Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В. М. Перегудов «Туристские разборные парусные суда».

Ю. А. Кужель «Парусный спорт и туризм».

Единственный вопрос, который у меня остался после вдумчивого изучения этих трудов, так из чего же, собственно говоря, все таки сшить парус или где достать? Отвечаю.

Вариант «макси» - заказать парус по своим выкладкам на специализированное предприятие (их можно найти в инете или журнале «Катера и яхты») или парусному мастеру, если таковой есть поблизости. Стоимость от 15$ за м. кв. готового паруса, из яхтенного лавсана или дакрона ( майлар или что покруче нам без надобности).

Вариант «миди» - купить готовый, максимально подходящий по размерам, или под него изготовить мачту и все остальное, что серийно изготовляется другими. К примеру, позвонил на «Тритон» и узнал, что у них без проблем можно приобрести парус для байдарки пл.3,5м.кв. причем как отдельно, так и в комплекте с мачтой и гичком. И стоит это вполне по карману. Вероятно возможно приобрести все это и от серийного катамарана, например «Бриз-микро» или «Ветер», но этот вариант может плавно перейти в «макси».

Вариант «мини» - изготовить самому. Как – в вышеперечисленной или любой другой (а поверьте, ее масса) литературе. Из чего. Специальные яхтенные ткани простому смертному достать очень сложно (по себе знаю, особенно в малых количествах), да они и дорогие. Самое простое – для легких ветров (штормовать, я думаю, никто не собирается) использовать синтетические курточные ткани типа «Лаке», «Ника» пр-ва г. Балашов или «Нейлон Оксфорд 180-195» пр-ва Ю. Кореи. Для средних (наиболее универсальный вариант, на мой взгляд) – «Оксфорд 210» или тот капрон, что идет на изготовление тормозных парашютов самолетов (из него же шьют, всем туристам известные, палатки «Зима»). Ткань эту делают на ОАО «Ортон» г. Кемерово. Простите великодушно, но заводской шифр точно не помню (вроде арт.6021 вес 170 г/м.кв.). На заказ, завод ее изготовит с пропиткой, в противном случае готовый парус можно покрыть лаком. Учтите что, к примеру, полиуретановый бесцветный лак, на солнце, со временем, станет грязно-кирпичного цвета, а нитроцеллюлозный потрескается и сломается. Тут надо поэкспериментировать, например с акрилом.

Я уже начал разрабатывать «универсальный» парусный комплект пригодный для установки на практически любой катамаран с рамой из труб 40мм (самый распространенный диаметр) и габаритами рамы 2*3 и 2*4 метра. Произвел расчеты и эскизное проектирование, но все работы по этому направлению временно прекратил.

Появился Вариант 3 (как всегда совершенно неожиданно). Роясь в памяти свого юношества, вспомнил, что видел в магазине спорттовары подвесной парус к любойлодке с транцевой кормой! В яхтенном мире сей парус известен, как «парус Катайнена» (финский конструктор Антеро Катайнен). На его основе (попросту слизали) выпускался в советские времена на Тюменском моторном заводе им. 50-летия СССР этот самый парус. Парус Катайнена имеет громадные преимущества перед любым другим типом парусного вооружения, призванного решить наши задачи. Это; а) небольшие вес и габариты в сложенном состоянии (10-12кг на глаз, еще не взвешивал), б) простота и быстрота установки на любое судно, от надувной лодки до нашего ката, на дополнительный транец (изготовит любой из доски и двух труб с минимумом инструмента), в) все парусное устройство расположено за кормой и не мешает экипажу передвигаться по кату, работать, фотографировать, любоваться красотами и тд, г) вопросы центровки судна легко решаются наклоном мачты, д) сам парус от детского швертбота «Оптимист», е) киль выполняет роль шверта и руля одновременно, ж) простота управления и безопасность (например «автоматически» сбрасывает ветер при порывах), ну и куча прочих достоинств, например таких как, легко достать сей раритет. Я, приложив немного усилий, через две недели стал обладателем этого чуда, за сносные деньги. Поверьте, на руках у народа этого добра должно быть немало, в совдеповские времена все ненужное выпускалось массовыми тиражами, а парус моторному заводу, сами понимаете, как был нужен, это то, что нужно хрен достанешь. Если полотнище самого паруса пришло в негодность, то можно легко купить новый или б/у от «Оптимиста», или сшить самому. Об этом хорошо рассказано в книге - С. Ветров «Пионерская судоверфь», к стати в инете она тоже выложена.

С нетерпением жду весны. Как только установится подходящая температура (конец мая) выйдем на ходовые испытания. Кому интересно, чем это закончится, пишите в середине июня, когда будут практические результаты. Потом парус пойдет на пробную эксплуатацию в туристский прокат, договоренность об этом имеется. Осенью, на основе полученной информации, будем решать, имеет смысл внедрять его модификацию (я, все таки, его немного переделаю, под кат) в производство или нет. Вы, уважаемые читатели сего опуса, тоже можете повлиять на работы в этом направлении своими откликами.

Михалев Александр Георгиевич, г. Пермь, E-mail: superbarmaley@mail.ru




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.