Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Четвертый год обучения



 

Дети шести- семилетнего возраста должны уметь выполнять построения и перестроения по инструкции воспитателя самостоятельно: строиться в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в колонну по два, по три, в большой и малый круг.

Новыми видами ходьбы для этого года обучения является ходьба в приседе и полуприседе. Продолжают использоваться упражнения в ходьбе друг за другом, парами, с предметами в руках на носках, пятках, внешних сводах стопы, с изменением направления — змейкой, по диагонали.

Бег выполняется самостоятельно по инструкции воспитателя, применяются звуковые сигналы. Детей продолжают учить бегать по одному, парами, по трое, с огибанием предметов, змейкой, группой вдоль зала, за мячом, обручем. Особое внимание обращается на формирование умения менять темп бега по сигналу воспитателя, переходить на бег и с бега на ходьбу, останавливаться по сигналу.

На четвертом году обучения продолжают работать над совершенствованием навыков прыжков. Выполняются такие виды прыжков, как подпрыгивание на месте с поворотами, с продвижением друг за другом, внутрь круга, на одной ноге на месте и с продвижением вперед, спрыгивание с наклонной доски, со скамейки, высотой 25—35 см, прыжки в длину с разбега (60—90 см), прыжки через короткую скакалку.

Ползание, лазанье, перелезание выполняются самостоятельно. Дети должны уметь ползать с подползанием под веревку, расположенную на высоте 25—30 см, пролезать между рейками вышки и пирамиды, ползать на четвереньках по скамейке, лазать по гимнастической лестнице, наклонной лестнице, перелезать через бревно, залезать на вышки лестниц.

Дети шести-семи лет должны знать исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений по словесному описанию воспитателя и название упражнения. В этой группе используются сложные упражнения для разных групп мышц: одновременные и поочередные движения руками; круговые движения назад прямыми и согнутыми руками; ритмичные рывки прямыми руками назад; сжимание и разжимание кистей с одновременным подниманием и опусканием рук; наклоны туловища вправо-влево. Они выполняются из разных исходных положений:

И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты туловища вправо и влево с разведением рук в стороны.

И. п. руки за головой, ноги на ширине плеч, мах ногой вперед с хлопком под ногой, приседание на носках; наклоны туловища вперед с касанием пальцами носков прямых ног.

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, лежа на животе с вытянутыми руками, прогнувшись, развести руки в стороны, поднять голову; лежа на спине, руки под головой (или в стороны), скрестные движения прямых ног; скрестив ноги «по-турецки», садиться и вставать на колени без помощи рук.

Детям предлагают общеразвивающие упражнения как без предметов, так и с предметами. Например, в комплексе упражнений с палками выполняются такие движения: ходьба друг за другом, держа палку снизу в правой руке у плеча, движения рук вперед-вверх, вперед- вниз, поднимание рук вверх, прогнувшись, с одновременным отведением ноги назад на носок; повороты туловища вправо и влево.

И.п. палка на лопатках, ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо и влево.

И.п. палка вверху, ноги на ширине плеч, кружение на месте с переступанием; палка на лопатках; перешагивание через палку вперед-назад, перепрыгивание через палку вперед-назад (палка на полу); отведение палки назад с подниманием на носки.

И.п. палка за спиной внизу, ходьба приставными шагами по палке, стоя поперек нее; лежа на животе, держа палку за спиной, поднять ее вверх, прогнуться.

И.п. лежа на спине, палка вверху, поочередно продеть ноги через палку и вернуться в исходное положение.

Предлагаемые в программе «Воспитание и обучение глухих (слабослышащих) детей дошкольного возраста» упражнения с мячами и мешочками песка используются как в комплексах общеразвивающих упражнений, так и в целях формирования навыков метания. Так, на четвертом году рекомендуется обучать детей следующим упражнениям: передача друг другу по кругу одного большого (и двух малых) мячей; передача друг другу среднего мяча броском снизу, а также ударом о пол; броски среднего мяча о стену и ловля его (расстояние 60—70 см); броски мяча о пол и ловля, отбивание среднего мяча о пол, стоя на месте, то же с продвижением вперед; броски малого мяча с песком в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 2 м, диаметр круга 40—50 см, высота 1 — 1,5 м); броски малого мяча и мешочка с песком в горизонтальную цель — корзину, обруч с расстояния 1,5—2 м.

Для формирования правильной осанки детей шести-семи лет целесообразно использовать такие упражнения:

И.п. лежа на животе, разведение рук в стороны с одновременным подниманием ног; движения пловца, лежа на животе.

И.п. сидя, держась носками за нижнюю рейку, ложиться и садиться без помощи рук.

И.п. стоя у гимнастической стенки, приседания на носках, держась за рейку на уровне плеч, хват снизу.

Броски друг другу среднего мяча через веревку лежа на животе (высота веревки 10—15 см); подтягивание на руках по скамейке лежа на животе. Ходьба с мешочком песка на голове. Держась руками за края скамейки, толчком двух ног ритмично перепрыгивать через нее в одну и в другую стороны с постепенным продвижением вперед (перехватывая руками). Движения пальцами ног сидя; движения стопами — сведение и разведение, сгибание и разгибание, вращения. Ходьба боком приставными шагами по канату, рейке гимнастической стенки, палке, перекаты с носков на пятки, стоя у опоры; ходьба на носках, наружных сводах стопы, ритмичные поднимания на носки.

У детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом к семи годам состояние равновесия улучшается в ходе проведения работы по физическому воспитанию, но все-таки этот контингент дошкольников нуждается в постоянной тренировке равновесия как в движении (динамическое равновесие), так и в статической позе. В связи с этим на четвертом году обучения проводятся специальные упражнения на тренировку равновесия: движения головой, повороты кругом в ходьбе и беге, остановки в беге по звуковому сигналу, остановки в беге с приседанием; изменение направления в беге друг за другом; ходьба по наклонной доске друг за другом вверх и вниз, ходьба по гимнастической лестнице друг за другом, с поворотом кругом, ходьба по скамейке боком приставными шагами; на носках, руки в стороны; встречная ходьба по гимнастической скамейке шириной 25 см с переходом на другую половину, держась за руки; удержание равновесия на одной ноге.

В ходе проведения работы по физическому воспитанию у дошкольников с нарушенным слухом формируется словарный запас, необходимый для занятий, упражнений, игр. Если на первом-втором годах обучения дети должны употреблять отдельные слова, обозначающие предметы и действия, и воспитатель стремится к активному использованию их по инициативе детей, то на втором-третьем годах обучения старшие дошкольники должны понимать обращенную речь воспитателя, знать названия спортивного оборудования и инвентаря, словарь к подвижным играм и самостоятельно пользоваться им, употреблять фразы типа: «Я побегу быстро, прибегу первым», «Мы сегодня много бегали, прыгали. Мне нравится играть с мячом» и т. п.

В детских садах для детей с нарушенным слухом в проведении физкультурных занятий принимает участие музыкальный работник. Музыкальное сопровождение применяется при выполнении ходьбы, бега, прыжков, некоторых общеразвивающих упражнений, подвижных игр (сопровождает начало и окончание игры, музыкальные характеристики участников).

Музыкальный руководитель участвует в организации работы на физкультурном занятии, оказывая помощь при индивидуальном выполнении движений детьми.

В содержание физического воспитания входят праздники и вечера отдыха (спортивные досуги), на которых дети проявляют свои двигательные умения и навыки, достигнутые в процессе работы по развитию движений на физкультурных и музыкальных занятиях.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.