Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 18. Олимпиадникам «Типы гинецея»



Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

 

1. Поясните рисунок. Что обозначено на рисунке?

 

Задание 19. Олимпиадникам
«Происхождение цветка»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

 

1. Поясните рисунок. Что обозначено на рисунке?

 

Задание 20. Олимпиадникам
«Типы завязи»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

 

 

1. Поясните рисунок.
Что обозначено на рисунке?

 

Задание 21. Олимпиадникам
«Соцветия»

Рассмотрите рисунок
и ответьте на вопросы:

 

1. Какие соцветия называются
цимозными?

2. Какие соцветия называются
рацемозными или
ботрическими?

3. Как называются данные
соцветия?

 

 

Ответы:

Задание 1.1. 1 – цветоножка; 2 – цветоложе; 3 – чашелистики; 4 – лепестки венчика; 5 – пестик; 6 – семязачатки; 7 – тычинки; 8 – листочки простого околоцветника. 2. Двойной околоцветник, образован чашечкой из чашелистиков и венчиком из лепестков. 3. Простой околоцветник, образован листочками околоцветника.

Задание 2.1. 1 – мужское соцветие; 2 – тычиночный цветок; 3 – пестичный цветок; 4 – женское соцветие. 2. Цветки, содержащие или только пестики, или только тычинки. 3. Ива, мужские цветки находятся на одном растении, женские – на другом. 4. Огурец, и мужские и женские цветки находятся на одном растении.

Задание 3.1. 1 – кисть; 2 – зонтик; 3 – початок; 4 – головка; 5 – колос; 6 – щиток; 7 – корзинка; 8 – сложный зонтик; 9 – сложная колос; 10 – метелка. 2. 1-7 – простые соцветия; 8-10 – сложные.

Задание 4.1. Видоизмененный, укороченный, ограниченный в росте побег, предназначенный для образования спор и гамет и полового процесса, завершающего образованием семян и плодов. 2. Чашечкой и венчиком. 3. Защищает тычинки и пестики, привлекает опылителей. 4. Совокупность тычинок в цветке. 5. Совокупность пестиков в цветке. 6. Рыльце, столбик и завязь. 7. Семязачатки. 8. Тычиночную нить и пыльник. 9. Пыльцевые зерна. 10. И тычинки и пестики. 11. Есть или только тычинки, или только пестики. 12. И тычиночные и пестичные цветки на одном растении. 13. Арбуз, дыня, огурец. 14. На одном растении образуются тычиночные цветки, на другом – пестичные. 15. Ива, конопля, тополь.

Задание 5.1. Видоизмененный, укороченный, ограниченный в росте побег, предназначенный для образования спор и гамет и полового процесса, завершающего образованием семян и плодов. 2. Образован чашечкой из чашелистиков и венчиком из лепестков. 3. Не дифференцирован на чашечку и венчик, образован листочками, имеющими одинаковую окраску и размеры. У венчиковидного они ярко окрашены, у чашечковидного – зеленые. 4. Закрытое вместилище для семязачатков, образованное в результате смыкания или срастания краев плодолистика или плодолистиков. Обычно состоит из рыльца, столбика, завязи. 5. Микроспорофилл, элемент цветка, образующий микроспоры пыльцу. Состоит из тычиночной нити и пыльника. 6. Структура, из которой развивается семя. 7. Цветки, содержащие или только тычинки, или только пестики. 8. Цветки, содержащие и тычинки и пестики. 9. Растения, у которых и тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении. 10. Растения, у которых тычиночные цветки образуются на одном, а пестичные – на другом растении. 11. Группа цветов, собранные в определенном порядке. 12. Соцветия, у которых на цветки расположены на главной оси соцветия. 13. Соцветия, у которых цветки расположены на боковых осях.

Задание 6.1. А – перекрестное опыление, Б – самоопыление, В – самоопыление. Опыление – перенос пыльцы на рыльце пестика. 2. Когда пыльца с цветка одного растения попадает на рыльце пестика другого растения. 3. После оплодотворение в новом растении сочетаются признаки разных растений. 4. Когда пестик опыляется пыльцой своего же растения. 5. Да, потому что это пыльца одного растения.

Задание 7.1. Двудомность, мужские цветки на одном растении, женские – на другом. 2. Однополость цветов – мужские собраны в одно соцветие, женские – в другое. 3. Различная длина у столбика пестика, рыльце может быть выше, чем располагаются тычинки. 4. У смолевки сначала образуется пыльца, после отмирания тычинок появляются рыльца пестиков.

Задание 8.1. Однодомные растения, мужские и женские соцветия на одном растении. 2. Цветки мелкие, невзрачные, без нектара, собраны в соцветия. Пыльца мелкая, сухая, легкая, пыльники крупные и пыльцы образуется много, рыльца пестиков пушистые. 3. Растения растут группами, цветут часто до распускания листьев, обычно это растения верхних ярусов.

Задание 9.

Признаки насекомоопыляемых растений Признаки ветроопыляемых растений
2, 4, 5, 6, 9, 10 1, 3, 5, 7, 8, 11, 12

Задание 10.1. 1 – цветоножка; 2 – цветоложе; 3 – чашелистики чашечки; 4 – лепестки венчика; 5 – завязь; 6 – столбик; 7 – рыльце; 8 – тычиночная нить; 9 – пыльник; 10 – пыльцевые зерна; 11 – семязачаток. 2. Двойной. 3. Да, есть и андроцей и гинецей. 4. Нет.

Задание 11.

1. 1 – микроспороцит (материнская клетка микроспор); 2 – мейоз и образование 4 микроспор; 3 – мегаспороцит (материнская клетка мегаспор); 4 – мейоз и образование одной нормальной мегаспоры; 5 – мужские гаметофиты (пыльцевые зерна); 6 – женский гаметофит (зародышевый мешок). 2. При образовании спор.

Задание 12.1. 1 – тычиночная нить; 2 – пыльцевой мешок с четырьмя микроспорангиями; 3 – пыльцевые зерна разных растений; 4 – оболочки пыльцевого зерна; 5 – вегетативное ядро; 6 – два спермия. 2. Там образуются мужские гаметофиты. 3. Пыльцевым зерном. 4. Нет. 5. Экзина и интина.

Задание 13.1. 1 – проводящий пучок плаценты; 2 – микропиле; 3 – интегументы; 4 – синергиды; 5 – яйцеклетка; 6 – центральная клетка; 7 – антиподы; 8 – халаза; 9 – нуцеллус; 10 – семяножка (фуникулус); 11 – ядро вегетативной клетки; 12 – генеративная клетка; 13 – два спермия. 2. Обычно равно количеству семян. 3. Зародышевым мешком. 4. Нет.

Задание 14.1. 1 – микропиле; 2 – интегументы; 3 – зародышевый мешок; 4 – стенки завязи пестика; 5 - зародыш; 6 – запас питательных веществ; 7 – кожура семени. 2. Из стенок завязи. 3. Из семязачатка. 4. Из оплодотворенной яйцеклетки. 5. Из оплодотворенной центральной клетки. 6. Из интегументов семязачатков.

Задание 15.1. Пыльцевым зерном. 2. Пыльцевую трубку. 3. Два спермия. 4. Интегументами, микропиле. 5. Зародышевым мешком. 6. Женский гаметофит. 7. Яйцеклеткой, центральной клеткой. 8. С.Г.Навашиным. 9. Оплодотворенной яйцеклетки. 10. Оплодотворенной центральной клетки. 11. Диплоидных клеток нуцеллуса. 12. Интегументов семязачатка. 13. Стенок завязи.

Задание 16.1. Мужской гаметофит, содержащий вегетативную клетку и два спермия. 2. Неподвижные половые клетки голосеменных и цветковых растений. 3. Вырост пыльцевого зерна, образованный вегетативной клеткой, обеспечивающий доставку спермиев к женскому гаметофиту. 4. Структура, из которой образуется семя. 5. Женский гаметофит, состоящий из семи клеток. 6. Покровы семязачатка. 7. Оплодотворение яйцеклетки и центральной клетки, характерно только для цветковых растений. 8. Триплоидная питательная ткань семени, образуется из оплодотворенной центральной клетки. 9. Диплоидная питательная ткань у семян некоторых растений, образующаяся из клеток нуцеллуса. 10. Пыльцевое зерно. 11. Зародышевый мешок. 12. Образование микроспор из микроспороцитов микроспорангиев. 13. Образование мегаспор из мегаспороцита мегаспорангия. 14. Образование спермиев в пыльцевом зерне в результате митотических делений ядра микроспоры. 15. Образование яйцеклетки в зародышевом мешке в результате трех митотических делений ядра мегаспоры. 16. Само цветковое растение является спорофитом. 17. Центральная часть семязачатка, прикрытая интегументами. 18. Нуцеллус. 19. Четыре гнезда пыльника.

Задание 17.1. Если споры образуются после мейоза, то они генетически различаются. Если образуются в результате митотических делений – они генетически идентичны. 2. При образовании спор. 3. Если споры морфологически отличаются – растения разноспоровые (например некоторые плауны, папоротники, все голосеменные и цветковые), если не отличаются – равноспоровые (например мхи, хвощи). 4. В пыльцевом мешке четыре микроспорангия. 5. Гнезда микроспорангиев. 8. Интегументы и нуцеллус. 9. Микропиле и плацента. 10. Пыльцевым зерном. 11. Вегетативная клетка и два спермия. 12. Зародышевым мешком. 13. Яйцеклетка и две синергиды, центральная клетка и три клетки – антиподы. 14. Из оплодотворенной центральной клетки. 15. Из диплоидной ткани нуцеллуса. 16. В цветке образуются микро- и мегаспоры. 17. Вегетативная образует пыльцевую трубку, генеративная – два спермия. 18. Зародыш семени. 19. Из интегументов. 20. Околоплодник. 21. С.Г.Навашин.

Задание 18. На рисунке изображены типы гинецея. 1 – апокарпный, образованный из монокарпных гинецеев, 2-4 – ценокарпные гинецеи (2 – синкарпный, 3 – лизикарпный, 4 – паракарпный).

Задание 19. Гипотезы происхождения цветка. 1 – гипотеза Веттштейна – псевдантовая, цветок – собрание разнополых стробилов. Согласно теории Веттштейна наиболее примитивные цветки мелкие, однополые, с невзрачным околоцветником или без него, опыляемые ветром. Таковы цветки березы, ольхи. 2 – гипотеза Арбера и Паркина, эвантовая, или стробильная, согласно которой цветок – модификация стробила. Например, юрские и меловые беннеттиты имели обоеполые стробилы. Но стробилы беннеттитов не могли быть прототипами цветков, у них не было завязей. Вероятно, беннетитовые и цветковые произошли параллельно от разных групп семенных папоротников.

Задание 20. 1 – верхняя завязь. 2 – полунижняя завязь. 3 – нижняя завязь. 4. верхняя завязь, окруженная стенками гипантия.

Задание 21. Цимозные соцветия характеризуются симподиальным ветвлением. Верхушечный рост главной оси заканчивается образованием первого цветка, остальные развиваются позднее. 2. У ботрических (рацемозных) соцветий первым распускается самый нижний цветок, остальные развиваются в акропетальной последовательности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.