Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма проведения урока: развитие критического мышления

Порядок проведения урока. Класс разбит на четыре группы.Учащиеся работают самостоятельно. В группах по этапам идет обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации

Ход урока

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

I этап - стадия вызова. Актуализация знаний.

Учитель читает загадку и просит ребят определить тему урока.

Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...

Учащиеся: Евразии.

Учитель. Конечно, вы догадались, что это Евразия. А почему в последней строчке такие интересные слова « В родной для нас Евразии»?

Учащиеся. Потому, что мы живем на этом материке.

Верно. Считается, что Евразия – собрание уникальных чудес природы. Познакомимся с некоторыми из них. (Слайд №№ 2-6) Сегодня на уроке мы приступаем к изучению последнего, шестого материка, Евразии.

Так как мы уже изучили все материки, вспомните, с какого вопроса начинается изучение материка?

Учащиеся. С установления географического положения.

Учитель. Правильно. Заполните схему. Ученики работают в группе, выясняя план, по которому необходимо дать характеристику географического положения Евразии. После обмена информацией составляется кластер «План характеристики географического положения». В ячейки записываются опорные слова.

Проверьте правильность заполнение схемы (слайд № 7) 2 этап – осмысление и реализация. Изучение нового материала. Фронтальная работа с классом с таблицей «Тонкие и толстые вопросы».Демонстрация слайда №8

Тонкие вопросы Толстые вопросы
Согласны ли вы, что Евразия расположена как в Северном, так и в Южном полушарии? В чем различия понятий «материк» и «часть света»
Какое положение занимает Евразия по отношению к Северному тропику? Чем береговая линия Евразии отличается от береговой линии других материков?
Какое положение занимает Евразия по отношению к Северному полярному кругу? Приведите три доказательства того, что природа Евразии контрастна.
Согласны ли вы, что Евразия расположена только в восточном полушарии? Объясните, почему Евразию считают музеем уникальных природных «экспонатов»?

Работа в группах по карточкам. По окончании работы группа у доски защищает свою работу.Задание для первой группы. Какие океаны омывают Евразию? 1. С севера – …........................................
2. С востока – …......................................
3. С юга – ….............................................
4. С запада – …........................................ А. К какому океану не имеет выход России?..................................................................
Б. Береговая линия каких океанов наиболее изрезана?.................................................

...............................................................................................................................................

В. Кто из великих мореплавателей дал название Тихому океану?.....................................

2 задание. Какие моря омывают: 1. берега Северного Ледовитого океана – …
2. берега Тихого океана – …
3. берега Индийского океана – …
4. берега Атлантического океана – … А. Приведите примеры внутренних морей, омывающие берега Евразии.
Б. Назовите внутриконтинентальное море, омывающее берега двух континентов, трех частей света и состоящее из пяти морей. Задание для второй группы. 1 задание. 1. К какому материку Евразия расположена ближе всех?
2. Где проходит граница между Европой и Азией? 2 задание. Какими проливами Евразия отделена: 1. от Африки – …..............................................................................
2. от Северной Америки – ….............................................................
3. Покажите на карте Суэцкий канал.
4. Какие океаны и моря соединяет Суэцкий канал? Какую роль он играет? Задание для третьей группы. 1 задание. 1. Что такое остров?
2. Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля. 3. Назовите самый большой остров у берегов Евразии. 2 задание. 1. Что такое архипелаг?
2. Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова. Задание для четвертой группы. 1 задание. 1. Что называют полуостровом?
2. Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский. 3. Назовите самый большой полуостров в мире.................................................................. 4.Самое большое по площади море – ................................................................................ 5. Самое глубокое море – .................................................................................................... 6.Самое мелкое море – ............................................................................... 7. Самый большой залив – ............................................................................... 7. Самый длинный пролив – ........................................................................... 8. «Цветные моря» – ................................................................................................... 2 задание. 1. Определите абсолютную высоту самой высокой и самой низкой точек Евразии. Чему равна амплитуда высот?Первичный контроль знаний. Каждая группа получает задание и заполняет её.Используя карты атласа и схему, заполните пропуски.Евразия находится ..................................................................... . Северный тропик ........................................................Евразию ..........................................., а Северный полярный круг ...................................... . Начальный меридиан пересекает .......................материк на ....................................................Евразия находится ................................. климатических поясах, кроме...........................................................................

Евразия омывается…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………..

 

Крайние точки Координаты
Северная    
Южная    
Западная    
Восточная    

3 этап – рефлексия. Каждая группа составляет синквейн. Тема- Евразия, Азия или Европа.

Составление синквейна. Каждая группа представляет свой синквейн

Евразия Необъятная и контрастная Занимает, удивляет, превосходит, Евразия – величайший континент планеты Материк

Спасибо за урок. Хорошего вам настроения. Перед тем, как выходить из кабинета, заполните и сдайте карточку.

Что на уроке было особенно интересно?  
Что вызвало затруднения?  
Оцени по 5-тибальной шкале свой вклад в работу группы.  
Напиши слово или фразу, характеризующую твое настроение сейчас  
Оцени работу своих товарищей по группе.  

 

Литература.

1. Заир-Бек С. И., Развитие критического мышления на уроке.:пособие для учителей

общеобразоват.учреждений /С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – М: Просвещение, 2011.-

223 с.

Географическое положение Евразии.ppt

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.