Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОНСПЕКТЫ ПО КНИГЕ «ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА» ПО ЛЕКЦИЯМ РУСЛАНА АБУ ИБРАХИМА

УРОК 1:

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

"Четыре" правила- книга по предмету Таухид уль Ибида, как и "Три Основы"- является книгой Мухаммада ибн Абдульвахаба ибн Сулеймана ат -Тамими ан-Неджди (1115-1206 гг), и часто издается вместе с книгой "Три Основы". Известное название "Четыре правила" (аль-Кауа'ид уль-арба'а"), а неизвестное "Четыре правила из правил религии, посредством которых, ты различишь между многобожниками и верующими" ("Арба'у кауа'ида мин кауа'иди ддин тумайязу бейналь муминина уаль мушрикин").

Строится это послание на двух великих основах:

1)Хакъыкату Таухид (Разъяснение сути Единобожия)

2) Хакъыкату Ширк (Разъяснение сути Многобожия), где подробно изучается идеология мушриков относительно Аллаха и своих божест, которым они поклоняются без права.

✒ "Ка'ида" (правило) – это общая основа, выявленная после внимательного рассмотрения частных доводов. Например, достоверный хадис "Все дела оцениваются по намерениям" - и на основе этого хадиса решаются многие вытекающие вопросы. То есть можно сказать, что в этой книге разбираются 4 основные платформы, из которых вытекают остальные вопросы . Ка'ида-это основа, платформа, фундамент, основное правило, столб. (прим. и сказал Аллах: " И когда Ибрахим поднимал фундамент (Ка'ида) дома...".

Эта книга довольна известная и многие ученые писали на эту книги шархи: Салих аль Фаузан, Ахмад Али ан-Наджми, шейх аль Барак, Салих Сухейми и др.

Шейх ан-Неджди (да смилостивится над ним Аллах) начинает свое послание с дуа: "Прошу Благородного Аллаха, Господа Великого трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в ближней жизни, так и в будущей" - Что значит покровительство Аллаха? Когда человек начинает свой призыв к Единобожию, его постигают трудности и опасность,и тогда Аллах покровительствует ему, даруя Свою поддержку и защиту. Те над, которыми покровительствует Аллах:

1)Верующие с правильной акыдой ( правильной идеологие о Судном Дне, относительно пророка, правильная акыда в асма уаль ас сыфат и т.д): «Всевышний Аллах покровительствует тем которые уверовали, Он выводит их из мрака к свету».

2)Богобоязенные( таква-защита, богобоязненный -это тот, кто остерегается от наказания Аллаха и стремится к Его довольству): «Поистине друзья Аллаха те ,которым покровительствует Аллах, не будет над ними страха и не будет над ними печали». (Разница между страхом и печалью в том, что страх бывает перед будущем, а печаль из-за прошлого, как мы проходили из уроков салясат уль усуль)

3)Праведные: Мой покровитель это Аллах, который ниспослал мне книгу и Он покровительствует над праведными». Праведный человек-тот, кто остерегается дурного и выполняет обязательные и желательные виды поклонения. В праведность входят различные понятия, например чтение Корана, требование Знаний, призыв к Одобряемому и запрет на порицаемое и т.д.

Возникает вопрос, если Аллах покровительствует над тобой, означает ли это, что ты будет отдален от испытаний и трудностей? Нет, так как Пророк (алейхи саляту уа салям) был лучшим человеком, однако он подвергался большим испытаниям.

Далее шейх продолжает : "Я прошу обладателя Великого Трона, чтобы Он благословил тебя, где бы ты ни был..." У слова "мубарака" (благословенный) есть 3 тафсира:

1. Тот, кто знает Истину и разъясняет и обучает ей людей, где бы ни появился

2. Тот, кто является полезным для людей в этой жизни и в следующей.

3. Тот, кто призывает к одобряемому и порицает порицаемое где бы ни был. Пусть человека не пугают в порицании порицаемого те , которые перед ним, кто бы не делал порицаемое , будь он из простых людей или будь он из обладающих властью, будь он из обладающего знанием, который допустил ошибку в каком то вопросе -всех человек должен порицать, если он хочет быть благословенным где бы он не был. Другой вопрос в том, что порицание в каждом случае делается уместным образом, то есть если ты порицаешь обладателей власти, ты делаешь это одним способом, не так как ты порицаешь своего братишку или своего сына. Или если ты порицаешь ученного тем, более известного ученного который ошибся в каком то вопросе, ты не должен порицать его на прямую и говорить: "Я считаю, что этот шейх ошибся", однако надо приводить слова других ученных или аяты из Корана и хадисы из Сунны, так как для того, кто ставит Коран и Сунну выше слова любого другого человека, этого будет достаточно. Если человек призывает к одобряемому и порицает порицаемое в какой то местности и ему этого не дают там делать, тогда лучше уехать из этой местности туда, где он сможет порицать порицаемое, которое происходит в этой первой местности посредством посланий или кассет и.т.д.

 

Говорит дальше шейх: «И также я прошу Всевышнего Аллаха Господа великого Трона, чтобы он сделал тебя из тех кому что то даётся и он бывает благодарным, а если он подвергается какому либо испытанию или горю, то он терпит, а если он совершает какой то грех, то бывает из тех кто просит прощения у Аллаха. Потому что эти три вещи являются показателем счастья».

Пишет мухаккык шейх абу Аббас аш-Шихри : «Эти три вещи, привёл в своей книги имам воспитатель (раббаниин) Ибн Кайм Джаузия во вступлении своей книги "аль уабиль ас Саииб" на странице 5 до 11 страницы. И потом разъяснил эти три понятия, и говорит: «Если бы я не боялся удлинить своё послание, я непременно привёл здесь слова ибн Кайима».

Ибн Кайим (да смилостивится над ним Аллах) упомянул эти 3 вещи, потому что человек всю свою жизнь крутится вокруг этих вещей. Что касается благодарности (шукр),то у него 3 столпа:

1. Признание сердцем того, что тебе оказали благодеяние

2. Признание этого языком

3. Использование этого блага таким образом, чтобы этим остался доволен Всевышний Аллах.(Например, Аллах даровал тебе зрение и ты должен больше читать Коран и требовать знания и больше смотреть на халяль и остерегаться запретного и т.д)

У терпения (сабр) – 3 столпа:

1. Удержание сердца от гнева и недовольства

2. Удержание языка от жалоб.

3. Удержание органов тела от грехов.

Говорит Ибн Каййим:« И пусть человек знает, что Всевышний Аллах не испытывает его для того, чтобы его погубить( например: не даст человеку голод настолько что погубит человека ) Всевышний не хочет погубить, а лишь проверяет насколько человек терпелив. И говорит Аллах:

"Разве Аллаха не достаточно своему рабу?!". Ибн Кайим в тафсире аята сказал: " Аллах покровительствует тебе столько, сколько ты терпишь и благодаришь Аллаха", поэтому Аллах сказал Иблису :" Мои рабы- не будет тебе власти над ними", таким образом получается, чем больше раб Аллаха будет богобоязенным, тем меньше у шайтана будет власти над ним.

Однако шайтан постоянно пытается завладеть человеком и для этого он использует 3 основные двери, через которых он входит к человеку:

1) аль гафля (беспечность,забвение)

2)аль шахуа (страсти)

3)аль габар (гнев).

Чтобы не сделал человек, он постоянно должен стремиться к довольству Аллаха и просить прощения за свои грехи (истигфар).

Передает ибн Каййм от салафов: «Может быть человек сделает какой то грех и зайдёт посредством этого греха в Рай, (то есть он сделает грех, а затем раскается перед Всевышним Аллахом, поймет свою униженность перед Всевышним Аллахом и Всевышний Аллах простит его и заведёт его в рай), а может человек совершит какое то благое деяние и оно заведёт его в ад( то есть сделает благое деяние, затем обольстится самим собой, и начнёт проявлять высокомерие), а а Пророк(саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «Не зайдёт в рай тот, у кого есть в сердце высокомерие хотя бы на вес маленькой пылинки».

Далее говорит автор послания: "Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что дорога Ибрахима, приверженная к Аллаху, состоит в поклонении Одному Аллаху, очищая перед Ним веру. Всевышний Аллах сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51:56)." "Подчинение" – это выполнение приказов Аллаха и удаление от Его запретов. Религия Ибрахима (аль Ханифия)-это намеренное отклонение от Ширка в сторону Таухида. Очищать перед Аллахом религию- то есть объявить непричастность Ширку и Его последователям. Поклонение Одному Аллаху и непричастность к Ширку -это приказ Аллаха ко всем людям и джиннам и это является причиной создания людей и джинов. Доводом на это из Сунны является хадис: переданный имамами аль-Бухари и Муслимом, со слов Анаса ибн Малика: сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Скажет Всевышний Аллах тому человеку, который будет испытывать самые легкие мучения в огне: "Если бы ты владел сейчас всем миром и тем, что в нем, согласился бы ты отдать все это сейчас для избавления от мучений огня?" Тогда этот человек скажет: "Да". Тогда скажет Всевышний: "Я хотел от тебя гораздо меньшее, чем это, еще тогда, когда ты был в хребте Адама – чтобы ты не придавал Мне сотоварищей в поклонении, и тогда Я не завел бы тебя в Огонь, но ты отказался от всего, кроме как придавать Мне сотоварищей".

 

УРОК 2

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Пишет шейх ан-Неджди "И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения, узнай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится, так и ритуальная чистота портится от осквернения". Что касается слов "поклонение не называется поклонением, кроме как если оно будет строиться на основе единобожия", то эти слова означают, что поклонение не является действительным, кроме как то поклонение, которое построено на единобожии. Здесь под словом поклонение- подразумевается именно поклонение Аллаху. Понимать же слова автора так, что если человек совершает поклонение и он не единобожник, то его действия не называются поклонением – неправильно, так как в этом случае деяния многобожников не будут называться поклонением их божествам, что приведет к тому, что они не многобожники.

Может ли человек вообще никому не поклоняться? Нет, невозможно, основываясь на Слова Аллаха: "Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь". Исходя из этого аята, любой, кто не поклоняется Одному Аллаху – поклоняется шайтану – хочет он этого или нет. И одним из проявлений поклонения шайтану является поклонение материальным благам этой ближней жизни. Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Да будет неладен раб динара, раб дирхема, раб одежды – если дают ему это - доволен, а если не дают – недоволен" (аль-Бухари).

Таким образом важно запомнить одно правило : "Если человек поклоняется кому либо помимо Аллаха, то он подвергается мучениям со стороны этого объекта, и не испытывает он должного наслаждения от поклонения и это наслаждение когда нибудь исчезнет, именно поэтому Ибрахим (мир ему) сказал своему народу : "Я не люблю тех, которые исчезают". Что касается того, кто поклоняется Одному Аллаху, то его наслаждение будет вечным, он получит за это награду и никогда не будет опечален.

Шейх ан-Неджди сказал : "Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится, так и ритуальная чистота портится от осквернения" - здесь имеется в виду, что поклонение такого человека будет аннулированным. Аннулирование бывает 2 видов:

1)Аннулирование конкретного вида поклонения (малый ширк)- например, человек делает намаз и туда проникла рия( показуха), то этот намаз аннулируется.

2)Полное аннулирование религии (большой ширк)- например человек делает намаз, но он взывает и поклоняется наряду с Аллахом мертвым и просит их о помощи, то этот человек является многобожником и его поклонение и Ислам не действительный. Доводы на то, что совершение хотя бы чего-либо из большого многобожия делает деяния человека недействительными: "Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты приобщишь Мне сотоварищей, то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток», а также: "Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали", ( этот аят Аллах привел после того, как упомянул 18 пророков, среди них: Ибрахим, Аюб, Дауд,Исхак и др. Если Аллах говорит так относительно пророков, то что тогда говорить о нас?!) а также: "Мы придем к деяниям, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах". Таким образом, деяния многобожников тщетны и они навечно прибудут в огне.

Что касается слов автора : " так и ритуальная чистота портится от осквернения" , то это единогласное мнение ученых ахлю Сунна уаль джамаа, что осквернение портит омовение и обязательно после этого взять омовение. Довод- хадис от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) в сборниках Муслима и Бухари : "Аллах не принимает намаз одного из вас, который испортил свое омовение, пока он не возьмет его заново".

Далее говорит шейх ан-Неджми: "Когда же ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, разрушает деяния и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что знать это является твоей важнейшей обязанностью, — может быть, Аллах спасёт тебя из трясины, имя которой — ширк. Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает»(ан-Ниса 4:28, 116)". (прим. иджма в том, что Аллах не прощает большой Ширк)

Подробное изучение явления "многобожие" – его основ, причин, проявлений и результатов , и это- основная причина, которая, с соизволения Аллаха, поможет тебе избежать попадания в многобожие. Шейх назвал многобожие трясиной (сетью,паутиной), потому что это то, во что человек может попасть и если он умрет на большом ширке, то вечно прибудет в огне. Каждому человеку нужно изучить многобожие и сторониться его. Мудрость того, что Аллах не прощает большое многобожие в том, что Аллах Свят Он и Велик создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Одному Аллаху и это цель-каждого человека. И если человек умерт на многобожии, то он будет из тех. кто не выполнил эту цель и из тех, кто прожил свою жизнь впустую.

Относительно малого многобожия и того, прощает ли Аллах малое многобожие, то в этом вопросе есть разногласие. Однако более достоверное мнение- что Аллах не прощает малого многобожия.Всевышний Аллах не прощает ни большого, ни малого многобожия, доказательство чего мы привели на уроке. Этого мнения придерживаются многие из ученых Сунны, из современных ученых мы упомянули шейха Ахмада ан-Нажми и шейха Салиха аль-Фаузана. Но то, что Всевышний не прощает малого многобожия, не означает, что человек, совершивший его, а затем не покаявшийся от этого в этой ближней жизни, останется в Огне навечно. Но это означает, что этот человек непременно подвергнется одному из видов наказания Всевышнего (в отличие от того, кто совершит один из больших грехов, такого Всевышний может простить, а может наказать), после чего выйдет из этого наказания и будет введен в Рай.Доводом они взяли аят : "Поистине Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей" -здесь слово аййющракя-просиходит из слова ширк (масдар). И это слово находится в отрицательном контексте в неопределенной форме, а как мы знаем еще из уроков 3х основ, что если слово (масдар) приходит в отрицательном контексте в неопределенной форме, то этот масдар несет в себе обобщенность (`умум). Таким образом в аяте речь идет как о большом ширке,так и о малом.

Здесь у человека может возникнуть вопрос: "Тогда какова же разница между большим грехом и малым ширком?". Ответ таков, что за большой грех Аллах может наказать человека, а может и простить и вообще не подвергать наказанию, что касается малого ширка, то Аллах неприменно накажет за этого человека, однако потом он будет выведен из Огня.

Далее шейх ан-Неджди говорит: "Для того, чтобы избежать ширка, ты должен знать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге". Абу Аббас аш Шихри в своей книге добавил из других рукописей Мухаммада ибн Абдульвахаба: " Эти 4 правила о которых Аллах упомянул в своей книге и тот, кто познает эти 4 правила, будет тем, кто познал смысл "Ля иляха илля Ллах", а также он сможет различать между мусульманами и многобожниками.Поразмышляй же над этими аятами, да помилует тебя Аллах, и отнесись к ним с внимательностью, поистине, польза от них важная!".

После этого шейх переходит к первому правилу (аль къауаид уль уля): "Ты должен знать, что неверные и многобожники, которые воевали с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом. Дарующим пропитание, Управляющим, но вместе с тем, они не входили в Ислам. Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего: «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мёртвого и выводит мёртвое из живого? И кто правит делом?» И они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?»(Йунус 10:31).

Из этих слов шейха можно взять огромную пользу в том, что не достаточно человеку войти в Ислам только веря в Господство Аллаха. Поэтому если сегодня мы спросим у некоторых людей "Какова твоя религия?", они ответят "Я мусульманин, я верю в Аллаха", это не правильно, так как мушрики Мекки и остальные многобожники тоже подтверждали языком и сердцем, что Аллах-Господь Миров. Смысл первого правила заключается в том, что многобожники всех времен признавали существование Аллаха, единственность Его самостоятельного господства и даже Его право на поклонение (божественность), и даже поклонялись Ему многими видами поклонения, но это не принесло им пользы, так как наряду со Всевышним они поклонялись еще и другим объектам поклонения. Разъяснение этого правила будет в нескольких пунктах:

1) Народы Нуха (мир ему), самудяне,адиты и др. подтверждали единство Всевышнего Аллаха в господстве и даже Его божественность и право на поклонение.Слова Аллаха: "Посланники приходили к ним спереди и сзади: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха». Они же говорили: «Если бы наш Господь захотел, то ниспослал бы ангелов. Воистину, Мы не веруем в то, с чем вы посланы». (41: 14). В этом аяте довод на то, что многобожники прошлых поколений, до арабов времен невежества, также как и арабы, признавали, что Господом их является Аллах.

Также и народ Ибрахима (мир ему) подтверждали Господство Аллаха: Слова Аллаха: "Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем». В этих аятах довод на то, что народ пророка Ибрахима (мир ему) поклонялся Всевышнему Аллаху, а иначе исключение "Того, кто сотворил меня" из общего круга того "чему они поклонялись" не имело бы смысла.

Таким образом, все эти народы были многобожниками (много+божники) и не спасло их то, что они подтверждали Господство Аллаха.

2) Что касается самих курайшитов и остальных арабов, то они также подтверждали Господство Аллаха, более того, они исповедывали остатки религии Ибрахима, подобно тому, как христиане сегодня исповедуют видоизмененную религию Исы (мир ему), несмотря на то, что они не являются истинными последователями этих пророков.Причиной отклонения арабов от единобожия в поклонении стал 'Амр ибн Люхей, который внес идеологию необходимости заступников при поклонении Аллаху в головы арабов. А причиной отклонений арабов от религии пророка Ибрахима (мир ему) в вопросах взаимоотношений и нравов – стали тесные связи арабов с персами и римлянами

Чтобы подробно узнать о состоянии курайшитов во времена невежества, мы разберем этот вопрос с 4 пунктами:

1)Идеология курайшитов относительно Аллаха

2)Поклонение курайшитов относительно Аллаха

3)Взаимоотношения арабов друг с другом

4)Адабы и обычаи, а также нравы курайшитов

Эти все вопросы рассматриваются для того, чтобы ахлю Сунна в разговоре с сектантами (суфии,шииты) смогли доказать им, что они такие же многобожники, как и курайшиты в свое время. А для того, чтобы это доказать, нужно вернуться к единой платформе во время разговора с ними, с которой согласны и приверженцы Сунны и приверженцы своих страстей. А единой платформой, с которой согласны и суфии и ахлю Сунна является то, что люди к которым пришел Пророк (мир ему и благословение Аллаха) были многобожниками, которые в Судный день скажут: "Клянемся Аллахом, мы прибывали в полном заблуждении, когда равняли других божеств с Аллахом".

1)Идеология курайшитов и идругих арабов относительно Аллаха была такова:

а)Курайшиты признавали то, что Всевышний сотворил их: " Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!" (87:43)

б) Аллах сотворил небеса и землю, подчинил солнце и луну. «Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!»(сура 29 паук, аят 61). Например, стих однго из поэтов времен джахилии -Умейа ибн аби Сальта, который еще будучи многобожником написал стих, , который приводят в своих сборниках ад-Дарими и муснада бу Йагъля:« И солнце восходит после каждой ночи и свет его во время восхода красный

и потом чем больше оно подымается свет его розовеет,

и солнце отказывается восходить над землёй,

но всевышний Аллах заставляет его выходить

а если оно откажется то его(солнце) побьют плетями»

От сюда мы берём, что курайшиты верили что солнце выходит потому что Аллах заставляет его выходить, это довод из стихов джахилии.

 

3) Аллах кормит все творения, владеет органами чувств людей, ниспосылает дождь, оживляет и умерщвляет, владеет землей и тем, что на ней. «Скажи: «кто кормит вас с небес и земли, и кто владеет слухом и зрением, и кто выводит живое из мёртвого, и мёртвое из живого, и кто управляет всеми делами», Они скажут: «Аллах»» . А в другом месте в Коране сказано: «Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет»( сура 29, аят 63).

4) Курайшиты знали о том, что существует семь небес, и то, что Аллах – Господь этих небес. Знали также о том, что у Всевышнего Аллаха есть Трон, знали, что этот Трон огромен, и признавали, что Аллах – Господь этого Трона. Знали, что Один Аллах защищает от врагов, а от Аллаха нет защиты.«Кому принадлежит вся эта земля и те, кто на ней, если вы знаете?» они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не опомнитесь?», скажи «Кто господь семи небес и кто Господь великого Трона?» они скажут: «Аллах», скажи: « В чьих руках власть над всем этим и кто защищает ,и от кого нет защиты, если вы знаете?» он ответят: «Все в руках Аллаха», скажи: «неужели вы околдованы что ли?». (прим. изучая идеологию мушриков приходишь к выводу, что у некоторых современных сектантов есть большие проблемы в вопросах асма уаль ас сыфат, которых не было у многобожников курайшитов).

УРОК 3

С именем Аллаха Милостивого и Милосредного

Идеология курайшитов строилась на нескольких аспектах:

1)Курайшиты считали, что Трон Аллаха несут четыре огромных творения – человек, бык, птица и лев. Они считали, что человек заступается перед Всевышним за людей, бык – за домашних животных, птица (наср) – за птиц, лев – за хищников. Свидетельством этой идеологии является стих Умейи ибн Аби Ссальта: "«Человек и бык несут с правой стороны, птица и лев несет с левой стороны.»

2)Курайшиты признавали существование ангелов, то, что ангелы не употребляют пищу, не пьют, не справляют естественной нужды, не заключают браков. Также признавали возможность того, что ангел может показаться какому-либо праведному человеку, и возможность того, что он может передать кому-либо из людей послание от Аллаха, они считали так, потому что жили рядом с иудеями. Но, вместе с этим, они считали, что ангелы – дочери Аллаха, превыше Аллах того, что Ему приписывают.

3)Они считали возможным послание посланника, но считали, что этим посланником должен быть ангел, а не человек, или особый человек, сопровождаемый ангелом. Сказал Аллах, передавая их слова: "Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?". Посланник ответил: «Я не новенький среди посланников, до меня приходили еще посланники".

4)Арабы времен невежества подтверждали предопределение Аллаха ("аль-кадр"), поэтому сказал Хасан аль-Басри: "Арабы времен невежества не переставали упоминать предопределение в своих проповедях и стихах, и не добавил шариат к этому ничего, кроме подтверждения". Но, вместе с этим, они считали, что заступничество праведников и ангелов может изменить предопределение Аллаха.

5)Самые благородные из курайшитов считали, что они будут воскрешены и что есть 2 ангела на плечах, записывающие дурное и благое, из них можно назвать Зухейра ибн Аби-Сальма, Абдуллаха ибн Таглиба (обрати внимание на то, что многие арабы времен невежества носили имя Абдуллах – раб Аллаха, что также является доводом на то, что они признавали божественность Аллаха и Его право на поклонение), Барра ибн Куда'а, 'Алляна ибн Шихаба ат-Тамими и др. И редкие личности были единобожниками , например Зейд ибн Амр ибн Нуфейль в своем стихе пишет: : «Верить ли мне в одного Господа или в тысячу господ, которым я буду поклоняться, когда ко мне придут разные дела. Я оставил поклонение аль Ляту и Уззе, так должен делать понимающий разумный человек».

Что касается привычек арабов и курайшитов относительно чистоты и очищения во времена невежества, то здесь можно упомянуть следующее:

1) Они соблюдали десять обычаев, касающихся врожденных свойств в вопросах очищения. Пять из них на лице (полоскание рта и носа, сивак, отращивание бороды (в отличие от персов-огнепоклонников), подстригание бороды). Пять из них касались тела (бритье волос подмышками, на лобке, подтирание после справления естественной нужды, обрезание и подстригание ногтей).

2)Они мыли своих покойников (гусль) (о чем свидетельствует стих аль-Афуаха аль-Ауди:

« Что со мной будет когда разденут меня и станут видны мои органы тела,

но взор мой уже закатился,

и придут ко мне с холодной водой, чтобы помыть меня.

Как же плох тот гусль, после которого придет земля!». ),

заворачивали их в материю (кафен), затем клали около могилы и кто-либо из его родственников перечислял все благое, что знает о нем, затем ложили покойника в могилу и говорили: "Да помилует тебя Аллах". Мусульмане которые читают над покойными салят уль джаназа, дело в том, что основой салят уль джаназа в Шариате является мольба за умершего, и курайшиты во времена невежества также делали дуа за своих мертвых. Говорит один человек из племени Кулейб, когда умер его вну: « Я остался живой, даже если ты умер и я продолжаю быть живым, но я продолжаю просить за тебя дуа и я оставлю половину своего имущества твоим родственникам».

Относительно поклонения курайшитов можно сказать следующее:

1)Они знали, что такое намаз. Намаз у них заключался в произнесении мольбы, поминаний и совершения земных поклонов. Передается у Бейхакы в книге « Даляиль ан нубуа", от АбдуЛлаха ибн Самита от Абу Зарра, что он совершал намаз Аллаху в течение трех лет, до принятия Ислама:

«О сын моего брата, я читал намаз 3 года до того, как встретил посланника Аллаха»,я спросил:«а кому ты читал намаз?» он ответил: « Аллаху», "а в какую сторону ты смотрел? ",«Туда, куда направил меня Аллах».

2)Они держали уразу в день Ашура с рассвета и до заката солнца, пытаясь искупить грех Курайша, некогда совершенный им. И их пост был лучше, чем пост у христиан, так как у христиан пост заключается в том. чтобы не употреблять белковую пищу. В этот же день они давали новое одеяние Каабе. От Айши (в Бухари) передается: «Они держали уразу в Ашура до того, как был вменен пост в Рамадан и это был тот день, в который они одевали Каабу, а после того как был вменен пост в рамадан, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, который хочет держать пост в день Ашура - пусть держит, а тот, кто не хочет- пусть не держит» .

3) Хадж проводился арабами неуклонно каждый год. Они входили в ихрам, посещали все известные места, посещаемые в Хадже, как Арафат (кроме курайшитов, кинаны и хуза'а – они не выходили на Арафат, так как Арафат находится за пределами харама, и, считая, что они из людей харама, думали, что не пристало им выходить за пределы харама) Муздалифа, Мина, кидали камни в столбы, делали обход (тауаф) вокруг Каабы – 7 кругов, бегали между Сафа и Маруа-передается конкретно от абу талиба, (кроме Ауситов и Хазраджитов, т.к. они считали это за великий грех), совершали умру (но не в месяцы Хаджа, так как считали умру в месяцы Хаджа за великий грех) . Также они дотрагивались до черного камня, говорили тальбию и отправляли на территорию харама жертвенных животных, украшая шею животного филяда (ожерельем из волос) в знак того, что это животное жертвенное и никто не дотрагивался до него, боясь Аллаха. Также они почитали и не вели войны в запретные месяцы, хотя сами они порой откладывали их.

Хадж-это то, что осталось у курайшитов от религии Ибрахима, однако вместе с этим они совершали очень много нововедений во время Хаджа:

1)Курайшиты решили выделиться и являясь жителями Харама, их называли "Хумс" (ташаддуд- затрудниили Хадж для остальных. Они не ходили на Арафат, потому что Арафат не находится на терр-и Харама. Передается от Айши в сборнике у Муслима: « Курайшиты и те, кто были на их религии стояли на Муздалифе и их называли Хумс, а остальные арабы стояли на Арафате, а когда пришел Ислам, всем мусульманам было приказано идти на Арафат и стоять на Арафате» . Также известно от Джубейра ибн Муткъима у Бухари и Муслима: « Однажды я потерял своего верблюда и пошел искать его в день Арафат и увидел что Мухаммад стоит на Арафате вместе с остальными людьми (это было еще до ислама), и сказал себе: «Этот же их хумсов, курайшитов, что он тут стоит?». Это указывает на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоял на Арафате, несмотря на то, что был из числа курайшитов, считая это несправедливым.

2)Курайшиты не разрешали никому(др. арабам) делать тауаф уль къудам (тауаф приветствия) в своей одежде, потому что они считали, что эта одежда, в которой люди делали грехи. Поэтому арабы часто просили у курайшитов другую одежду, а тот, у кого не было одежды или не находил одежду, делал тауаф голым (не важно мужчина это или женщина). Курайшиты сделали так, чтобы люди нуждались в них, унижались перед ними и не разрывали с ним связь.

3)Все арабы делали бег в Сафа и Маруа (кроме ансаров). Урва ибн Зубейр сказал: : «Однажды я сказал Айше, я не считаю, что есть какая та проблема если не будешь бегать между Сафа и Маруа и я сам не собираюсь бегать. И Айша сказала: «Как же плохо ты сказал, о сын моей сестры! Так делал Пророк и мусульмане и это Сунна, просто во время джахилии ансары не бегали там, (Аус и Хазрадж- пелемена ансаров считали это грехом, они поклонялись божеству Манат- в местечке Мушалляль), а Маруа и Сафа- это знамения Аллаха и она прочитала аят « Сафа и Маруа являются из знамений Аллаха, поэтому не будет греха на тех, кто будет бегать между ними», затем Айша сказала "Если бы было так как ты говоришь, то аят был бы «не будет греха на тех, кто не будет бегать». (Муслим)

Курайшиты также выполняли и другие виды поклонения. Например:

1)Курайшиты давали обеты и делали итикаф (уединение в мечети). Передается От Умара что он сказал: «О Посланник Аллаха! Я дал обет в джахилии провести 1 ночь итикаф в доме Аллаха,…..»(Бухари, у Муслима 1 день).

2)Они освобождали рабов ради Аллаха: у Абу Дауда от Амра ибн Шуэйба ( от его отца от его деда- хорошая цепочка)- то что Ас ибн Нуаиль (мушрик) оставил завещание, чтобы от его имени освободили 100 рабов, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Поистине, если бы он был мусульманином и вы бы за него сделали хадж, или отдали садакъа, то это дошло бы до него, но так как он мушрик, его завещание не действительно».

3)Читали заклинание (рукья): от Ауфа ибн Малика : «Мы лечили заклянаниями во время джахилии. »

4)Поили и кормили паломников , а также оживляли Каабу: " Не следует считать, что достаточно напоить паломников водой и посетить Запретную мечеть, что многобожники делают, чтобы сравняться в вере с теми, кто верит в Аллаха Единого, в День воскресения, в Его воздаяние и сражается за Его прямой путь. Неверующие и верующие не равны перед Аллахом. Ведь Он не ведёт прямым путём неверных, которые наносят вред самим себе и другим, продолжая упорствовать в своём заблуждении (9 сура 19 аят).

5)Они любили Аллаха: "Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха"(2:165)

6)Обращались с мольбами к одному Аллаху в тяжелых ситуациях :" Когда вас постигнет беда или подвергнетесь вы опасности на море, вы забываете всех ваших идолов, к которым вы взывали, и вспоминаете только Аллаха и никого, кроме Него. Когда же Он спасёт вас от бедствия и поможет вам достичь суши, вы отвращаетесь от Него, Единого, и не испытываете признательности, ибо человек, поистине, неблагодарен!» (17:67).

Что касается взаимоотношений курайшитов с друг другом, то стоит отметить следующее:

1)За убийство души намеренно курайшиты платили - дия 100 верблюдов (так же как в Исламе).

2)Правители Йемена (мушрики) за грабеж на дорогах делали распятие на дереве.

3)В Неджде (курайшиты) не было правителей, поэтому Аллах установил Каабу подобно правителю:если кто то делал грех возле Каабы, то получал наказание от Аллаха, а во время спора людей заставляли около Каабы клясться. Передает аль Факихи о имама Тауса, который увидев, что мусульмане совершают грехи и не боятся Аллаха, сказал: « Я думаю, что скоро придет время, когда кто бы либо не делал грехи около Каабы, будет неприменно наказан».

4) Возмездие друг за друга.

5)Отрубание руки за воровство.

Разбирая последний аспект из образа жизни курайшитов- нравы, мы скажем, что в основе курайшиты были нравственными, но многое переняли из персов и римлян из аморальных вещей.

1)Многие запрещали себе вино и считали, что это напиток не нормальных людей, среди них: абу Бакр, Усман, Аль Аббас ибн Мирдас, Усман ибн Мазъун и др.

2) Запрещали никях с родственниками (в отличии от рафидитов ).

3)Поддерживали родственные связи

4)Помогали вдовам и сиротам

5)Почетно относиться к своему гостю

6)Боялись лгать и стыдились делать это (у Бухари и Муслима хадис о абу Суфьяне и правители Рима)

7) Считали Запретными азартные игры и гадание: от ибн Аббаса у Бухари : « Посланник Аллаха когда приехал к Каабе, он отказался зайти в Каабу, потому что там были идолы и приказал, чтобы их вынесли и среди изображений были изображения Ибрахима и Исмаиля, а в их руках гадальные стрелы, и сказал Пророк (алейхи саляту уа салям) : «Да убьет их Аллах! Клянусь Аллахом, Поистине они знали, что Ибрахим и Исмаиль никогда не занимались этим делом». Они приписали пророкам это, чтобы оправдать свои деяния. "

Таким образом, можно прийти к выводу, что Пророк подвтердил благое и велел убрать дурное, а то, что было забыто от религии Ибрахима он напомнил.

УРОК 4

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Разъясняет шейх ан Неджди второе правило- то, что мушрики говорят: «Мы взываем и обращаемся к ним только с просьбой приблизить нас к Аллаху и заступиться перед Ним». О мольбе язычников с целью приближения к Аллаху свидетельствует высказывание Всевышнего «А те, которые взяли помощников помимо Него, говоря: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху — между ними Аллах рассудит в том, в чём они расходятся! Поистине, Аллах не ведёт прямым путём того, кто лжив, неверен!»(аз-Зумар 39:3). Таким образом вытекает 2 стороны: идеология мушриков относительно их божеств и идеология относительно Аллаха.

Абу Аббас аш Шихри упоминает добавление к этой рукописи: « И если ты понял этот вопрос и утвердился в том, что неверующие знают эти три платформы и подтверждают их, а это:

(1) Никто не творит и никто не кормит, никто не унижает и никто не возвышает, никто не управляет делами, кроме Всевышнего Аллаха и нет у Него сотоварищей.

(2)То, что они пытаются приблизиться к Аллаху посредством ангелов и пророков

(3) То, что они подтверждают, что польза и вред в руках Аллаха, но они желают от ангелов и пророков чтобы они приблизили их к Нему и заступились за них перед Аллахом. .

Поразмышляй над этими вещами и часто вспоминай их! Как же мало тех, которые живут на земле и понимают эти вещи, особенно те, которые говорят что они обладают знанием!»

Мы сказали, что суфии и мы единогласны в единой платформе, что курайшиты Мекки были многобожниками. Основа, в которой едины и приверженцы Сунны и суфии – то, что арабы времен невежества были многобожниками. Довод на это Слова Всевышнего, который передал слова многобожников в Огне: "Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров". Чтобы подробно разобрать этот вопрос, нам нужно понять идеологию суфиев и сравнить ее с идеологией курайшитов. "Многобожие" у суфиев – это когда человек считает, что есть кто-то, кто обладает самостоятельным господством, кроме Аллаха. Самостоятельный господь – это тот, кто может претворять в жизнь свои желания, даже если Всевышний Аллах не захочет этого. Исходя из этого, пока человек не имеет таких убеждений, многобожником у суфиев он не является. Таким образом суфии считают многобожием только приравнивание Аллаху кого либо в Господстве. А "поклонение" у суфиев - это посвящение обрядов поклонения тому, кого человек считает самостоятельным господом. Исходя из этого, суфии не видят никаких проблем в том, что человек совершает земные поклоны, делает жертвоприношение, дает обеты и т.д. кому-либо, кроме Аллаха, если не считает свой объект поклонения самостоятельным господом (ар-рубубия аль-мустакылля). Поэтому если мы спросим суфиев о том, почему они взывают к мертвым праведникам, то они скажут, их аулия управляют делами с дозволения Аллаха. Он (его дух) подобен мечу в ножнах (в этой жизни не способен свои возможности выразить в полной мере), а когда умрет, его дух освобождается и он может понимать всех сразу, помогать всем сразу и слышать всех сразу. Аллах позволил ему это, потому что он любимец Аллаха. Поэтому они говорят, что поклонение им это поклонение Аллаху (через них).

Что касается курайшитов, то арабы времен невежества не имели убеждений относительно своих божеств в том, что эти их объекты поклонения обладают самостоятельным господством (ар-рубубия аль-мустакылля), как и суфии. Доводом на это служит "Прочти им историю Ибрахима (Авраама). Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им».Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Приносят ли они вам пользу? И причиняют ли они вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Эти аяты свидетельствуют о том, что многобожники не считают своих божеств самостоятельными господами, но поклоняются им, лишь следуя традициям своих отцов и предков. Еще более очевидным доводом в нашем вопросе является то, что передает имам Муслим со слов Ибн 'Аббаса: "Многобожники во время Хаджа говорили: "Вот мы перед Тобой, о Аллах, вот мы перед Тобой, нет у Тебя сотоварищей". Посланник Аллаха говорил им: "Горе вам, остановитесь на этом", но они продолжали: "Кроме тех сотоварищей, которыми Ты владеешь и владеешь тем, чем они владеют". Они говорили так во время обхода (тауаф) Каабы". Этот хадис ясно говорит о том, что курайшиты не считали свои божества самостоятельными господами. Суфии говорят, что курайшиты были многобожниками, потому что считали своих божеств самостоятельными Господами, однако мы уже доказали, что это мнение является лживым. Таким образом, можно сделать общий вывод о идеологии курайшитов и доказать, что суфии противоречат сами себе:

1)Они говорили, что у Аллаха есть сотоварищи.

2)Однако они утверждали, этими сотоварищами владел Аллах (мильк- владение –это полное право на распоряжение каким либо объектом).

3)Они имели убеж-я, что эти божества владеют некой силой от Аллаха

4)Аллах владеет тем, чем они владеют. Исходя из этого, по понятиям суфиев курайшиты не были многобожниками, потому что курайшиты полагали, что их божества принадлежат полностью Аллаху.

Мы пришли к выводу о том, что арабы времен невежества понимали, что их божества не обладают вредом и пользой самостоятельно,возникает вопрос: так почему же тогда они поклонялись им?

На это есть 3 причины:

1. Они считали, что поклонение этим божествам и есть настоящее поклонение Аллаху, и думали, что приближаются этим к Аллаху

2. Они надеялись, что эти божества заступаются за них перед Аллахом.

3. Они считали, что Всевышний Аллах ниспосылает на эти объекты поклонения божественную благодать (ифадатуль баракат аль-иляхия), и если они будут проводить около этих идолов время и вешать на них куски ткани, тереться об могилы праведников и делать вокруг них обход, то эта божественная благодать перейдет и на них.

"Вот Ибрахим спросил: "Слышат ли они (идолы) вашу молитву и обращение? Отвечают ли они вам, когда вы к ним взываете?" "Помогают они вам, когда вы им повинуетесь, или вредят, когда вы их ослушиваетесь?"Люди ответили: "Нет, они ничего подобного не делают, но мы видели, что наши отцы так поступали, и мы подражаем им" ( 26: 72-75)Этим Ибрахим хотел обратить внимание на нечестивость поступков своего народа, поклоняющегося идолам. Народ Ибрахима были многобожниками, они имели убеждения, что их божества не приносят пользу и вред самостоятельно,но они так делали потому что на этом застали своих предков, а также хотели получить от божеств приближение к Аллаху и заступничество. Это также является идеологией христиан, они считают Ису(мир ему) сыном бога и убеждены, что он обладает божественной сущностью, а также говорят, что иконы (святого) могут приблизить их к Богу. Они говорят: "Они наши заступники!". Когда умер Алексий Патриарх, они причислили его к лику святых и стали просить у него заступничество, полагая, что к Богу прямо нельзя обращаться. Они провели аналогию Всевышнего Аллаха на несправедливых правителей этого мира, расположения которых невозможно добиться без заступников и посредников. При этом из этой ложной аналогии вытекает два вида придавания сотоварищей Аллаху – 1. Приравнивание Аллаха к несправедливым правителям этого мира 2. То, что они поставили этих заступников (пророки, ангелы, праведники и т.д.), которым они поклонялись, выше Всевышнего Аллаха в милосердии и снисходительности. Они считали, что Всевышний Аллах недостаточно Прощающий и Снисходительный, чтобы простить их, принять их покаяния без посредников. При этом считали, что эти посредники в отличие от Аллаха – примут их, войдут в положение, отнесутся снисходительно и согласятся заступиться за них перед Аллахом.

Аллах сказал : «О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха, ищите к Нему средства для приближения и сражайтесь на пути Аллаха…». Ахлю сунна понимают под словом "василя" (средство приближения) - благие дела и остережение дурного( биль иджма). А суфии говорят, что имеется в виду какой нибудь шейх, уали, праведник. Аллах сказал: «О Мои рабы, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в Милости Аллаха…». Нух (мир ему) сказал своему народу: «Просите прощения у вашего Господа, поистине Он является Прощающим», (Гъаффар- который все прощает). Тот, кто читает Коран,заметит, что в аятах пророки (мир им) уделяли внимание тому, что Аллах Прощающий, потому что идеология многобожников строилась на том, что Аллах не простит человека без определенного заступника, будь он ангелом или пророком, или праведником. Эта была идеология прошлых многобожников, а сегодня это идеология христиан и суфиев, которые этим самым оскорбляют Аллаха.

Далее Аллах говорит: «А те, которые взяли себе кроме Аллаха праведников, говорят « мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху…» Таким образом, Аллах упрекает мушриков за такую идеологию, а значит это является великой несправедливостью.

Курайшиты считали, что посланники – это люди, которые возвели на Аллаха ложь, сказав, что к Аллаху можно обращаться напрямую без посредников. Они считали, что этим самым эти посланники унижают Аллаха и принижают Его величие, враждуют с истинной религией Аллаха, которой Он доволен, которая заключается в обращении к Аллаху через посредников. Поэтому они считали, что враждуя с посланниками, они защищают религию Аллаха и считали, что Аллах на их стороне. Сказал Аллах, передавая слова многобожников: "Он – всего лишь человек, который возвел навет на Аллаха, и мы не веруем в него". А также: "Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел. Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел". Курайшиты были убеждены, что они остались на религии Ибрахима, считая Пророка (мир ему и благословение Аллаха) врагом Аллаха. Они считали, что их божества принесли вред Мухаммаду и он стал заблудшим.

Таким образом, Суфии утверждают, что многобожники считали своих божеств самостоятельными, независимыми от Аллаха, господами. При этом они приводят Слова Всевышнего Аллаха: "Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него", а также: "Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло". На это сомнение, мы ответим так: Они запугивали верующих своими божествами не потому что считали, что их божества могут самостоятельным образом приносить вред, но потому что считали, что посланники лжецы, пришедшие с религией, которой недоволен Аллах, считали, что посланники пришли для того, чтобы изменить и уничтожить истинную религию Аллаха (которая заключается, по их мнению, в обращении к Аллаху через посредников и заступников), поэтому Аллах дает возможность этим их божествам приносить вред верующим для защиты "истинной" религии.

УРОК 5

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Смысл свидетельства у суфиев заключается в том, что они делают упор только на Единобожие в Господстве, т.е "Ля иляха илля Ллах" у суфиев несет смысл "Нет самостоятельного Господа, кроме Аллаха". Однако прибывая и по сей день в подобном заблуждении, они сами не заметили, как сделали ширк в Таухиде ар Рубубия, утверждая, что их посредники более милосердные,чем Аллах, утверждая, что если у человека нет посредника, то его посредник шайтан и приравнивая Аллаха к несправедливым правителям. Свят и Пречист Аллах от подобного!

Однако это идеология суфиев похожа с идеологией курайшитов времен невежества. Курайшиты также посвещали обряды поклонения своим божествам, не считая их самостоятельными господами. Приведем ниже примеры:

Приходит в тафсире "Дур аль Мансур" – (14 том 33 стр.) от абу Салиха :

«Узза -одно из основных божеств арабов (идолов было около 360, самые большие -Узза,Манат аль-Лят)- это пальма, которая находилась возле территории Нахля ( между Меккой и Таифом). Курайшиты подвешивали на него кусочки ткани и шерсти, они убеждены были, что это дерево обладает баракатом от Аллаха и это Милость от Аллаха людям. Они боялись его оскорблять, рубить и сжигать. Затем они приходили и снимали свои кусочки ткани и забирали себе домой, полагая, что там есть барака. В целом, их обожествление заключалось в 3х вещах:

1)Ат та`зим – возвеличивание этого дерева ( уважение,любовь, страх).

2)И`тикаф (прим* Хасан аль Банна- основоположник ихван уль муслимин, кутбист и его последователи также возвеличивали могилы своих праведников)

3)Табаррук – сидели около дерева, дабы перенять благодать от него. (аль барака аль Иляхия- божественная благодать).

Вокруг Уззы были строения с покрывалами и люди, которые обслуживали людей,защищали это дерево. Около этого дерева были шайтаны, которых люди не видели и они разговаривали голосом будто бы они праведники от Аллаха, говоря: «ма ша Аллах, как благословен тот!...».

Что касается божества "аль Лят", топриходит от ибн Аббаса у ибн аби Хатима и ибн Мардавеха, а ибн Хаджар приводит в "Фатхуль Бари" ( 8 том 612 стр): « Лят- это был человек- праведник, (от гл. йа-люту –мешать кашу), который делал кашу на камне паломникам, и кто бы не поел эту кашу, толстел. После смерти этого человека, его похоронили под камнем и стали поклоняться ему. Также от Муджахида ( Муджахид ибн Джабар учился у ибн Аббаса) приводится в "Дур аль Мансур" (14 том – 32 стр) и от ибн Джарира (22 том, стр. 48-49) и от ибн Мунзира : «аль- Лят готовил кашу "савик» в Таифе, а после того как он умер, люди начали собираться около его могилы.Его похоронили под камнем большим и потом над этим камнем построили большое здание. Это здание покрыли покрывалом и сделали его подобным Каабе и гордилось племя Сакиф этим камнем перед курайшитами.» Таким образом можно прийти к выводу, что одна из причин, приводящих к ширку-это собирание возле могилы неузаконенным способом, ведь мы знаем из Сунны, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лишь давал таслим на кладбище и проходил мимо, не задерживаясь там больше нужного времени.

Касательно божества Манат, мы скажем: Манат- был большим камнем в местечке Къудейд (Мушалляль), между Меккой и между Мединой. Этому дереву поклонялись племена Аус и Хазрадж, и они именно около этого камня входили в ихрам.

Относительно всего то, что мы упомянули выше, можно прийти к выводу: Поклонение многобожников их божествам заключается в том, что они делают изображения этих божеств, надеясь, что Всевышний посылает на эти изображения божественную благодать (барака иляхия). Или же отправляются к могилам этих праведников и проводят около них время, надеясь перенять ту благодать, которая ниспосылается на этих праведников от Аллаха. Именно в этом заключалась суть поклонения арабов времен невежества их божествам аль-Ляту, аль-'Уззе и аль-Манату.

Что нужно сделать, чтобы разрушить идеологию многобожников:

1. Должны уметь доказать запретность отправления в путь для посещения могил

2. Запретность создавания изображений

3. Должны разрушить идеологию о том, что мертвые слышат в своих могилах

4. Должны уметь доказывать Милость и Снисходительность Всевышнего Аллаха так, что человек не нуждается в посредниках для обращения к Аллаху

5. Должны уметь разъяснить понятие "заступничество" ("шафа'а") и его условия

6. Должны разрушить убеждения о том, что праведники способны приблизить кого-либо к Аллаху.

Теперь, что касается самого заступничества:

Говорит шейх Мухаммад ан-Неджди: Шафаа (заступничество) бывает 2 видов:

1) Шафаа Манфийа - заступничество, которое Аллах не принимает. Это то заступ-во, которое требуется не у Аллаха в тех вопросах, в которых может помочь только Аллах.

2)Шафаа Музбата- заступничество, которое Аллах принимает.-Это заступничество, которое требуется у Аллаха в тех вопросах, в которых способен помочь только Аллах.

Отсюда выходит, что заступничество имеет 2 стороны:

а) Шафиун- заступник, тот, которому Аллах указал почет и разрешил заступаться за кого либо. б) Тот, за которого заступаются и относительно которого Аллах остался довольным его словами и делами, тот, за которого Аллах разрешит заступиться. Основа заблуждения многобожников в вопросах заступничества возвращается к тому, что многобожники считают, что их заступники могут заступаться за них перед Аллахом, без предварительного разрешения на это от Аллаха, но Всевышний говорит: "Скажи: «Аллаху принадлежит все заступничество целиком". Однако мы говорим, что у заступничества есть свои шуруты (условия):

1) Никто из заступников не способен заступиться перед Аллахом за кого-либо, кроме как после получения разрешения на заступничество: "В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен", а также: "Кто способен заступиться перед Ним без Его дозволения?". А из Сунны хадис Абу Хурейры, приводимый имамом аль-Бухари о том, что Всевышний не примет в Судный День заступничество пророка Ибрахима (мир ему) за своего неверующего отца. Также хадис Абу Хурейры у имама Муслима о том, что Всевышний не разрешил пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) просить прощения за его умершую на многобожии мать. Также хадис Абу Хурейры у имама аль-Бухари и Муслима о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сможет заступиться за людей перед Аллахом о начале расчета, кроме как после того, как попросит разрешения у Аллаха и Аллах даст на это разрешение. (прим. ученые говорят, что самым любимым творением Аллаха был Мухаммад, а затем Ибрахим (мир им).

2)Заступничество не будет принято, кроме как после того, как Всевышний позволит заступаться за конкретного человека, которым Он доволен: "Сколько же на небесах ангелов, заступничество которых не принесет никакой пользы, пока Аллах не позволит заступиться за тех, за кого Он пожелает и кем Он доволен!", а также: "Предупреди их о приближающемся дне, когда сердца подступят к горлу, и они будут опечалены. Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются". (Хариджиты говорят, что под словом "залимун" подразумевается любой грешник, совершивший большой грех, однако муассиры единогласны, что под словом "залимун" имеется в виду большой ширк)

УРОК 6

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Когда шейх Мухаммад ибн Абдульвахаб приехал с учебы на родину, он увидел, что идеология местного населения схожа с идеологией курайшитов. Увидев столько пагубное положение людей, шейх начал свой призыв и написал послание "Четыре правила", чтобы разъяснить сомнение могилопоклонников: "мы не равны курайшитам, так как они поклонялись неживым предметам, как камни и деревья, а мы почитаем праведников".

Третиее правило (аль къаидату салиса):

Говорит шейх ан Неджми: "Пророк (мир ему и благослвоение Аллаха) делал призыв среди людей, которые были различные в своих поклонениях, но убеждение были одинаковые. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) одержал верх над людьми, которые поклонялись различным божествам. Среди них были поклоняющиеся ангелам, поклоняющиеся пророкам и праведникам, поклоняющиеся деревьям и камням и поклоняющиеся солнцу и луне. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сражался с ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего:

«И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута и религия будет обращена к Аллаху целиком»

(аль-Анфаль 8:39). " (Тут под словом "смута" имеется в виду ширк).

Таким образом основных объектов поклонения у арабов было:

1)поклоняющиеся солнце и луне

2)ангелам

3)праведникам и пророкам

4)деревьям и камням

Здесь возникает сомнение (шубха) относительно суфиев: они говорят "мы не равны курайшитам, так как уверовали в Коран, посланника и Судный День", а также "мы не равны курайшитам, так как не называем свои действия поклонением и не считаем своих праведников божествами".

На это мы ответим так: например 2 человека с омовением: один сходил справил малую нужду, а другой малую и большую нужду справил. Дело в том, чтонатиджа(результат) у них одинаковый: у первого и второго испортилось омовение, и если они захотят сделать намаз, они оба должны взять заново омовение.

Второй пример: христианин верит во всех посланников, кроме Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) , иудеи не верят в Ису и Мухаммада(мир им), а атеист вообще не верит ни в кого. Вопрос: кто хуже куфром? Хуже куфром атеисты, потом иудеи, потом христиане- но хукм у всех -они кафиры. Тоже самое и с суфистами, они верят во все, но делают ширк. У суфистов нет проблем в вере и неверии, но есть проблеме в вопросах Ширка и Таухида, что касается курайшитов, то у них были проблемы во всех этих вопросах. Единогласны ученые, что тот, кто совершил хотя бы один большой ширк-тот мушрик, хочет он этого или нет: «Если бы ты совершил многобожие, то все твои дела были бы тщетными» (тщетными- значит станет кафиром).

Таким образом, могилопоклонники равны курайшитам в том, что придают Аллаху сотоварищей в поклонении, что делает их многобожниками, даже если они из тех, кто признает правдивость Корана, посланника и Судный День.

О язычниках, поклоняющихся солнцу и луне, Всевышний Аллах сказал: «Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы Его почитаете!» (Фуссилат 41:37). Аллах запретил поклоняться солнце и луне, пророк (алейхи саляту уа салям) запретил делать намаз при восходе и заходе солнца, а также когда солнце на зените, чтобы внешне не уподобляться солнцепоклонникам. (прим* во времена пророка Сулеймана (мир ему) народ царицы Балкис поклонялся солнцу, это весть Сулейману принес удод).

Довод на то, что арабы поклонялись ангелам: «И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами»(Али Имран 3:80). Аллах не может приказывать неверие!, "В тот день, когда Аллах воскресит всех, он спросит у ангелов «вам ли они поклонялись?" , и скажут они: «преславен Ты! Ты наш Покровитель, но они поклонялись джиннам, большинство из них верили в джиннов!» С помощью этого аята мы опроврегнем второе сомнение суфиев: «Мы не равны арабам времен невежества, потому что мы не называем свое деяние поклонением. А эти мушрики говорили что, это поклонение, а наших праведников мы не называем божествами, а они называли». Ответ: Изменение названия вещи не меняет ее сущность. Например, если мы назовем спиртное напитком любви, от этого оно не перестает быть спиртным, или зина-гражданский браком. Суть перед Аллахом не меняется. А исходя из аята мы видим, что люди думали, что они поклоняются ангелам, хотя приходили к ним на самом деле джинны. Разве меняет их сущность то, что они не поклонялись ангелам, а поклонялись джиннам?! То, что суфии думают о своих объектах поклонения- называется в шариате божествами, и шариате это поклонение. Мушрики открыто называли свои объекты божеством, потому что они знали что арабский язык называет эти действия поклонением. Курайшиты же думали, что это и есть религия Ибрахима. Что касается суфиев, то они так не гвоорят, потому что есть Коран и Сунна, которые противоречат их убеждениям, поэтому они приукрашивают слова "поклонение" как "почитание", а "божества" называют уали, шейх и т.д Исходя из этого, мы поймем, что у суфиев неправильное понимание Таухида, Ширка и Поклонения.

Довод на то, что арабы поклоняись пророкам: «И вот сказал Аллах: «О Иса Ибн Марьям! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?» Он сказал: «Хвала тебе! Как я могу сказать то, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у тебя в душе, ведь ты — ведающий сокровенное» . Мама Исы (мир ему) – не была пророком и по единогласному мнению ахлю Сунны не было женщин пророков. Марьям была праведницей. Из этого аята можно понять, что Илях –это объект поклонения (Аллах назвал Ису божеством), а не самостоятельный Господь, как утверждают суфии.(аль маида -74-75 ) Аллах сказал: «Иса был только посланник Аллаха….» Раз Иса и Марьям ели пищу и испражняли нужду, значит они не обладали божественной природой. Так Аллах разъясняет людям свои знамения!

Довод на то, что арабы поклонялись праведникам : ««Те, кому они взывают, сами ищут пути приближения к из Господу, кто из них ближе и надеются на Его милость и боятся Его наказания» (аль-Исра 17:57). Этот аят разрушает идеологию мушриков о том, что праведники могут приблизить их к Аллаху, они не могут предовратить от них зло и не могут избавить их от зла.

На язычников, которые поклонялись деревьям и камням указывает высказывание Всевышнего:

«Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-Уззе, и Манат — третьей, иной?»(ан-Наджм 53:19). Когда Абу Джахль воевал с пророком( мир ему и благословение Аллаха), он сказал «У нас есть Узза, а у вас нет Уззы! » пророк ответил: «У нас покровитель Аллах, у вас же нет покровителя!». И абу Джахль замолчат, так как тоже верил в Аллаха и верил, что Аллах владеет Уззой.

Абу Вакид ал-Лайси передал (принял Ислам в 8г по хиджре, открытие Мекки) рассказывал:

«Вместе с пророком (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) мы отправились в Хунейн, в то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотус (дерево, сидра), у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который назывался «Зат Анват» (имеющий подвески). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Анват» — такой же, как и у них.» И пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал их строгим порицанием. Из этого хадиса можно взять несколько полезных выводов:

1)Сподвижники тоже не называли дерево божеством, пока были невежественны.

2) Люди могут попасть в многобожие, особенно те, кто только принял Ислам. Эти сподвижники были новенькими в Исламе. (прим* самым знающий из сахабов был Абу Бакр )

3)Курайшиты поклонялись деревьям

4) Разрешено делать жесткое порицание в явных вопросах религии ( в основных).

УРОК 7

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Привел в сноске шейх абу Аббас аш Шихри: «Говорит шейх уль Ислям ибн Теймия: "Поклонение всех мушриков всех времен обычно бывает 3 видов, но то, что я хочу сказать, что основа всех многобожников была в том,что некоторые из них поклонялись праведным людям, считая, что они заступники на небесах и это заключалось в том, что они поклонялись их изображениям и их истуканам. Они изготавливали значки (рамз) для того, чтобы они служили кыблой для них и считали, что через эти значки к ним приходит божественная благодать. Три вида многобожия:

1. некоторые поклоняются праведникам (большая часть многобожия курайшитов и арабов времен невежества)

2. некоторые поклоняются планетам (как солнце и луна) – (большая часть многобожия народа пророка Ибрахима)

3. некоторые поклоняются ангелам и джиннам.

И все эти три вида объединяет то, что и те многобожники и другие не поклоняются этим объектам поклонения напрямую, а делают себе их изображения, которые служат им направлением при поклонении, а также объектом снисхождения божественной благодати, как они считают. Исходя из этого, даже если внешне кажется, что многобожники поклоняются этим изображениям и истуканам, на самом деле они поклоняются самим изображенным объектам, т.е

максуд (цель) поклонения мушриков не сам камень, а тот кто на нем изображен."( Маджмуаль фатава, том 17, стр. 460-461, а также маджму аль фатава 1 том, стр. 157). В пример можно привести христиан, которые поклоняются иконам, где нарисованы святые, если стереть изображения с икон, то люди перестанут им поклоняться.

Что касается арабов, то большинство их поклонялись пр

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.