Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности (принципы) построения дисциплины



Декан ФПМИ

Б.Ю. Лемешко

“_1__ ”___сетнября_____2006 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

Научная речь для будущих магистрантов и аспирантов

 

ООП: 510200 - прикладная математика и информатика, бакалавриат.

Бакалавр прикладной математики и информатики

Факультет прикладной математики и информатики

Курс 3, семестр 5

Лекции 36 час.

Практические работы 18 час.

Самостоятельная работа – 36 час.

РГР (реферат)

Зачет 5 семестр

Всего 90 часов

 

Новосибирск


Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) [510200 - ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА].

Степень выпускника - бакалавр прикладной математики и информатики

Шифр дисциплины в ГОС ГЭВ.06

Утверждена Ученым Советом ФПМИ (протокол №4 от 28.06.2005 г.) как дисциплина по выбору учащихся.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка, протокол № 8 от 31.08. 2005.

 

Программу разработал_________________________Н.И. Колесникова, канд. пед. наук, доцент

 

Заведующий кафедрой___________________Н.И. Колесникова, канд. пед. наук, доцент

Ответственный за основную

образовательную программу д-р ф.-м. наук, проф. Ю.Г.Соловейчик

 

 

 


Внешние требования

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ510200 - прикладная математика и информатика

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ГСЭ.В.04 Научная речь для магистрантов и аспирантов Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль русского литературного языка как один из функциональных стилей. История возникновения научного стиля в России. Основные черты научного стиля. Подстили. Подъязыки. Язык науки. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Научная терминология. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Способы изложения в научном тексте. Структура научного текста. Типы связи предложений в абзаце. Типы сверхабзацев. Композиционно-смысловая структура научного текста. Основные свойства научного текста. Основные текстовые категории. Научные жанры. Аннотация. Реферат. Резюме. Рецензия. Курсовая работа. Требования к публичному выступлению. Оратор и его аудитория.  

 


Особенности (принципы) построения дисциплины

Таблица 2

Особенность (принцип) Содержание
Основание для введения курса Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению (специальности) [510200 - ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА].   Решение Ученого Совета ФПМИ (протокол №4 от 28.06.2005 г.)  
Адресат курса Студенты 3 курса ФПМИ
Главная цель Создание профессионально значимых устных и письменных жанров (аннотация, рефераты разных жанров, резюме, рецензия, доклад и пр.), подготовка к обучению в магистратуре.
Ядро курса Модули 1-4 I. НАУЧНЫЙ Стиль русского Литературного языка II. АНАЛИЗ научнОГО текстА III. Аннотирование и реферирование научной литературы IV. Особенности устной научной речи. реЦЕНЗИЯ. Доклад. ДИСКУССИЯ.  
Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного усвоения дисциплины Желательно предварительное прохождение курса «Речевые коммуникации»
Уровень требований по сравнению с ГОС Углубленное изучение раздела дисциплины «Речевые коммуникации», важного для коммуникативной компетенции учащихся
Объём курса в часах Общий объем — 90 часов: Теоретическая часть (лекции) —18 часов, Практическая часть — 36 часов, Самостоятельная работа — 36 часов.
Основные понятия курса Научный стиль. Структура научного текста. Вторичные жанры. Реферат-обзор.
Направленность курса на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений, обладающих свойством переноса Курс учит свертывать (сжимать, конденсировать) информацию, что в настоящее время (ввиду резкого увеличения ее объема) является особенно важным и актуальным. Использование мыслительных задач стимулирует умственную деятельность учащихся, способствует выработке умений точного выражения мысли, построения логического рассуждения и убедительной системы аргументации.
Обеспечение последующих дисциплин Курс помогает обучению чтению и реферированию научной литературы на иностранном языке.  
Практическая часть курса Курс позволяет учащимся практически овладеть основами научного стиля русского языка. Предлагаемые в курсе задания носят проблемный характер, рассчитаны на сознательный подход к изучаемому материалу, требуют «интеллектуальной гимнастики» (полное и частичное изменение конструкции, замена частей речи и членов предложения, добавление и опущение слов, трансформация сложного предложения в простое и простого в сложное, замена подчинения сочинением и сочинения подчинением и др.).
Учёт индивидуальных особенностей студентов Ряд заданий и текстов, входящих в методическое обеспечение курса, предлагается студентам на выбор.
Особая технология организации учебного процесса Многие учебно-методические материалы представлены автором в удобной для восприятия форме - в виде схем и таблиц, образующих иерархическую и сетевую структуры, позволяющие увидеть внутренние связи между отдельными темами; в виде текстовых моделей и планов написания вторичных текстов (аннотация, реферат и т.п.).
Области применений полученных знаний и умений В курсе использованы собственно научные и научно-публицистические тексты, а также научно-популярные тексты, имеющие воспитательное значение и представляющие интерес для каждого образованного человека. Курс помогает будущему специалисту свободно строить свое речевое поведение в обществе.
Описание основных "точек" Стартовый контроль. Для оценки первоначального уровня знаний слушателей проводится стартовый контроль, цель которого - подтверждение актуальности проведения данного курса и формирование у студентов чувства нехватки знаний. Учащимся предлагается написать аннотацию и реферат к тексту (объем текста - 1 стр.). Промежуточный контроль: письменные контрольные работы, домашние задания, составление четырех типов планов, аннотаций, учебных рефератов, реферата-обзора, резюме Итоговый контроль: зачет в виде письменной контрольной работы. Цель (наряду с контролем) - продемонстрировать повышение языковой компетенции учащихся в результате прохождения курса.
Дисциплина и современные информационные технологии Материал курса может быть востребован при составлении технических заданий на разработку программного обеспечения, при составлении сопутствующей документации к разрабатываемому программному обеспечению, для написания различных файлов справки и помощи.
Дисциплина и современное состояние науки и практики Курс построен на материале отечественной и зарубежной литературы (статей, монографий и учебников) по современному научному стилю. Теоретический материал, адресованный лингвистам, переработан и адаптирован для студентов-нефилологов.  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.