Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для чего нужна оценка учащимся?

Необходимо ли в современных условиях принудительное

Обучение детей?

(проблемы определения педагогической позиции школы)

Учеба детей в школе – долг или право?

· Среднее образование является обязательным. Дети должны учиться в школе (или другом учебном заведении) и выполнять все установленные правила. Они обязаны усвоить учебные программы по всем предметам учебного плана. Они должны стремиться к тому, чтобы усвоить учебные программы на «4» и «5». Долг школы – создать условия для выполнения учебных программ и строго контролировать, как дети усваивают эти программы.

· Государство и семья должны создать условия для того, чтобы все дети могли реализовывать своё право на получение качественного образования. Усвоение учебных программ не является смыслом школьного образования. Изучение различных учебных предметов является средством развития познавательных возможностей учащихся. Главный результат школьного образования – формирование у учащихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, мировоззренческих, нравственных и иных проблем. Школа должна создавать условия для включения учащихся в активную образовательную деятельность. Успехи у детей могут быть разные, но каждый ребенок должен продвинуться в своём развитии.

Способны ли дети самостоятельно выбирать свой образовательный маршрут?

· Школьники, в том числе и старшеклассники, не подготовлены к самостоятельному выбору образовательного маршрута (и к выбору ЕГЭ тоже). Они могут выбирать по случайным, второстепенным основаниям (разделяя предметы на «легкие» и «трудные». Реально выбирают родители. Учителя в ситуации выбора должны сказать своё слово – они лучше знают, кто на что способен. Но самое правильное обучать всех по одинаковым программам, поощряя старательных и принуждая нерадивых.

· Способность к выбору должна стать одним из основных результатов школьного образования. Для этого учащиеся должны получить опыт выбора учебных заданий, профиля обучения, экзаменов, образовательных маршрутов. Они могут ошибаться, делать необоснованный выбор, поэтому школа должна располагать средствами «страховки» в случае неудачного выбора. Но без реализации права учащихся на выбор у учащихся нельзя сформировать ответственного отношения к своей деятельности.

Создание трудностей в обучении – эффективное средство воспитания воли?

· Сначала труд, тяжёлый и изнурительный, а после радость от полученного результата. Школа не должна плодить бездельников.

· Радостным должен быть не только результат, но и процесс учения. Источником работы для ученика может быть и процесс решения сложной задачи, если при этом учитель его поддерживает, а не попрекает в бестолковости или еще в каких-либо недостатках.

 

Обучение ради будущего или для решения актуальных проблем детей?

· Хорошее школьное образование имеет исключительно важное значение для всей последующей «взрослой жизни». Дети могут не осознавать всей важности образования, они живут сегодняшним днём. Значение школьного образования хорошо понимают учителя, поэтому они обязаны принуждать к учёбе тех детей, кто в силу возраста не в состоянии оценить значимость школьного образования.

· Образование поможет выпускникам школы успешно решать «взрослые» проблемы, если учёба в школе будет помогать учащимся решать проблемы, значимые для них «здесь и сейчас». Конечно, для этого надо видеть проблемы детей и помогать им осознавать свои образовательные запросы. Школа не должна пытаться ответить на вопросы, которые дети не задавали.

Для чего нужна оценка учащимся?

· Оценки нужны для того, чтобы дисциплинировать учащихся, повышать их ответственность за свою работу. Оценки должны быть строгими. Ученики должны знать, что оценка будет снижена не только за допущенные ошибки, но и за недопустимое поведение на уроке, невыполнение требований учителя. Надо составить список штрафов, который должен быть доведён до сведения каждого учащегося.

· Оценки нужны для информирования учащихся об их индивидуальном продвижении и возможностях дальнейшего развития. Система оценивания должна быть прозрачной и понятной для учащихся. Они должны знать, при каких условиях можно рассчитывать на удовлетворительную оценку, что надо сделать для повышения уровня своей образованности и соответственно отметки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.