III. Семинар. Тема 1. Криминалистика как область научного знания
(2 час.)
Цель: уяснение и усвоение понятия криминалистики как области научного знания(ОК-1; ОПК -3; ПК-11).
Вопросы для обсуждения:
1. Место криминалистики в системе смежных с нею наук.
2. Криминалистика и уголовный процесс.
Темы докладов:
1. Связь криминалистики с наукой уголовно-процессуального права.
2. Криминалистика и наука уголовного права.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовка докладов, сообщений и презентаций по теме «Круглого стола»:
1. Истоки становления криминалистики.
2. Тенденция консолидации криминалистических знаний в конце XIX и в начале XX в.
3. Ганс Гросс и его фундаментальный труд «Руководство для судебных следователей, чинов жандармерии и полиции» 1892 г.
4. Становление отечественной криминалистики в период между мировыми войнами.
5. Формирование частных криминалистических теорий в отечественной науке.
6. Проблемы развития российской криминалистики на современном этапе.
7. Криминалистика и наука уголовно-процессуального права.
8. Криминалистика и науки уголовно-правового цикла.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
заслушивание и обсуждение докладов, выборочный опрос по пройденному материалу
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
индивидуальный опрос
IV. «Круглый стол». Тема 1. Криминалистика как область научного знания (2 час.)
Цель: закреплениепонятия криминалистики как области научного знания(ОК-1; ОПК -3; ПК-11).
Вопросы для обсуждения:
1. Функции криминалистики.
2. Место криминалистики в системе юридических наук.
Заслушивание и дискуссионное обсуждение докладов:
1. Истоки становления криминалистики.
2. Тенденция консолидации криминалистических знаний в конце XIX и в начале XX в.
3. Ганс Гросс и его фундаментальный труд «Руководство для судебных следователей, чинов жандармерии и полиции» 1892 г.
4. Становление отечественной криминалистики в период между мировыми войнами.
5. Формирование частных криминалистических теорий в отечественной науке.
6. Проблемы развития российской криминалистики на современном этапе.
7. Криминалистика и наука уголовно-процессуального права.
8. Криминалистика и науки уголовно-правового цикла.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Изобразить схематически систему криминалистики.
2. Выполнить в письменном и электронном виде презентацию по теме: «Всеобщий метод криминалистической науки».
3. Выполнить в письменном и электронном виде презентацию по теме: «Предмет криминалистики».
4. Подготовить доклады и сообщения об определении предмета криминалистики в трудах российских ученых.
V. Семинар. Тема 2. Предмет, объекты и система криминалистики
(2 час.)
Цель: уяснение и усвоение понятия предмета и объектов криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие научных представлений о предмете криминалистики.
2. Определение предмета криминалистики в трудах Р.С. Белкина
Темы докладов:
1. Определение предмета криминалистики в трудах российских ученых.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовить доклады и сообщения по следующим темам:
1. Понятие объекта криминалистики.
2. Механизм преступления как явление объективной действительности.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
индивидуальное собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
VI. Семинар. Тема 2. Предмет, объекты и система криминалистики
(2 час.)
Цель: уяснение и усвоение системы криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Объекты криминалистики.
2. Система криминалистики.
Темы докладов:
1. Понятие объекта криминалистики.
2. Механизм преступления как явление объективной действительности.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить доклады и сообщения по теме круглого стола:
1. Закономерности предмета криминалистики.
2. Система криминалистики.
3. Криминалистическая техника и ее отрасли.
4. Криминалистическая тактика как раздел криминалистики.
5. Общие положения криминалистической методики.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
выборочный опрос, заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
VII. «Круглый стол». Тема 2. Предмет, объекты и система криминалистики (2 час.)
Цель: закреплениепонятий предмет, объекты и система криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет, объекты и система криминалистики.
Темы докладов:
1. Закономерности предмета криминалистики.
2. Система криминалистики.
3. Криминалистическая техника и ее отрасли.
4. Криминалистическая тактика как раздел криминалистики.
5. Общие положения криминалистической методики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить доклады и презентации по следующим темам:
- понятие всеобщего метода криминалистической науки;
- развитие научных представлений о методах криминалистики;
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
VIII. Семинар. Тема 3. Методы криминалистики (2 час.)
Цель: раскрытие изакреплениепонятия учения о методах криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Всеобщий метод криминалистикой науки.
2. Становление и развитие научных представлений о методах криминалистики.
Темы докладов:
1. Понятие всеобщего метода криминалистической науки.
2. Развитие научных представлений о методах криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить рефераты по следующим темам:
- общенаучные методы криминалистики;
- специальные методы криминалистики;
- технико-криминалистические методы криминалистики;
- структурно-криминалистические методы криминалистики;
- специальные методы других наук, используемые криминалистикой.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
проверка и обсуждение рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций, выборочный опрос.
IX. Семинар. Тема 3. Методы криминалистики (2 час.)
Цель: раскрытие изакреплениепонятия учения о методах криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Общенаучные методы криминалистики.
2. Специальные методы криминалистики.
Темы докладов:
1. Общенаучные методы криминалистики.
2. Специальные методы криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить рефераты по следующим темам:
- развитие научных представлений о природе криминалистики;
- криминалистика как наука двойственной природы;
- криминалистика как юридическая наука.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
проверка рефератов, собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
X. Семинар. Тема 4. Природа криминалистики, её место в системе научного знания и тенденции развития (2 час.)
Цель: усвоениеираскрытие формирования научных представлений о природе криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие научных представлений о природе криминалистики.
2. Криминалистика как наука двойственной природы.
3. Криминалистика как юридическая наука.
Темы докладов:
1. Взгляды на криминалистику как на юридическую науку.
2. Позиции деятелей юридической науки в вопросе о природе криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить рефераты по следующим темам:
- современные представления о природе криминалистики;
- взгляды Р.С. Белкина на природу криминалистики.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
проверка рефератов, собеседование.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
XI. Семинар. Тема 4. Природа криминалистики, её место в системе научного знания и тенденции развития (2 час.)
Цель: закреплениезнаний о природе криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Взгляды на криминалистику как на юридическую науку.
2. Позиции деятелей юридической науки в вопросе о природе криминалистики.
Темы докладов:
1. Современные представления о природе криминалистики.
2. Взгляды Р.С. Белкина на природу криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить научные сообщения и доклады по следующим темам:
- криминалистика – техническая или естественно-техническая наука;
- взгляды Г.Ю. Манса и Е.У. Зицера на природу криминалистики;
- взгляды П.И. Тарасова-Родионова на двойственную природу криминалистики.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
проверка и обсуждение рефератов.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
Семинар. Тема 4. Природа криминалистики, её место в системе научного знания и тенденции развития (2 час.)
Цель: закреплениеи развитие знаний о природе криминалистике и её месте в системе научного знания (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие научных взглядов на природу криминалистики и её место в системе научного знания.
Темы докладов:
1. Криминалистика – техническая или естественно-техническая наука.
2. Взгляды Г.Ю. Манса и Е.У. Зицера на природу криминалистики
3. Взгляды П.И. Тарасова-Родионова на двойственную природу криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия.
Задания для самостоятельной работы студентов:
самостоятельно определить тенденции развития криминалистики и подготовить по данной тематике доклады и научные сообщения.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и сообщений.
XII. «Круглый стол». Тема 4. Природа криминалистики, её место в системе научного знания и тенденции развития (2 час.)
Цель: закреплениезнаний о тенденциях развития криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Тенденции развития криминалистики.
Темы докладов:
определяются участниками «Круглого стола» самостоятельно и включаются в регламент мероприятия.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовить рефераты по следующим темам:
- процесс становления общей теории криминалистики;
- предпосылки возникновения общей теории криминалистики;
- разработки философских проблем криминалистики в середине 60-х гг.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
XIII. Семинар. Тема 5. Содержание и структура общей теории криминалистики (2 час.)
Цель: раскрытие изакреплениепонятия общей теории криминалистики и предпосылках ее возникновения (ОК-1;ОК-3;ОПК -3;ПК-11;ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Процесс становления общей теории криминалистики.
2. Предпосылки возникновения общей теории криминалистики.
3. Разработки философских проблем криминалистики в середине 60-х гг.
Темы докладов:
1. Процесс становления общей теории криминалистики;
2. Предпосылки возникновения общей теории криминалистики;
3. Разработки философских проблем криминалистики в середине 60-х гг.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
выполнить в письменном и электронном виде доклады и сообщения по следующей тематике:
- этапы развития общей теории криминалистики (этап определяется студентом самостоятельно).
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
XIV. Семинар. Тема 5. Содержание и структура общей теории криминалистики . (2 час.)
Цель: раскрытие изакреплениепонятия общей теории криминалистики и предпосылках ее возникновения (ОК-1;ОК-3;ОПК -3;ПК-11; ПК-12)
Вопросы для обсуждения:
1. Этапы развития общей теории криминалистики.
2. Научные работы А.А. Квачевского, Ганса Гросса, Р.А. Рейса и их значение для формирования общей теории криминалистики.
Темы докладов:
1. Этапы развития общей теории криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
выполнить рефераты по следующим темам:
- Е.Ф. Буринский – основоположник судебной фотографии;
- труды С.М. Потапова, И.Н. Якимова, В.И. Громова и их роль в развитии общей теории криминалистики;
- понятие и методологическое значение общей теории криминалистики;
- содержание и структура общей теории криминалистики.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
XV. Семинар. Тема 5. Содержание и структура общей теории криминалистики (2 час.)
Цель: раскрытие изакреплениепонятия общей теории криминалистики и предпосылках ее возникновения (ОК-1;ОК-3; ОПК -3; ПК-11; ПК-12).
Вопросы для обсуждения:
1. Методологическое значение общей теории криминалистики.
2. Содержание и структура общей теории криминалистики.
Темы докладов:
1. Е.Ф. Буринский – основоположник судебной фотографии.
2. Труды С.М. Потапова, И.Н. Якимова, В.И. Громова и их роль в развитии общей теории криминалистики.
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
подготовка научных докладов и статей для участия в научной конференции «Общая теория криминалистики – становление, развитие и содержание»:
- понятие и содержание общей теории криминалистики;
- основные элементы общей теории криминалистики;
- основные положения, для разработки криминалистических средств, методов и рекомендаций по использованию доказательств в практике борьбы с преступностью;
- криминалистическое учение о закономерностях возникновения информации о преступлении и преступнике;
- криминалистическое учение о закономерностях собирания доказательств;
- криминалистическое учение о закономерностях исследования доказательств;
- криминалистическое учение о закономерностях оценки и использования доказательств;
- общая теория криминалистики и теория оперативно-розыскной деятельности;
- содержание частных криминалистических теорий (по выбору студента).
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
собеседование, ответы на интересующие вопросы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
XVI. Научная конференция. Тема 5. «Общая теория криминалистики – становление, развитие и содержание» (2 час.)
Цель: закреплениепонятия и содержания общей теории криминалистики (ОК-1; ОК-3; ОК-4; ОПК -3; ПК-11; ПК-12; ПК-14; ПК-15).
Темы докладов:
1. Понятие и содержание общей теории криминалистики;
2. Основные элементы общей теории криминалистики;
3. Основные положения, для разработки криминалистических средств, методов и рекомендаций по использованию доказательств в практике борьбы с преступностью;
4. Криминалистическое учение о закономерностях возникновения информации о преступлении и преступнике;
5. Криминалистическое учение о закономерностях собирания доказательств;
6. Криминалистическое учение о закономерностях исследования доказательств;
7. Криминалистическое учение о закономерностях оценки и использования доказательств;
8. Общая теория криминалистики и теория оперативно-розыскной деятельности;
9. Содержание частных криминалистических теорий (по выбору студента).
Образовательные технологии – дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств криминалистической лаборатории.
Задания для самостоятельной работы студентов:
самостоятельно разработать презентацию по понятию и элементам механизма совершения преступления.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
обсуждение с авторами содержания предложенных научных статей.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
заслушивание и обсуждение докладов и презентаций.
Подведение итогов конференции – преподаватель кафедры.
Поиск по сайту: