжении истории, была сильно распространена богобоязненность и нетерпимость к представителям других религий. В настоящее время, в связи с бурно развивающимися технологиями, религиозность среди граждан, особенно образованных, резко упала.

Божество:

Великий Владыка – божество бурникийцев, их создатель и опекун. Изображается в виде мужчины исполинского роста, облачённого в доспехи из небесного металла. В руках он держит светящийся щит и копьё, состоящее из молний. Глаза его горят, а глас подобен грому. Авакратис Набожный писал в своём трактате: «И увидели создания создателя своего, и изрёк он: «Вы творение моё. Плоть от плоти моей. Почитайте меня и познаете благодать, а ослушаетесь – познаете гнев мой. Страшитесь старого мира, ибо соткан он нитями Хаоса. Хаос есть обратная сторона порядка, а Порядок есть я». С тех пор бурникийцы следуют заветам Владики, почитая Его и восхваляя имя Его в молитвах».

УРИЙЦЫ (самоназвание УР)

Общие сведения:

Урийцы внешне очень похожи на бурникийцев, однако имеют сухое телосложение и более грубые черты лица. Хотя, среди их племени, так же встречаются миловидные, по бурникийским меркам, особи. Вплоть до 925 года жители Ксанаара были уверены, что у урийцев синяя кожа. Однако выяснилось, что это особенность их культуры. Таким образом ур показывают, что находятся в состоянии войны. Особенность климата научила урийцев выживать в климате родных гор. Они умело ухищряются разводить в этих условиях скот, зерновые и бобовые культуры, а так же выращивать карликовые плодоносящие деревья. Для урийцев важной составляющей является единство: каждый из них важный механизм в огромной машине общего дела. Ур менее одарены магией, имеют меньшую тягу к технологиям, но им нет равных логистике, военном деле и стратегии.

Социальное устройство:

Изначально у урийцев был племенной строй. Иерархия градировалась следующим образом: вождь – Каург, Видящая во Льду – пророчица – всегда молодая девушка, шаманы – Увары, прочие соплеменники, имеющие меж собой равные права. Урийцы не являются фанатично верующими, как бурникийцы. Они, безусловно, почитают своего бога Виура, но последнее слово всегда за Каургом. Стоит так же отметить, что женщины у урийцев ни в чём не ущемлены и обладают такими же правами, как и мужчины. Даже в воинском ремесле.

С началом эпохи индустриализации и резким развитием промышлености, строй урийцев немного изменился. Сейчас он на стадии метаморфозы, изменяясь с племенного на социалистический.

Религия:

Урийцы чтят своего Отца-Создателя, но не являются фанатиками веры. Для урийцев Виур, в первую очередь – Отец, а уже потом Создатель. Всеотца уважают, чтят и считаются с ним, идут в бой и умирают с именем Его на устах, однако не начинают войн, во имя, или даже упоминая, имя Всеотца. Для ур не важны храмы, по факту, храм Вечного Хлада всего один. Его посещают лишь те, кто посвятил себя служению Виуру: увары и Видящие во Льду. Для ур любая ночь освещённая всполохами небесного огня уже священна. Большинство урийцев не знают молитв наизусть и считают, что лучшая молитва та, что сказана сердцем, а не ртом. Поэтому у каждой семьи, у каждого отдельно взятого урийца свои сокровенные слова, посвященные Всеотцу. В 19 числа месяца Лютых Морозов, празднуется Хладень – день великого Хлада, день посвящённый чествованию Виура, день от которого ур ведут летоисчисление и празднуют начало новой Зимы (Зима – летоисчисление у урийцев). В этот день урийцы пьют солодовый и ячменный напитки, едят жареное мясо и засоленные овощи, восхваляя Всеотца.

В настоящее время, религия для ур стала номинальной и многие обычаи соблюдают лишь как дань своей истории, культуре и быту.

Божество:

Отец Виур – божество, породившее урийцев. Изображается в виде безликого всадника, облачённого в переливающиеся небесным огнём доспехи уникальной формы: лёгкие, подвижные и удивительно прочные. Ни один из живших или ныне живущих кузнецов и ремесленников не смог повторить сие творение. Восседает Виур на мистическом железном коне, изрыгающим пламя изо рта своего. Когда скачет тот конь, ветер начинает выть и пурга поднимается. Имя жеребцу тому – Метхэль. Виур не носит оружия. Извечно окружают его девять осколков-кристаллов, переливающихся в лучах солнца иль луны, всеми известными цветами. Эти осколки защитят Виура, когда опасность грозит, выстроив щит перед ним нерушимый и в атаку пойдут, сокрушая врагов любых своими острыми, как бритвы, рёбрами-лезвиями.

Авакратис «Набожный» писал о Виуре: «Явился он детям своим в окружении ледяных осколков, кружащих вокруг него в безудержном танце. «Не бойтесь!», – леденящим душу эхом отдалось средь гор. «Я Отец ваш! Создавший вас по велению сердца своего. Будьте сильны и непреступны, подобно горам, окружающих родные земли. Храните честь и будьте едины и в радости и в горе. Запомните мой завет: алмаз - тоже льдинка, только этот лед прочнее всего на свете. Совершенствуйтесь, чтоб однажды сплотиться в прочную цепь, превратившись из маленькой льдинки в нерушимый алмаз. Узрите меня в каждом всполохе небесного огня, в каждом звуке вьюги, в каждой снежинке, ведь Я есть все это – Я есть первозданный Хлад».».

 

ЗУРДГАРРОТТА

 

Общие сведения:

Зурдгарротта (досл. перевод: «дети Зурдгарра») – это антропоморфные рептилии. Они считают, что произошли от великого бога-дракона Зурдгарра. Жизнь в пустыне Аассахшс сделала чешую зурдгарротта плотной и замедлила метаболизм, что помогло сохранить драгоценную в этих краях влагу и продлило их жизнь до пятисот лет и более. Каждый представитель этой расы имеет предрасположенность к магии в большей или меньшей степени. Хотя, стоит отметить, что в последние годы даже среди зурдгарротта магов рождается всё меньше. Зурдгарротта всеядны, хотя основным, исторически сложившимся, рационом питания для них является рыба и определённые сорта кактусовых, имеющих мясистую и сочную мякоть.

Социальное устройство:

У зурдгарротта сложная и строгая иерархия, определяющаяся при рождении. Будущее зависит от цвета чешуи, размера и формы гребней, а так же количества и вида роговых наростов. Это определяет куда пойдёт новорожденный: по пути рабочего, воина, жреца или деятеля искусств. В этом коротком руководстве мы не будем углубляться в данном вопросе и рассмотрим более подробно в следующий раз. Правителем у зурдгарротта является «Ассахж» - вождь. Он один из древнейших представителей расы. На его плечах лежит решение как внутренних, так и глобальных вопросов. В последние годы он сильно сдал и приближённые начинают задумываться о выборе нового вождя. По сути, дети Зурдгарра при острой необходимости могут менять пол и оттого в их обществе абсолютно равное отношение к обоим полам.

В настоящее время, в отличие от остального мира, семимильными шагами идущего в эпоху машин и технической революции, зурдгарротта замыкаются и всё меньше участвуют в общемировой деятельности. Меняя науку и образованность на рьяную веру в своего бога. Это, в свою очередь, привело к изменению в культуре рептилий. В частности, на данный момент, все женщины народа обязаны покрывать одеждой тело и голову, за исключением глаз, что свидетельствует о сдержанности и целомудрии. Подобный внешний вид особенно распространён у представителей жречества. Мужчины вправе носить более современную одежду, однако приветствуются ритуальные балахоны, покрывающие тело.

Религия:

Зурдгарротта поклоняются своему создателю – богу-дракону Зурдгарру. У истоков времён рептилии почитали науку и тайные знания магии, следуя заветам своего создателя. Жрецы отдавали почести своему богу в каменных кельях, опалённых и освещённых священным пламенем. Знаком Зурдгарра является оберег с изображением двух кожистых крыльев, смыкающихся между собой и, будто укрывающих ото всех, божественную искру – исконное пламя. В обрядах используются рубины и кувшины с водой из священного источника. Легенды гласят, что зурдгарротта изнемогали от жажды, умирали от бессилия и тогда Великий Дракон ударил могучим хвостом о скалу и забил оттуда ключ живительной влаги, дарующий силу, укрепляющий магию и продлевающий жизнь.

В те времена зурдгарротта молились делом: совершенствовали свои навыки владения магией, создавали произведения искусства, укрепляли государственность, развивали торговлю и внешнюю политику. Считалось, что только развиваясь и становясь лучше ты искренне молишься своему богу, а псалмы петь, да лбом полы околачивать – участь глупых.

В последние десятилетия ситуация в религии рептилий кардинально изменилась. На смену науке и волшебству пришла набожность, порой переходящая в стадию фанатизма. Ассахж племени стар и, похоже, окончательно выжил из ума. Его решения и действия становятся всё менее обдуманными, а речи всё более религиозными. Это не могло не привлечь внимание жрецов племени, принявшихся нашептывать новую правду и показывать рукотворные божественные знамения. Ассахж искренне во всё это уверовал и отныне сменил путь народа на иной – верный, по его мнению, но ведущий в противоположную от заветов Зурдгарра сторону.

Божество:

Зурдгарр - в древних летописях его часто упоминают как «Прародителя Великих Драконов». Удивительно, но зурдгарротта представляют его не антропоморфным – напротив, они изображают его, как огромного крылатого ящера иссиня-чёрного цвета с горящими, будто два величественных рубина глазами. По причине подобного сравнения рубины стали неотъемлемым элементом обрядов, став сакральным камнем. В древних легендах рассказывается, что явления Зурдгарра сопровождалось свистящим воем ветра, а из пасти его непрерывным потоком вырывалось пламя. Глас его был глухим и эхом разносился по округе, будто говорил он не ртом, а желудком или горлом.

Авакратис «Набожный» писал: «Являлся он в виде огромного черного дракона старых кровей в тот момент, когда на земле Кинарона была невыносимая засуха. Изрыгнув из пасти своей пламя, создал он детей своих. Случилось это в самый жаркий день, самого жаркого сезона, когда светило небесное было в зените, освещая земли Кинарона от острова Мусси и до крайних границ пустошей Эйз-Ша. Основав племя и наделив их первыми мудростями и знаниями, Зурдгарр молвил, прощаясь: «Племя, я, Зурдгарр – Прародитель Великих Драконов, говорю вам: берегите живительную влагу из священного источника, ибо она есть ключ долгой жизни вашей. Но не пейте её в корыстных целях. Берегите племя, как самих себя и не доверяйте дарованные мною знания чужакам и пришлым».

 

ИИЧИР

 

Общие сведения:

Иичир – это антропоморфные крысы с густым мехом с подшёрстком. Рост, зачастую, не превышает 170 см., считающегося у бурникийцев средним. Длинный хвост иичир прячут от чужаков. Это связано с их культурной особенностью: считается, что хвост это нечто личное и интимное, а, следовательно, демонстрировать его всем напоказ – недозволительно. На их родном языке слово «иичир» означает «те, кто избраны». Высокое самомнение не безосновательно. Так сложилось, что техническая и научная жилка развита у них больше, чем у представителей других рас. Можно предположить, что причина этому слабый дар к магии. Жизнь научила иичир обходиться без неё, выживая и приспосабливаясь иными методами. Большая часть этой расы проживает в витиеватых тоннелях родного острова Кирн. Эволюция адаптировала их зрение к темноте, а нюх к сырости и тонким запахам. Многие иичир не любят жить на поверхности, но, безусловно, есть те, кто рвётся наружу, на Большой Континент. Такие становятся врачами, инженерами, учёными и, порой, вольнорабочими, не брезгующими «грязной» работёнкой.

Социальное устройство:

У иичир народовластие с элементами матриархата. Большая часть внутренних вопросов решается народными собраниями, где, практически, каждый вправе высказать своё мнение. Международными же делами занимается здравствующий матриарх. Подобный социально-политический симбиоз развился благодаря особенностям религии и культуры иичир. Немалую роль в формировании политического института сыграл культ матери, берущий исток у начала времён. Для того, чтобы лучше понимать иерархию иичир, далее приведена вырезка из Икаруут Далхарти – древнего писания, составленного в глубокой древности, первыми жрецами и дополняемое по сей день. Повествует книга о законах, правилах житейского уклада и нравственном кодексе народа.

· Уважение к Матриарху неоспоримо, так как это та, что является частичкой воплощенной Льяну и поводырём народа в витиеватом туннеле, именуемом Жизнью. Является «лунной сердцевиной» народа. Нельзя забывать и о том, что любая женщина (будь то юная дева, иль зрелая женщина народа Иичир) может нести Льяну в себе, а, следовательно, является потенциальным Матриархом. Женщина рассудительна и мудра, а посему, слово её не лишено веса.

· Избранные. Те, кого коснулись губы Льяну. Те, кто несут в себе магию, столь чуждую народу Иичир. Уважаемы и почитаемы Иичир. Являются вторыми по иерархии и обладают высоким весом голоса. Избранные являются первой линией обороны «лунной сердцевины» - «сияющей кольцо» народа.

· Третью ступень занимают Управляющие, главы Крупнейших заводов и фабрик, «золотае кольцо» народа Иичир. Уважаемы большей частью народа и порой ставятся выше Избранных, однако рьяно верующие утверждают, что подобное является богохульством и отстаивают права Избранных перед народом.

· Четвертую ступень занимает Знать народа Иичир. «Аристократическое кольцо» со временем потеряла позицию в иерархии, уступив место «Золотому кольцу», из-за чего испытывают некую неприязнь к оной.

· Вольные инженеры, те, кто занимают пятую ступень и являются «интеллектуальной сердцевиной» народа. Разработчики и пионеры инженерии и техномагии. Уважаемы всеми иерархиями, однако, их сила голоса не столь велика, как у сияющего, золотого и интеллектуального колец.

· Торговцы – шестая ступень в иерархии. Те, кто является «экономической кольцом». Торговцы, как правило, занимаются тем, что получается у них лучше всего – заключают договора о поставках, организовываю обмен, ведут разведку в интересах народа Иичир.

· Рядовые граждане и чернорабочие – седьмая ступень иерархии - «кора» народа Иичир. Основная масса народа Иичир.

· Заалурий – эта ступень лишена права голоса по закону. Заалурий – дословно «Отрешённый». Те, кто лишён права голоса по закону, вследствие нарушений социально-правовых норм: убийство, кража, насилие, предательство на государственном уровне и т.д.

На сегодняшний день иичир активно участвуют в общественной жизни Кинарона. Ранее ими была образована Гильдия Инженеров. Технологии иичир становятся неотъемлемой частью современного мира: электричество, отопление, машины и прочие приспособления, облегчающие и вносящие инновации в каждый дом.

Религия:

Иичир почитают луноликую богиню - Льяну. Однако религиозность так таковая, стала для них рудиментом. Жречество сильно сократилось, сохранив фактический вес лишь в радикальной организации - Эввель зуллие иич Льяни. В остальном, религиозные заветы перекочевали в этическо-нравственную стезю, заложив фундамент основных современных законов. Множество храмов из лунного камня, расположенных под открытым небом и умышленно лишённых крыш, осталось на Кирне. Обрядами, выдержавшими испытание временем, ещё с древности являются танцы семи дев, олицетворяющих ступени иерархии. В эти ритуальные ночи подают сыр и игристый переливающийся напиток, рецепт которого иичир хранят в тайне.

Божество:

Льяну – луноликая покровительница иичир. В приданиях описывается, как женщина-гуманоид с белым, светящимся изнутри, овальным лицом и большими чёрными глазами. Одежда её исполнена из тончайшего шёлка, обретающего прозрачность в свете луны. За спиной у Льяну крылья, усыпанные мерцающими звёздами, руки её облачены в могучие перчатки, украшенные светящимися змеями и парящими вокруг светлячками. Эти волшебные артефакты способны испускать серебряный свет, отправляющий в небытие любого недоброжелателя или неугодного богине смерда.

Авакратис «Набожный» писал: «Была ясная, но безлунная ночь, пробудившиеся иичир, широко раскрыли глаза. Они посмотрели в небо и обомлели: перед ними возник дивный образ – это была Льяну. Тепло улыбнулась она, так как улыбается мать детям своим и произнесла: «Дети мои, возрадуйтесь рождению своему, ибо здесь начинается история ваша. Узрите звезды и луну на небосклоне, коей я являюсь. Ведь луна есть часть вашего мира». Удивились иичир и промолвили робко: «Как же так Госпожа? Может ли святило небесное быть частью того на чем мы стоим?». Засмеялась Луноликая: «Вы очень любознательны, отроки мои. Награда вам – наука, опережающая времена. Наказ для вас лишь один: будьте равны меж собой, да уважайте матерей, так, как уважаете меня». Иичир приняли наказ госпожи, следуя ему по сей день».

 

МИРСОНЫ

 

Общие сведения:

Мирсоны – благословленные Мирой – человекообразные кошки с острова Мусси. Исторически: высокие, имеют худощавое телосложение, грациозны, ловки и, не взирая на перечисленное, выносливы и сильны. Окрас шерсти самый разнообразный от монохромной окраски до сочетания разных, порой даже ярких цветов. Предрасположенность к магии слабая, а в свете последних событий и того меньше. Характер у мирсонов свободолюбивый, но преданный (идеи/господину). Они хитры, но порой, по-детски наивны. Жилища мирсонов сооружаются высоко на деревьях, сохраняя от бурной растительности и опасных ночных хищников. В 408 году, прибывшие на остров бурникийцы, быстро смекнули о полезности абориген. Мирсоны сотнями забирались в рабство: мужчины на каторжный труд, а женщины в бордели, игорные дома и частные коллекции богачей. Вольный нрав приводил к постоянным восстаниям и партизанским войнам, но постепенно, те, кто оказался в Ксанааре, из поколения в поколение, стали меняться: шерсть стала гуще и темнее, черты лица грубее, а телосложение более мощное и напоминающее бурникийское. Как предполагают учёные, причиной подобных метаморфоз могла стать одна из причин или их совокупность: ассимиляция бурникийцами, либо климат Ксанаара.

В настоящее время львиная доля мирсонов живёт и работает к бурникийской империи. Из них получаются хорошие стражи, разведчики, мастеровые и деятели искусств. Развитием промышленности на родном острове не занимаются, так же как и не испытывают интерес к бизнесу. Особым почётом и популярностью пользуются Наяшару (наяш – тень, -а – суфф. образования прил., ру – страж) - название тайного мирсонского корпуса, занимающегося охраной рода Куриан. Вступление в их ряды большая честь для каждого мирсона.

Социальное устройство:

Социальный строй коренных мирсонов - общинный: каждая семья живёт и работает на себя и для себя. Обмениваясь товаром или продуктами с другими семьями. До недавнего времени, были Слушающие – жрицы, что слышали Миру. Но с уходом богов их значимость начала стремительно падать.

Ксанаарские мирсоны в большинстве случаев приняли веру и законы страны, в которой живут, переняв большую часть обычаев и законов. За историю жизни в империи ксанаарские мирсоны пережили многое: с 408 по 656 года они не обладали правами, будучи рабами. После дарованной Курианом свободы, мирсоны всё ещё не могли занимать должностные посты, а были в праве только на чёрную работу, что, в принципе, кроме снятых цепей, ничего для них не меняло. Только в 977 году мирсоны получили полноценное право голоса, а так же возможность получать церковные саны и занимать другие социально-административные и общественно-политические посты.

Религия:

Как уже было упомянуто, коренные мирсоны и, иногда, ксанаарские, покланяются Мире. Они видели её во всём: в шелесте травы, дуновении ветра, лучах солнца. Роль гласа Миры исполняют Слышащие, различающие Её шёпот в дуновении ветра. Храмами в честь Миры являются поляны, украшенные «Песнями Миры» - приспособлением из кристаллов, металлических или деревянных прутьев, издающих удивительные мелодии при дуновении ветра. Почести богине воздаются песнями и танцами, так как по приданиям Мира не желала ничего, кроме счастья для своих детей.

Мирсоны Ксанаара набожны. Многие из них фанатично верят в Великого Владыку до сих пор. Бытует мнение, что веру в Него им вбили огнём и калёным железом и, по сути, могла не прижиться, но нрав, преданность идее и увлеченность превратили их в рьяных слуг Владыки, во многом даже более преданных, чем сами бурникийцы.

Божество:

Богиня мирсонов – Мира, фигурирующая в легендах, как молодая, стройная антропоморфная девушка с заострёнными на кончиках ушами. Волосы длинные, цвета колосящейся пшеницы, а глаза, цвета ясного неба, почти всегда сокрыты под линией золотого цвета. Одеяние богини, словно вторая кожа, принимающая каждый изгиб тела хозяйки. В руках она носит скрижаль, хранящую секреты мироздания.

Авакратис «Набожный» писал: Мира явила лик свой мирсонам и была она прекрасна, как рассвет. Голос её был подобен шелесту листьев, при дуновении весеннего ветерка. И сказала Мира: «Дети Мои! Я сотворила вас изящными и ловкими охотниками. Охотьтесь досыта, но не дозволяйте жажде крови убивать бесцельно. Храните мир, что вас окружает, почитайте природу! Страстно любите свободу, как ветер любит простор, ибо ветер есть Я».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.