Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.



 

Форма промежуточной аттестации— экзамен.

 

Примерные вопросы к экзамену:

1. Характеристика современного состояния лингвистической науки: основные достижения, традиции, новаторство.

2. Объект, предмет, цели и задачи современной лингвистики.

3. Структура современной лингвистики, связи с другими науками.

4. Основные направления и школы современной лингвистики.

5. Парадигмы и «научные революции» в лингвистике.

6. Системоцентрическая, текстоцентрическая и антропоцентрическая парадигмы языкознания.

7. Актуальные проблемы внутренней лингвистики.

8. Современные понимания сущности языка и речи.

9. Новейшие трактовки устройства (стратификации) языка.

10. Характеристика современного сравнительно-исторического языкознания.

11. Состояние и проблемы системно-структурной лингвистики.

12. Контрастивное и типологическое языкознание на современном этапе.

13. Актуальные проблемы лингвосемиотики.

14. Актуальные проблемы лексикологии и лексикографии.

15. Направления, задачи и проблемы современной грамматики.

16. Актуальные проблемы лингвистической семантики.

17. Актуальные проблемы внешней лингвистики.

18. Дискуссионные вопросы взаимоотношения языка, действительности и мышления человека.

19. Теоретические основы, задачи, проблемы и методы психолингвистики.

20. Язык и структура мозга человека.

21. Язык и различные формы мышления.

22. Процессы порождения, восприятия и понимания речи.

23. Языковая способность и компетенция.

24. Проблемы и модели описания языковой личности.

25. Социальные и психологические мотиваторы функционирования и развития языка.

26. Основные идеи, задачи и методы социолингвистики.

27. Современные трактовки проблемы языка и общества.

28. Языковая ситуация: взаимодействие и жизнеспособность языков.

29. Принципы и методы ареальной и региональной лингвистики.

30. Основные идеи, задачи и методы когнитивной лингвистики.

31. Лингвистические проблемы концептуализации и категоризации знаний.

32. Языковая и неязыковая семантика. Соотношение значения и смысла.

33. Типы языковых знаний.

34. Лингвокультурология: проблемы, задачи, методы, достижения.

35. Современные трактовки проблемы языка и культуры.

36. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации.

37. Основные идеи, задачи и методы этнолингвистики.

38. Отражение менталитета народа в языке и коммуникации.

39. Предмет, принципы исследования и проблемы коммуникативистики.

40. Актуальные проблемы функционирования языка.

41. Коммуникативные единицы языка и речи.

42. Дискурсивные исследования. Коммуникация и типы дискурсов.

43. Актуальные проблемы прагмалингвистики.

44. Коммуникативная и прагматическая обусловленность языка и речи.

45. Методология и методы современного языкознания: направления научного поиска.

46. Актуальные задачи прикладной лингвистики. Корпусные исследования.

 

Примерные тестовые задания:

1. Современное языкознание – это:

1) научная дисциплина, изучающая общее в строении и функционировании различных знаковых систем;

2) наука о человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях;

3) то же, что филология;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

2. К новейшим направлениям языкознания относятся:

1) сравнительно-историческое языкознание, структурная лингвистика;

2) когнитивная лингвистика, лингвокультурология;

3) прагмалингвистика, юрислингвистика;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

3. Современное языкознание характеризуется:

1) междисциплинарностью;

2) экспланаторностью;

3) парадигмальным детерминизмом;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

4. В основе системоцентрической парадигмы языкознания лежит представление о том, что:

1) язык — это целостная, структурно организованная система взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов;

2) язык — это особый биологический организм, существующий независимо от сознания и воли человека;

3) язык несет в себе отпечаток системной деятельности мозга человека;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

5. В современном понимании:

1) язык и культура — тесно взаимосвязанные, но онтологически различные явления;

2) язык тождествен культуре;

3) язык и культура — абсолютно разные, не связанные друг с другом сущности;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа;

6. Какие методы используются в современной лингвистике для анализа дискурсов?

7. Какие особенности языковой личности могут проявляться в межкультурной коммуникации?

8. Назовите исследовательские задачи региональной лингвистики.

 

Целью промежуточного контроля является оценка результатов деятельности магистранта по получению и закреплению теоретических знаний, приобретению навыков самостоятельной работы.

Оценка «отлично» выставляется магистранту, который глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, в ответе связывает теорию с практикой, проявляет знакомство с литературой по предмету экзамена, правильно обосновывает решение поставленных задач.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, который твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает больших неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только по основному материалу, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно верно формулирует основные правила, затрудняется в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические работы. В случае неоднозначных результатов на промежуточную аттестацию будут влиять оценки, полученные магистрантом за текущие виды работ по данному курсу.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») № 35 от 14.01.2010 г.

 

Разработчики:

К.ф.н. доцент кафедры общего языкознания Хазимуллина Е.Е.

 

Эксперты:

К.ф.н. доцент, зав. кафедрой общего языкознания Курбангалеева Г.М.

 

К.ф.н. доцент кафедры русского языка Хайруллина Р.Х.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.