Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Лиса - Патрикеевна», «Мышка».

2) Рисование «Медведь», «Белочка»

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

4) Оригами «Волк».

5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».

6) Ручной труд: «Медвежонок».

6) Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса».

7) Оформление выставки «Животные леса».

8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Этапы работы над проектом:

 

 

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов».

2) Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».

3) Физкультминутка «Дикие животные».

4) Сказка «Как зайчонку маму искали».

5) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вечером:

1) Опыты:

ü Почему заяц зимой белый?

ü Почему белка меняет шубку зимой?

2) Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.

3) Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».

4) Аппликация «Белка» или «Заяц».

Вторник:

1) Развивающая игра «Что не так?».

2) Подвижная игра «У медведя во бору».

3) Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.

4) Физкультминутка «Еж с ежатами».

5) Д/и: «Запомни и назови».

6) Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

1) Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.

2) Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».

3) Аппликация «Ежик».

Среда:

1) Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

2) Д/и: «Чем бы мы угостили животных».

3) П/и: «Лиса и зайцы».

4) Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».

5) Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Вечером:

1) Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.

2) Предложить детям оригами «Волк».

3) Драматизация сказки: «Теремок».

Четверг:

1) Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

2) Д/и: «Кто живет в лесу».

3) П/и: «Хитрая лиса».

4) Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».

5) Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».

Вечером

1) Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.

2) Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».

3) Лепка «Мышка».

Пятница:

1) Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».

2) Словесная игра «Доскажи словечко».

3) П/и: Зайцы и волк».

4) НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».

5) Физкультминутка: «Зайцы»

Вечером

1) Выставка рисунков «Животные леса».

2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

3) П/и: «Бездомный заяц».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.