Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

посещающего первую младшую группу детского сада

Подготовка к поступлению в дошкольное учреждение

Рекомендации для родителей

Поступление ребенка в детский сад – важное событие в жизни любой семьи. Сопровождающие этот шаг изменения условий жизни малыша требуют приспособления к ним, адаптации. Если вы хотите, чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2-3 месяца до поступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители.

Облегчить ребенку вхождение в новые условия жизни – задача вполне посильная. Дома нужно создать такие условия, которые были бы максимально приближены к среде дошкольного учреждения. Малыш должен привыкнуть к режиму, т.е. спать, есть, гулять в те часы, которые приняты в соответствующей возрастной группе детского сада.

 

Примерный режим дня ребенка 2-3-х летнего возраста,

посещающего первую младшую группу детского сада

1. Утренний подъем – 7.00 – 7.30;

2. Завтрак – 8.30 – 9.00;

3. Прогулка – 9.30 – 11.30;

4. Обед – 12.00;

5. Дневной сон – 12.30 – 15.00;

6. Полдник – 15.30;

7. Прогулка – 16.30 – 17.30;

8. Ужин – 19.00 – 19.30;

9. Приготовление ко сну – 20.00 – 21.00;

10. Ночной сон – 21.00 – 7.00.

 

Приучите ребенка вставать хотя бы за час до того времени, в которое ему нужно будет в дальнейшем выходить из дома утром. Попытайтесь смоделировать ситуацию «тихого часа». Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто спокойно лежать в постели.

Постарайтесь максимально приблизить меню ребенка к детсадовскому, устраните перекусы. На завтрак в детском саду дети обычно едят кашу, в обед – суп и второе мясное блюдо с гарниром из овощей. Все эти продукты и блюда должны быть знакомы ребенку.

Промаркируйте все предметы одежды, которую ребенок будет носить в саду. Объясните ему, что в детский сад надо брать только те игрушки, которыми он готов поделиться с другими детьми. Ребенка надо приучать самостоятельно играть с игрушками. Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосании пустышки и др.

Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Двухлетний малыш должен уметь самостоятельно пить из кружки, есть ложкой из тарелки, проситься на горшок. Вашему ребенку будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки. В первую очередь стоит научить его самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насухо. Обычно трехлетний малыш гордится, что уже умеет все это делать, а родителям нужно только поддерживать в нем это чувство. Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребенку удовольствие. Учите его самостоятельно одеваться, убирать игрушки, застилать кровать, пользоваться столовыми приборами.

Профилактику ОРВИ и гриппа у детей, поступающих в ДОУ, следует проводить за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение. Наиболее целесообразно для этого использовать закаливающие мероприятия. Перед тем как начать закаливание, следует проконсультироваться с вашим участковым педиатром. В первые недели посещения ДОУ по рекомендации врача можно использовать некоторые медикаментозные препараты для укрепления защитных сил организма.

Если вы решили отдать ребенка в дошкольное учреждение, говорите ему об этом так, словно это самая естественная вещь на свете, и альтернативы ей нет. Помните, что дети чутко улавливают ваше настроение. Иногда они плачут и боятся детского сада только потому, что мама сама нервничает. Поэтому прежде всего сами будьте спокойны и уверены в том, что все будет хорошо. Постепенно подготавливайте ребенка к изменениям, которые произойдут в его жизни. Расскажите ему, что такое детский сад и зачем его посещают дети. Объясните, что сад для ребенка – это показатель взросления, так принято: взрослые ходят на работу, а дети – в садик. Постарайтесь заинтересовать малыша происходящим в детском саду. Расскажите, что у него появятся новые друзья, интересные занятия; о том, что там много игрушек. Заранее познакомьте будущего воспитанника с детским садом. Каждый раз, проходя мимо его здания, обращайте на него внимание ребенка.

Постарайтесь воспитать у ребенка доброжелательное отношение к людям, сверстникам и взрослым. Обратите внимание на то, как ребенок играет с другими детьми. Научите его подходить к группам играющих детей, здороваться с ними, знакомиться, просить принять его в игру. Постарайтесь не вмешиваться в его общение с другими детьми. Ребенок должен уметь выражать свои чувства. Возникновение отрицательных эмоций в ходе общения неизбежно, но они не должны проявляться в форме враждебного поведения или припадков гнева. Для нормальной социальной адаптации важно быть не агрессивным, но уметь постоять за себя.

Для успешной адаптации ребенку необходимы и адекватные контакты со взрослыми людьми: умение попросить и принять помощь от них. Кроме того, очень важно, чтобы малыш слушал и выполнял просьбы взрослых.

Детям всех возрастов, впервые поступающим в ДОУ, рекомендуется укороченное время пребывания в нем. Чтобы помочь ребенку привыкнуть к коллективу, в первое время приводите его в сад не весь день, а на несколько часов. По мере адаптации к новым условиям можно постепенно увеличивать время его пребывания в группе.

Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел бы от мамы в абсолютно неизвестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставаться. Особенно сильно это проявляется у детей, которые практически все время проводят только с мамами. За несколько недель до поступления в ДОУ оставляйте малыша с бабушкой или с другими родственниками. Покажите ему, что вы всегда возвращаетесь в условленное время, как и обещали. Приведя ребенка в детский сад, не затягивайте прощание, мягко отстранитесь от него и сразу уходите, не оглядывайтесь и не стойте часами под окнами. Не уходите незаметно. Если малыш не увидел, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас. Спросите у воспитателей, что происходит после вашего ухода. Если ребенок плачет только при вас, а затем быстро успокаивается – все нормально. Некоторые дети меньше беспокоятся, если их отводит в сад не мама, а папа или кто-нибудь из родственников.

Не старайтесь форсировать события. Воспитатели подскажут вам, когда ребенка уже можно оставить на более длительное время или даже на полный день.

Обязательно предупредите воспитателей о привычках вашего ребенка, об особенностях характера. Утром, приводя малыша в сад, поставьте в известность персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии.

Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним в присутствии детей. Не ходите жаловаться к заведующей, прежде чем обсудите проблему с воспитателем. Не обсуждайте персонал ДОУ при ребенке.

Перед тем как забрать малыша домой, расспросите воспитателей о том, как ребенок себя вел, прислушайтесь к их рекомендациям.

Забирая ребенка из детского сада, расспросите его о прошедшем дне, приласкайте и похвалите за успехи. Создавайте дома щадящий режим, больше времени проводите с малышом, гуляйте, играйте с ним в тихие игры. Исключите лишние раздражители: по возможности не включайте телевизор.

В период привыкания ребенка к дошкольному учреждению не следует ходить с ним в гости, в кино или театр, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша. В адаптационный период он может становиться раздражительным, особенно требовательным к вниманию взрослых. Спокойное, ласковое, бережное отношение к ребенку поможет ему справиться с эмоциональным дискомфортом, вызванным пребыванием в новой обстановке. Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель.

Состоянием адаптированности можно считать комплекс признаков, включающий адекватное поведение, спокойный глубокий сон, хороший аппетит, речевую активность, установление положительных контактов со взрослыми и детьми.

Процесс привыкания малыша к детскому коллективу в среднем длится около месяца. В это время матери рекомендуется быть дома (или кому-либо из близких взять на этот период отпуск). Когда ребенок привыкнет к условиям детского сада, мама сможет спокойно выйти на работу.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.