Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.



ПРАВИЛА ИГРЫ,

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ «ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК»

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящие Правила игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» - далее Правила, разработаны на основании Законодательства Российской Федерации и регламентируют любые официальные Мероприятия, проходящие под эгидой или по аккредитации РАИК - Российской Ассоциации интеллектуальных клубов игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок».

1.2.Правила утверждаются специальным комитетом РАИК в составе: Президент РАИК, Председатель Совета РАИК, Председатель ИЖ РАИК, Председатель АЖ РАИК, Федеральный координатор.

1.3.Порядок рассмотрения предложений по изменению и дополнению Правил предусматривает письменную подачу предложения с указанием раздела, пункта в который предлагается внести изменение; или предыдущей редакции статьи и предлагаемой руководителю своего регионального отделения РАИК, который формирует в течении игрового Сезона перечень данных предложений и по его окончанию направляет их в специальный комитет РАИК на адрес Advokat555@yandex.ru Предложение рассматривается комитетом на ближайшем заседании, о принятом решении руководитель регионального отделения информируется в течении недели после принятия решения.

 

II. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

2.1.Игровой модуль – устройство, оборудованное фонарём, который должен быть синего цвета (капитанский), зелёного, жёлтого, красного, а также световым и звуковым решением (кнопкой, лампочкой, звонком).

2.2. Турнир - одноразовое (однодневное) Мероприятие, в течении которого проведены все бои команд, подавших заявки на участие, определён победитель Турнира.

2.3. Чемпионат - Мероприятие, предусматривающее собой два или более Турнира, именуемые этапами Чемпионата, по результатам которых предусмотрено единое подведение итогов.

2.4. Фестиваль - представляет собой как единое Мероприятие по Игре, так и несколько номинаций, одной из которых является Турнир по Игре.

2.5. Олимпийская система – система проведения игры, при которой каждая проигравшая команда выбывает из Турнира.

2.6. Круговая система – система игры, при которой команды, находящиеся в группе Турнира последовательно играют с каждой командой группы.

2.7. Смешанная система – система игры, при которой часть игры, как правило Отборочный тур, проходит по Круговой системе, а часть, как правило финальная, по Олимпийской.

2.8. Посев – распределение команд в турнирной таблице путём очерёдности подачи заявки либо с применением генератора случайных чисел различного вида (специальная компьютерная программа, выброс монетки, вытягивания спички и др.)

2.9. Арбитр – Игровое жюри в количестве одного человека.

2.10. Апелляция – письменное обращение капитана команды в Апелляционное жюри с целью установления истины.

2.11. Дуальность ответа – игровая ситуация, при которой на один и тот же вопрос ответ, данный игроком, и ответ, предлагаемый автором вопроса различны по форме (написанию), однако идентичны по смыслу и оба могут быть засчитаны в качестве верного. Пример: Бегемот (Гиппопотам), Нидерланды (Голландия) и т.п.

2.12. Официальный представитель РАИК (руководитель регионального отделения РАИК) – специально уполномоченное лицо, получившее аккредитацию РАИК для работы в данном регионе. Список аккредитованных лиц публикуется Председателем Совета РАИК в Федеральной группе ВКонтакте: http://vk.com/club6089214, на сайте ворошиловскийстрелок.рф. Назначается Председателем Совета РАИК, согласовывается с Президентом РАИК.

2.13. Сезон – циклическое время проведения Мероприятий. Сезон официальных Мероприятий, установленный РАИК, длится как правило с 01 сентября по 31 августа.

2.14. Игрок – участник Мероприятия, внесённый в заявку в составе одной из команд.

2.15. Зритель – любой посетитель Мероприятия не внесённый в заявку ни одной из команд.

2.16. Тренер команды – специально зарегистрированное клубом (организацией) лицо, занимающееся подготовкой двух или более команд для участия в Мероприятиях.

2.17. Очко – единица победы одной команды над другой.

2.18. Балл – количество человек, удалённых командой в результате игры за один бой.

2.19. Рейтинговый балл – количество действующих игроков команды, оставшихся после окончания одного боя.

2.20. Сигнальный фонарь – специальное устройство, используемое ИЖ для подачи сигнала об отсутствии попытки ответа в предыдущем вопросе.

2.21. Федеральный реестр – официально вывешенный на сайте список игроков, получивших звание «Ворошиловский стрелок»

 

III. ОРГКОМИТЕТ.

3.1. Для организации и проведения Мероприятия создаётся Оргкомитет.

3.2. Оргкомитет состоит из активистов движения. Количественный состав Оргкомитета не ограничен. В обязательном порядке в Оргкомитет проведения любого Мероприятия на территории муниципального образования (региона) входит руководитель клуба муниципального образования (организации региона) и официальный представитель – доверенное лицо РАИК в данном муниципальном образовании (регионе), который возглавляет Оргкомитет. По решению официального представителя РАИК Оргкомитет может возглавить как руководитель клуба (организации), так и любой член Оргкомитета. В Оргкомитет могут входить представители органов исполнительной и представительной власти, спонсоров.

3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

- разрабатывает Положение о Мероприятии, которое предусматривает: проведение Игры по настоящим Правилам, информацию об организаторах, цели и задачи Мероприятия, способ и форму подачи заявки, возрастной ценз, формат и структуру проведения Мероприятия, условия победы, контактные данные организаторов, наличие или отсутствие призового фонда;

- при необходимости подаёт Положение, заявку-уведомление на проведение Мероприятия в Совет РАИК для получения официального статуса - лицензирования Мероприятия. Игроки, получившие звание «Ворошиловский стрелок» на Мероприятии, имеющем официальный статус, заносятся в федеральный реестр, а звания их действуют на всей территории РФ.

- распространяет информацию о проведении Мероприятия, которая выкладывается в основной группе муниципального образования (региона) ВКонтакте, предоставляется СМИ и должна содержать в себе данные о том, что происходит, где, когда, в какое время, а также кто может быть участником;

- решает вопросы технического обеспечения (зал, звуковая аппаратура, игровые модули, сигнальный фонарь);

-решает вопросы игрового обеспечения: Игровое жюри; Апелляционное жюри; группа Контроля; Ассистенты; Ведущий; вопросная база;

3.4. Положение о проведении муниципального или регионального Мероприятия утверждается руководителем РАИК в данном регионе. Положение о межрегиональном Мероприятии утверждаются председателем Совета РАИК. Проведение федеральных (общероссийских) Мероприятий относится к исключительной компетенции РАИК.

3.5.Оргкомитет может проводить игрув виде любого отдельного Мероприятия: Турнира, Чемпионата, Фестиваля (либо его составной части). Система проведения игры предусматривает собой отборочные туры и финал, и может проводиться по круговой, Олимпийской или смешанной системе.

3.6. Статус Мероприятия может быть исключительно: муниципальный, региональный, федеральный.

3.6.1. Муниципальный статус получают Мероприятия, Положения которых предусматривают участие команд исключительно данного муниципального образования, а так же с участием команд – гостей из других муниципальных образований данного региона, других регионов. Внутренние Мероприятия любых учебных заведений приравниваются к муниципальным турнирам.

3.6.2. Региональный статус получают мероприятия:

- Положения которых предусматривают участие команд из более чем 50% муниципальных образований региона.

- Положения которых предусматривают любое количество команд региона, но с участием команд из более чем половины регионов данного федерального округа.

- Положения которых предусматривают любое количество команд региона, но с участием команд не менее чем из 7 любых регионов.

3.6.3. Федеральный статус получают любые мероприятия, организуемые и проводимые Советом ВОМО «РАИК».

 

IV. УЧАСТНИКИ ИГРЫ.

4.1. В одном бою принимают участие 2 или более команд знатоков, по 4 человека в каждой.

4.2. В составе команды - от 4 до 6 человек, один из которых капитан. Команды имеют право включать в свой состав легионеров, региональная принадлежность которых значения не имеет. Если по каким-то причинам команда вынуждена выступать в неполном составе, то это означает, что отсутствующий игрок (и) уже удалён (удалены) соперниками из игры с получением соответствующего количества баллов.

4.3. По приглашению Ведущего команды занимают места за столами, у каждого игрока место, оборудовано игровым модулем. Капитаны представляют участников.

4.4. Если в составе команды 5-6 человек, то при оглашении Ведущим тем капитан команды до начала боя определяет 4 игроков, которые принимает в нём участие.

4.5. Возрастной ценз и иные требования к участникам предусматриваются Положением о Мероприятии.

4.6. Игрок, заявленный на Мероприятии в составе одной из команд, не имеет права выступать за другую.

4.7. Игрок в течение одного сезона может перейти из одной команды в другую, но не более одного раза. Игровое жюри следующего Мероприятия при этом информируется предварительно письменно, личным сообщением ВКонтакте или в соответствующей группе. Выход из команды и создание собственной переходом не считаются.

4.8. К названию команды предъявляются требования произносимости, записываемости, уникальности, единообразия.

– чтение названия вслух не должно вызывать затруднения у читающего и должно быть одно­значным;

– название не должно включать в себя нецензурные слова, быть оскорбительно или неприемле­мо для чтения вслух.

– название не должно быть длиннее 30 символов (включая пробелы);

– запись названия со слуха должна быть по возможности однозначной;

– название должно записываться буквами русского алфавита, либо буквами латинского алфавита (без диакритических знаков и с наличием как минимум одной буквы, отличающейся по начертанию от кириллической); в пределах названия буквы двух алфавитов не должны смешиваться;

– в названии допустимы арабские цифры, пробелы (не более одного подряд), минус, используе­мый как дефис (без пробелов справа и слева) или как тире (с пробелами справа и слева);

– название должно начинаться с заглавной буквы или с цифры;

– заглавные буквы внутри названия допустимы только в аббревиатурах и в начале имён соб­ственных;

– Е и Ё считаются разными буквами; в словах, входящих в названия команд, в которых должна писаться буква Ё, она обязательно пишется;

– недопустимо написание слов с орфографическими ошибками, кроме случаев умышленного написания.

– название регулярной команды не должно совпадать по написанию и звучанию с названием любой другой регулярной команды с тем же городом базирования;

– название вновь образуемой или переименовываемой регулярной команды не должно совпадать по написанию и звучанию с названием любой другой существующей или ранее существовавшей команды;

– команда может быть переименована, но не более одного раза в течении игрового Сезона;

– при регистрации команд на турнирах и оформлении официальных таблиц название не должно сокращаться, транскрибироваться другим алфавитом или изменяться каким-либо другим способом.

4.9. Город базирования (населённые пункты, не имеющие статуса города: посёлок, село, деревня, станица и т.п. – приравниваются к городу) выбирается самой командой. Регулярная команда не может иметь ни одного или более одного города базирования, выбирать в качестве базирования несуществующий город или указывать старое название ныне переименованного города. Для российских городов указываются их официальные названия. Для городов других стран названия указываются в общепринятой русской транскрипции

 

V. КАПИТАН КОМАНДЫ.

ТРЕНЕР КОМАНДЫ.

5.1.Капитан команды – игрок, отвечающий за сбор и прибытие команды на игру, интеллектуальную подготовку своих игроков, их внешний облик и поведение.

5.2. Капитан команды принимает решения:

- по названию команды, её атрибутике;

- по персональному составу команды на данную игру;

- по персональному составу команды на данный бой;

- по внешнему виду и форме одежды участвующих игроков;

- по взаимодействию со спонсорами;

- о подаче апелляции.

5.3. Капитан отвечает за:

- своевременную и полную подачу заявки на турнир, достоверность предоставленных данных, информирование игроков о необходимости предоставления персональных данных, обозначает в заявке игроков, имеющих звание «Ворошиловский стрелок» и их статус. Если в команде более 2-х игроков имеет звание «Серебряный Ворошиловский стрелок» и выше, выбирает, кто из них на Мероприятии будет пользоваться привилегиями звания;

- адекватное поведение команды, не нарушающей дисциплину проведения игры и не совершающей действий, прямо или косвенно мешающих командам играть, Организаторам проводить Мероприятие.

5.4. Капитан обязан расформировать команду, два или более игроков которой дисквалифицированы на игру за время одного турнира.

5.5. Капитан представляет персональный состав команды на игре.

5.6. При наличии у команды Тренера функции капитана команды переходят к Тренеру. В этом случае синий игровой модуль занимает игрок, назначенный Тренером капитаном на игру. В его функции как капитана входит только представить команду на игре.

 

VI. ЖЕРЕБЬЁВКА.

 

6.1.Жеребьёвка команд на Мероприятии определяется Положением.

6.2.Если способ жеребьёвки не указан в Положении, то на игре председатель Игрового жюри выбирает способ и проводит жеребьёвку.

6.3. Способы жеребьёвки:

- Выборочный - когда команды с наивысшим рейтингом (ТОП-Х) распределяются по одной в группе, а остальные команды попадают туда в зависимости от посева (Х – условное число команд, определяемое руководителем клуба (организатором). Применяется, как правило, на отборочных этапах при Круговой системе).

- Сплошной - команды попадают в турнирную таблицу Мероприятия в результате посева независимо от общего рейтинга. Применяется, как правило, при Олимпийской системе проведения Мероприятия.

6.4. Посев осуществляется председателем Игрового жюри.

VII. ПРИНЦИП ИГРЫ.

7.1.В одном бое одна команда играет против другой.

7.2. Ведущий задает вопросы, разбитые по темам, по одному вопросу из темы поочерёдно сверху вниз. В каждой теме, как правило, 4 вопроса без разброса по категории сложности. На одном листе, как правило, 4-5 тем.

7.3. Игрок, желая ответить на вопрос, нажимает на кнопку, после чего раздается звуковой и световой сигнал. Электронная система не пропускает два или более сигнала одновременно, но фиксирует очерёдность нажатия. В случае её отсутствия – решение о том, кто раньше нажал на кнопку, и какова была очерёдность нажатия принимает Ведущий. В случае спорного момента Ведущий обязан поступить так, как решит Игровое жюри (Арбитр) или Апелляционное жюри.

7.4. Игрок, нажавший на кнопку после предоставления ему Ведущим права ответа, отвечает на вопрос. При правильном ответе на вопрос игрока, например, за зелёным игровым столом, игрок соперников за зелёным игровым столом покидает игру. При неправильном ответе, покидает игру игрок, давший неправильный ответ. Если игрок зелёного игрового стола после первого правильного ответа, на очередной вопрос дает ещё один правильный ответ, то в этом случае он выбирает того, кто из команды соперников покинет игру: жёлтый или красный. Синий игровой стол – капитанский, капитан в этом случае покидает игру последним. Время между предоставленным правом ответа и началом ответа определяется усмотрением Ведущего и, как правило, не превышает 3 секунд.

7.5. Если на заданный вопрос поступило несколько сигналов от игроков, желающих ответить, то Ведущий опрашивает их последовательно до первого правильного варианта. В любом случае последний оставшийся игрок не опрашивается, а команда в которой он играет считается выигравшей этот бой.

7.6. Фальстарта в игре не существует. Игрок может давать сигнал к ответу (нажимать на кнопку) в тот момент, когда он готов отвечать. Формулировка вопроса при этом не уточняется.

7.7.Ведущий в зависимости от обострения игры по своему усмотрению может давать играющим командам дополнительную информацию, способствующую приближению игроков к правильному ответу.

7.8.Каждый участник играет в команде самостоятельно и советоваться, пользоваться подсказками в любом виде не имеет права. Игрок, нарушивший это правило, дисквалифицируется Ведущим, Игровым жюри на данный бой.

7.9. Если в течение двух вопросов ни одна команда не предприняла попытки ответить (ни один игрок не нажимал на кнопку сигнала), то обе команды дисквалифицируются на данный бой. Игра заканчивается поражением обеих команд со счётом 0:0.

7.10. После заданного вопроса Ведущий обязан дать для размышления не менее 15 секунд. При этом он имеет право перечитать вопрос. Вопрос может быть перечитан и не раз, но время отсчёта 15 секунд при этом ведётся от времени окончания первого чтения. После того, как время 15 секунд истекло, Ведущий вправе переходить к дачи ответа и признанию вопроса не разыгранным.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.