Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные этапы развития почвоведения в Зап.Европе



ПОНЯТИЕ О ПОЧВЕ И ЕЕ ПЛОДОРОДИИ

Почва- представляет собой природное тело, которое входит в состав биосферы.

Почва- называется верхний слой земной коры, который формируется в результате естественных почвообразовательных процессах и отличается от других природных тел особыми свойствами.

Почва- является результатом взаимодействия живой и не живой природы.

Плодородие- способность почв обеспечивать растения микроорганизмы, необходимыми факторами и условиями для их жизнидеятельности.

Виды плодородия почв:

1)естественное(потенциальное) формируется в результате естественных почвообразовательных процессов и еще труд человека.

2)искусственное за счет деятельности человека.

3)экономическое(эффективное) определяется продуктивностью, урожайностью агроценозов, возделывание с/х культур.

Плодородие естественных и искусственных видов:

1)запас гумуса

2)NPK микроэлементы

3)агрофизические свойства

4)физико-химические свойства

5)механический состав солей

6)концентрация токсичных солей

Основной целью почвоведения является изучение свойств почв, разработка рекомендации, мероприятий направленных на оптимизацию свойств которые ограничивают урожайность с/х культур.

 

ВЗАимосвязь почвоведения с другими науками

Почвоведение использует знания многих дисциплин: химии, физики, ботаники, физиологии растений, микробиологии, геологии, метеорологии. Кроме того в расмотрении свойств почв, протекающих в них абиотических и биологических процессов имеется своя специфика.

Почвоведение является научной основой для важнейших агрономических дисциплин – агрохимии, земледелия, сельскохозяйственной мелиорации, растениеводства, овощеводства и плодоводства. Знания по почвоведению необходимы и для решения экологических проблем.

 

СИСТЕМА методов исследования в почвоведении

Методы исследования:

1) профильный

– сравнение составов верхних и нижних слоев почвы

- направление почвообразовательных процессов (аккумуляции, миграции различных химических элементов)

2) сравнительно географический

- сравнение свойств почв факторами почвообразования:

климат

растительность

породы

рельеф местности

3) моделирование – изучение изменений свойств почв в результате искусственного создания фактора почвообразования в лабораторных условиях.

4) картографический – выявление закономерностей распространения почв на основании составленных почвенных карт для определенных территорий.

 

Особенность почвы,иерархические ее уровни строения

Особенность почвы:

1) существуют реально

2) имеет обьем и границы

3) обладает определенными, непостоянными свойствами:

- химический состав

- физические свойства

- водные и воздушные режимы

4) имеет определенные уровни строения иерархия:

1 атомный уровень

2молекула

3 механических элементов

4структуры

5 почвенный горизонт

6 почвенный профиль

7 почвенный покров(участок территории занятый одним типом почв называется элементарным почвенным ареалом ЭПА)

8 территория занятая несколькими типами почв- почвенная комбинация.

5)в отличие от других природных тел почва обладает определенной особенностью- плодородием.

Основные этапы развития почвоведения в Зап.Европе

На рубеже XVIII и XIX столетий появилась теория гумусового питания растений немецкого ученого Тэера.Он писал:»Перегной есть большая или меньшая составная часть почвы, и плодородие ее, в сущности, совершенно зависит от перегноя, ибо после воды он – единственное, что доставаляет пищу растениям».В результате исследований Берцелиуса, Шпренгеля, Мульдера выполненных в течение первых трех десятилетий XIX в. было установлено существование особых перегнойных веществ и изучен их состав.Эти работы имели большое значение для развития почвоведения.

В 1840 г. вышла книга Юстуса Либиха «Химия в приложении к земледелию и физиологии», который считал, что растения берут из почвы только минеральные вещества.Теория Либиха явилась толчком к возникновению агрикультур химии, которая представляет собой учение об удобрении в его начальной форме или агрохимию.В то же время Либих рассматривал почву не как природное образование, а лишь как массу для смешивания с удобрением, вне связи с процессом ее возникновения и развития.Кроме работ Тэера и Либиха следует отметить также работы М.Э.Вольни, Г.Дэви, М.Г.Павлова, Ж.Б.Буссенго сформулировавших основные принципы агрикультурхимии.

Второе научное направление этого периода агрогеологическое: почву стали изучать геологи,главным образом немецкие(Фаллу,Рихтгофен).Агрогеологи рассматривали почву как геологическое образование, как рыхлую горную породу, возникшую в процессе выветривания плотных горных пород.

Совершенно иначе развивалось почвоведение в России.Уже в XVIII столетии и в первой половине XIX столетии,начиная с Ломоносова делались попытки разобраться в вопросах происхождения почв и понять их природу.А во второй половине XIX в. появились первые почвенные карты Европейской России.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.