4. В основе системоцентрической парадигмы языкознания лежит представление о том, что:
1) язык — это целостная, структурно организованная система взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов;
2) язык — это особый биологический организм, существующий независимо от сознания и воли человека;
3) язык несет в себе отпечаток системной деятельности мозга человека;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
5. В современном понимании:
1) язык и культура — тесно взаимосвязанные, но онтологически различные явления;
2) язык тождествен культуре;
3) язык и культура — абсолютно разные, не связанные друг с другом сущности;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа;
6. Какие методы используются в современной лингвистике для анализа дискурсов?
7. Какие особенности языковой личности могут проявляться в межкультурной коммуникации?
8. Назовите исследовательские задачи региональной лингвистики.
Целью промежуточного контроля является оценка результатов деятельности магистранта по получению и закреплению теоретических знаний, приобретению навыков самостоятельной работы.
Оценка «отлично» выставляется магистранту, который глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе связывает теорию с практикой, проявляет знакомство с литературой по предмету экзамена, правильно обосновывает решение поставленных задач.
Оценка «хорошо» выставляется магистранту, который твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает больших неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только по основному материалу, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно верно формулирует основные правила, затрудняется в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические работы. В случае неоднозначных результатов на промежуточную аттестацию будут влиять оценки, полученные магистрантом за текущие виды работ по данному курсу.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») № 35 от 14.01.2010 г.
Разработчики:
К.ф.н. доцент кафедры общего языкознания Хазимуллина Е.Е.
Эксперты:
К.ф.н. доцент, зав. кафедрой общего языкознания Курбангалеева Г.М.
К.ф.н. доцент кафедры русского языка Хайруллина Р.Х.