Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Просветительская и профилактическая деятельность клиники

От 31.10.2012 «По положениям»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психологической клинике

 

 

Новосибирск


1. Общие положения

 

1.1. Психологическая клиника (далее – клиника) создается при кафедре практической психологии психологического факультета Новосибирского гуманитарного института, располагается в помещении вуза, имеет соответствующее оборудование и штат сотрудников.

1.2. Штат клиники устанавливается ежегодно по необходимости приказом ректора Института и включает заведующего клиникой, старшего преподавателя. Зав. клиникой назначается приказом ректора по представлению декана.

1.3. Права и обязанности сотрудников клиники определяются условиями заключенных с ними трудовых договоров и должностными инструкциями, утвержденными ректором Института.

1.4. Создание клиники преследует цели:

- научную – сбор и обработка материала для подготовки студентами и преподавателями научных сообщений, написания курсовых, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций;

- образовательную - обучение в психологической клинике предполагает на основе знаний полученных по основной образовательной программе – подготовке бакалавра психологии, получить дополнительные теоретические знания и практические навыки занимаясь по программе факультатива приведенной в приложении №1;

- организация производственной и педагогической практик для членов клиники;

- социальную – оказание консультационных услуг населению, проведение диагностической работы в интересах организаций и частных лиц;

- просветительную – организация курсов лекций, семинаров, практических занятий на базе института, государственных и общественных организаций города Новосибирска.

- ведение профориентационной деятельности, проведение профконсультирования, подготовка к собеседованию с работодателем.

1.5. К работе в клинике привлекаются преподаватели и сотрудники института, студенты психологического факультета, консультанты и эксперты государственных и негосударственных учреждений и организаций, частные лица, специалисты в выделенных направлениях деятельности.

1.6. В своей работе сотрудники клиники руководствуются Российским законодательством, Уставом Новосибирского гуманитарного института, данным Положением, приказами и распоряжениями ректора института.

 

2. Организация и деятельность психологической клиники

2.1. В психологической клинике устанавливается система управления, включая распределение полномочий и ответственности между ее сотрудниками.

2.2. Психологическая клиника имеет программу обучения, реализуемую в форме факультативов, организации приема граждан, профориентации и др.

2.3. Минимальная программа обучения предусматривает изучение правил работы клиники, правил делопроизводства в клинике, норм профессиональной этики практикующего психолога, обучение проведению опроса (интервьюирования) клиента, анализа полученных данных, проведению консультирования клиента, психологической технике.

2.4. Клиника определяет требования к лицам, осуществляющим обучение студентов, в целях обеспечения качества образовательной деятельности и психологической помощи, оказываемой клиникой.

2.5. В клинике действуют правила, определяющие критерии и механизмы отбора студентов и допуска к работе с клиентом, распределения консультаций.

2.6. Клиника принимает документы, определяющие объем и особенности оказываемой психологической помощи, соблюдения принципа конфиденциальности, ограничения установленные в связи с использованием материалов в учебных целях, порядок обжалования клиентом работы сотрудников клиники.

2.7. Психологическая клиника использует этический кодекс, устанавливающий этические нормы деятельности клиники и ее участников.

2.8. В клинике действуют правила документооборота, в том числе правила, определяющие механизм учета случаев и клиентов, порядок и сроки хранения индивидуальных дел.

2.9. Психологическая клиника обеспечивается ресурсами, необходимыми для реализации целей и задач клинической программы обучения (помещением для приема клиентов и работы студентов, учебными аудиториями, компьютерами и иной необходимой оргтехникой).

2.10. Клиника формирует базу данных организаций, в которых лица, чьи случаи не могут быть приняты клиникой, могут получить психологическую помощь.

 

3. Деятельность клиники по оказанию психологической помощи

3.1. Оказание психологической помощи населению клиникой осуществляемой в виде общественной приемной.

3.2. В деятельности клиники должны соблюдаться законность, правила компетентности, добросовестности, конфиденциальности, недопущения конфликта интересов, уважения коллег и обратившихся за помощью граждан. Эти требования изложены в этических принципах и правилах работы практического психолога (приложение №3).

3.3. Клиника информирует каждого обратившегося за психологической помощью о критериях отбора принимаемых клиникой, о правилах и порядке предоставления психологической помощи, а также о том, что помощь оказывается студентами под руководством и контролем кураторов, об особенностях соблюдения принципа конфиденциальности с указанием ограничений, устанавливаемых в учебных целях.

3.4. Психологическая помощь клиентам клиники оказывается бесплатно.

3.5. Студент допускается к работе с реальным клиентом только после необходимой подготовки в соответствии с программой обучения.

3.6. Студент может работать с реальным клиентом только под контролем и руководством куратора (преподавателя, консультанта), что предполагает совместное решение вопросов о приеме случая, объеме оказываемой по делу помощи, планировании первой встречи с клиентом; наблюдение и комментирование куратором работы студента; согласование (одобрение) куратором действий студента в отношении клиента на всех этапах работы по делу (консультирование, составление проектов документов и т.п.); групповые обсуждения текущих и завершенных случаев; проведение необходимых дополнительных занятий и тренингов; координацию куратором работы с привлекаемыми внешними консультантами и др.

3.7. Обратившийся в психологическую клинику за помощью в определенные в клинике сроки извещается о принятии случая клиникой, о времени следующей встречи со студентом-консультантом. В случае отказа от принятия случая, обратившийся должен быть проинформирован об основаниях отказа и ему должна быть предоставлена информация об учреждениях, в которых необходимая помощь может быть оказана.

3.8. По каждому случаю в клинике формируется досье, содержащее полученные сведения об анализе проблемы клиента, отчет по динамике ситуации в должном объеме, который позволяет установить, какая проделана работа по случаю, какая помощь оказана, кем осуществлялся контроль над работой студента.

 

Просветительская и профилактическая деятельность клиники

4.1. Клиника ведет просветительскую работу в форме лекций, семинаров и практических занятий распространения и демонстрации материалов изданных НГИ.

4.2. Клиника ведет профилактическую работу в рамках направлений профилактики аддиктивного поведения, наркомании, табакокурения, алкоголизма и насилия в сотрудничестве с комитетом по делам молодежи г. Новосибирска и другими молодежными организациями, объединениями.

4.3. Деятельность клиники в области психологического просвещения ведется на базе института, государственных и общественных организаций по их запросам.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.