Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем продаж и затраты предприятия



Показатели, тыс. руб. Вариант
Объем продаж
Затраты переменные
Затраты постоянные
Себестоимость продукции 2796 2796

 

Алгоритм решения:

1 вариант:

1. Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес перем = переменные затраты/себестоимость продукции = 1920/2796 = 0,69

2. Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес пост = постоянные затраты/себестоимость продукции = 876/2976 = 0,31

3. Определение прибыли от реализации:

Прибыль=объем продаж –себестоимость=3000–2796 = 204 тыс. руб

4. Расчет маржинального дохода:

Маржинальный доход = постоянные затраты + прибыль=876 + 204 = =1080 тыс. руб.

5. Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка от реализации х (постоянные затраты/маржинальный доход) = 3000 х (876/1080) = 2433,33 тыс. руб

6. Определение зоны безопасности:

Зона безопасности = (выручка от реализации – точка безубыточности) /выручка от реализации х 100% = (3000 – 2433)/3000 х 100 = =19%

7. Определение операционного рычага:

Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль =1080/204 = 5,3

 

2 вариант

Расчеты производятся аналогично первому варианту.

1. Удельный вес перем = 1728/2796 = 0,62

2. Удельный вес пост =1068/2796 = 0,38

3. Прибыль =3000 – 2796 = 204 тыс. руб.

4. Маржинальный доход = 204 + 1068 = 1272 тыс. руб.

5. Точка безубыточности = 3000 х (1068/1272) = 2518,86 тыс. руб.

6. Зона безопасности = (3000 – 2518,86)/3000 х 100 = 16%

7. Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = =1272/204 = 6,2

Результаты расчетов представлены в табл.9:

Таблица 9

 

Показатели Варианты Отклонения
+,- %
Себестоимость продукции, тыс. руб
Удельный вес переменных затрат в себестоимости продукции 0,69 0,62 -0,07 89,9
Удельный вес постоянных затрат в себестоимости продукции 0,31 0,38 +0,07 122,6
Прибыль, тыс. руб
Маржинальный доход, тыс. руб +192 117,8
Точка безубыточности, тыс. руб +86 103,5
Зона безопасности, % -3 -
Операционный рычаг 5,3 6,2 +0,9

 

На основании полученных данных можно сделать следующий выводы: уменьшение удельного веса переменных затрат на 10 % при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 3,5%. При этом уровень операционного рычага увеличился на 17%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй вариант ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объемов производства.

Исходные данные к задаче 9 по вариантам представлены в табл.27.

 

 

Задача 10

 

Покупать или производить?

Турфирма встало перед выбором: либо покупать турпродукт, либо производить его самой, выступая в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы: данные об объемах продаж и их вероятности, затраты предприятия на производство изделия (см. табл.10). Цена единицы покупного изделия – 110 тыс. руб. Расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами.

Необходимо решить, что является для предприятия более выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.

Определить, при каком объеме продаж предприятию выгоднее покупать изделие,чем производить.

Таблица 9

Данные об объемах продаж и их вероятности

 

 

Объемы продаж, шт Вероятность
0,10
0,20
0,35
0,20
0,10
0,05

 

Таблица 10

Затраты на единицу продукции при ожидаемом объеме реализации, руб.

 

Статьи затрат Затраты на ед. продукции
Всего Постоянные Переменные
1. Оплата счетов поставщиков ---
2. Зарплата ---
3. Электроэнергия ---
4. Общепроизводственные расходы
5. Общехозяйственные расходы
Итого:

 

Алгоритм решения:

1. Найдем предполагаемый объем продаж:

, где

V – предполагаемый объем продаж;

р – вероятность совершения продаж в i-м объеме.

V = 1000 х 0,1 + 2000х0,2 +3000х0,35 +4000х0,2 +5000х0,1 +6000х0,05 = 3150 шт

2. Расчет общей суммы затрат предприятия на покупку изделий в объеме V:

Y – совокупные затраты предприятия;

а - постоянные затраты на весь выпуск;

b- переменные затраты на единицу продукции;

х – количество изделий.

У=12350 х 3150 +110000 х 3150 = 385402500 руб

3. Рассчитаем структуру затрат предприятия на производство изделий:

У=26600 х 3150 + 93400 х 3150 = 378000000 руб

Таким образом, затраты фирмы на производство турпродуктов ниже, чем на их покупку, поэтому в данной ситуации выгоднее работа в качестве туроператора, чем в качестве турагента.

4. Определение объема продаж, при котором предприятию выгоднее покупать изделие, чем производить (ситуации, в которой затраты на покупку меньше затрат на производство).

Пусть Х – искомый объем продаж.

Для этого необходимо решить следующее неравенство:

 

26,6 х 3150 + 93,4Х > 12,35 х 3150 + 110Х

Х<2704

Таким образом, при объеме продаж менее 2704 изделий предприятию выгоднее покупать изделия, чем их производить.

Исходные данные к задаче 10 по вариантам представлены в табл.28-37.

 

3. Варианты контрольных заданий

 

 

ЗАДАЧА 1

 

Таблица 11

 

Статья затрат   вариант       вариант       вариант   вариант   вариант   1 вариант 2 вариант 1 период 2 период Изменения  
период период период период период период период период период период  
1. Сырье и материалы  
2. Зарплата основная  
3. Зарплата дополнительная  
4. Социальный налог  
5. Затраты на электроэнергию  
6. Брак  
7. Итого прямых затрат (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4+стр.5+стр.6)                      
8. Общецеховые расходы  
9. Общезаводские расходы  
10. Коммерческие расходы  
11.Налоговые платежи, относимые на балансовую прибыль  
12.Итого косвенных затрат (стр.8+стр.9+стр.10+стр.11)                      
13.Полная себестоимость товарной продукции (стр.7 + стр.12)                      
14.Прирост продукции на складе по фактической себестоимости  
15.Фактическая себестоимость товарной продукции (стр.13 – стр.14)                      
                               

 

ЗАДАЧА 2

 

Таблица 12

 

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
Постоянные затраты, млн. руб.
Переменные затраты, млн. руб.
Объем производства, шт.
Варианты изменения объема производства, шт

 

 

 

ЗАДАЧА 3

 

Таблица 13

 

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
Максимальный объем производства, ед.
Цена:, - Руб.; - у.е.   -   -   -   -   -
Объем продаж: - руб.; - у.е.   -   -   -   -   -
Постоянные затраты: - руб.; - у.е.          
Переменные затраты на единицу продукции: - руб.; - у.е.          

 

ЗАДАЧА 4

 

Таблица 14

Условия расчетов вариант вариант вариант вариант вариант
А Б В Г Д Е
Места и сроки пребывания Москва, 4дня/3 ночи СПб, 6 дней /5ночей Москва, 3 дня/2 ночи СПб, 4 дня /3 ночи СПб, 3 дня/2 ночи Великий Новгород, 4 дня /3 ночи Великий Новгород, 3дня / 2 ночи Псков , 2 дня /1 ночь Москва, 3дня/2 ночи СПб 2 дня/ 1 ночь
Проживание Москва, 40 у.е./чел./сутки; СПб, 35 у.е./чел./сутки Москва, 30 у.е./чел./сутки; СПб, 20 у.е./чел./сутки СПб, 35 у.е./чел./сутки; Великий Новгород, 25 у.е./чел./сутки Великий Новгород, 35 у.е./чел./сутки; Псков, 20 у.е./чел./сутки Москва, 40 у.е./чел./сутки; СПб, 40 у.е./чел./сутки
Питание Москва, 35 у.е./чел./сутки СПб, 30 у.е./ чел./сутки Москва, 20 у.е./чел./сутки СПб, 15 у.е./ чел./сутки СПб, 20 у.е./чел./сутки Великий Новгород, 12 у.е./ чел./сутки   Великий Новгород, 12 у.е./чел./сутки Псков, 15 у.е./ чел./сутки Москва, 25 у.е./чел./сутки СПб, 20 у.е./ чел./сутки
А Б В Г Д Е
Экскурсионно-культурная программа Москва, 110 у.е./чел./сутки СПб 100 у.е./чел./сутки Москва, 80 у.е./чел./сутки СПб 95 у.е./чел./сутки СПб, 90 у.е./чел./сутки Великий Новгород, 100 у.е./чел./сутки Великий Новгород, 120 у.е./чел./сутки Псков 25 у.е./чел./сутки Москва, 60 у.е./чел./сутки СПб 80 у.е./чел./сутки
Аренда транспорта 7 дней по 6 час., 20 у.е./час. 4 дня по 6 час., 20 у.е./час. 3 дня по 8 час., 18 у.е./час. 20 час. по 25 у.е./час. 3 дней по 8 час., 15 у.е./час.
Стоимость железнодорожного билета 30 у.е. 30 у.е. СПб-Москва: 30 у.е. Великий Новгород – Москва – 20 у.е. - СПб-Москва: 30 у.е. Воронеж-Москва: 25 у.е. Воронеж-СПб: 35 у.е.
Количество туристов в группе 30 чел., включая переводчика 25 чел. 20 чел. 36 чел., включая групповода 12 чел., включая групповода
Услуги турфирмы 5% от общей величины расходов 7% от общей величины расходов 5% от общей величины расходов 7% от общей величины расходов 5% от общей величины расходов
Прибыль турфирмы 10% от общей величины расходов     12% от общей величины расходов 12% от общей величины расходов 14% от общей величины расходов 8% от общей величины расходов
А Б В Г Д Е
Прочие условия Группа прибывает в аэропорт Пулково и улетает оттуда же Группа прибывает в аэропорт Шереметьево-2 и улетает из аэропорта Пулково Группа комплектуется в Москве и прибывает в СПб поездом Группа комплектуется в Санкт-Петербурге, транспорт – арендованный автобус   Группа комплектуется в Воронеже
Примечание Маршрут: Санкт-Петербург – Москва - Санкт-Петербург Маршрут: Москва - Санкт-Петербург Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва Маршрут: Санкт-Петербург – Псков – Великий Новгород – Псков Маршрут: Воронеж – Москва – СПб – Воронеж

 

ЗАДАЧА 5

 

Таблица15

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
Первоначальный объем продаж, ед.
Цена, руб
Себестоимость, руб.
Постоянные затраты, руб.
Сокращение объема реализации, %
Объем дополнительного заказа, ед.
Цена единицы дополнительного заказа, руб.
Дополнительные расходы на подготовку и организацию производства, руб.

 

 

Задача 6

 

Вариант 1

 

Таблица 16

Исходные данные к задаче 6 (вариант 1)

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный вес продукции
1 вариант 2 вариант
А 0,3 0,5
B 0,4 0,2
C 0,3 0,2
D ----- 0,1

 

Постоянные затраты в год равны 2500 тыс. руб. для обоих вариантов.

Выручка от реализации равна по первому варианту 8000 тыс. руб., по второму варианту – 9000 тыс. руб.

 

 

Вариант 2

Таблица 17

Исходные данные к задаче 6 (вариант 2)

 

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный вес продукции
1 вариант 2 вариант
А 0,4 0,3
B 0,4 0,4
C 0,1 0,2
D 0,1 0,1

 

Постоянные затраты в год равны 3000 млн. руб. для всех вариантов. Выручка от реализации равна по первому варианту –16000 млн. руб., по второму варианту – 12000 млн. руб.

 

Вариант 3

 

Таблица 18

Исходные данные к задаче 6 (вариант 3)

 

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный вес продукции
1 вариант 2 вариант
А 0,1 -----
B 0,5 0,5
C 0,2 0,4
D 0,2 0,1

 

Постоянные затраты в год равны 2000 млн. руб. для всех вариантов. Выручка от реализации равна по первому варианту 10000 тыс. руб., по второму варианту – 8000 тыс. руб.


 

Вариант 4

 

Таблица 19

Исходные данные к задаче 6 (вариант 5)

 

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный вес продукции
1 вариант 2 вариант
А 0,2 0,5
B 0,2 ----
C 0,5 0,3
D 0,1 0,2

 

Постоянные затраты в год равны 5000 тыс. руб. для всех вариантов. Выручка от реализации равна по первому варианту –15000 тыс. руб., по второму варианту – 20000 тыс. руб.

 

Вариант 5

 

Таблица 20

Исходные данные к задаче 6 (вариант 5)

 

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный вес продукции
1 вариант 2 вариант
А 0,3 0,2
B --- 0,1
C 0,3 ----
D 0,4 0,7

 

Постоянные затраты в год равны 1050 млн. руб. для всех вариантов. Выручка от реализации равна по первому варианту –9000 тыс. руб., по второму варианту–8500 тыс. руб.

 

 

ЗАДАЧА 7

Таблица 21

Показатель вариант вариант вариант вариант вариант     Услуга
Услуга А Услуга Б Услуга А Услуга Б Услуга А Услуга Б Услуга А Услуга Б Услуга А Услуга Б  
Цена услуги, тыс. руб.  
Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб.  
Ставка маржинального дохода, тыс. руб.  
Объем дополнительного заказа, ед. - - - - -  
Время оказания услуги, час  
                             

 

Задача 8

Вариант 1

Предполагается, что выручка от реализации уменьшится на 12%

Плановая рентабельность составляет 25 %

Таблица 22

Смета затрат на производство туруслуг

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
1. Оплата счетов автотранспортного предприятия
2. Оплата счетов гостиницы
3. Оплата питания
4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)
5. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)
6. Аренда помещения
7. Услуги связи
8. Налог на имущество

 

Вариант 2

Предполагается, что выручка от реализации возрастет на 7%

Плановая рентабельность составляет 14 %

Таблица 23

Смета затрат на производство туруслуг

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
1. Оплата счетов автотранспортного предприятия
2. Оплата счетов гостиницы
3. Оплата питания
4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)
5. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)
6. Аренда помещения
7. Услуги связи
8. Налог на имущество

 

 

 

Вариант 3

Предполагается, что выручка от реализации возрастет на 11%

Плановая рентабельность составляет 20 %

Таблица 24

Смета затрат на производство туруслуг

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
1. Оплата счетов автотранспортного предприятия
2. Оплата счетов гостиницы
3. Оплата питания
4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)
5. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)
6. Аренда помещения
7. Услуги связи
8. Налог на имущество

 

Вариант 4

Предполагается, что выручка от реализации уменьшится на 15%

Плановая рентабельность составляет 18 %

Таблица 25

Смета затрат на производство туруслуг

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
1. Оплата счетов автотранспортного предприятия
2. Оплата счетов гостиницы
3. Оплата питания
4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)
5. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)
6. Аренда помещения
7. Услуги связи
8. Налог на имущество

 

Вариант 5

Предполагается, что выручка от реализации возрастет на 12%

Плановая рентабельность составляет 20 %

Таблица 26

Смета затрат на производство туруслуг

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
1. Оплата счетов автотранспортного предприятия
2. Оплата счетов гостиницы
3. Оплата питания
4. Заработная плата групповодов и экскурсоводов (с ЕСН)
5. Заработная плата административно-управленческого персонала (с ЕСН)
6. Аренда помещения
7. Услуги связи
8. Налог на имущество

 

 

ЗАДАЧА 9

 

 

Таблица 27

Показатель вариант вариант вариант вариант вариант     Услуга
Структура затрат 1 Структура затрат 2 Структура затрат 1 Структура затрат 2 Структура затрат 1 Структура затрат 2 Структура затрат 1 Структура затрат 2 Структура затрат 1 Структура затрат 2  
Продажи  
Затраты переменные  
Затраты постоянные  
Себестоимость продукции 4200 4200 7100 7100 6700 6700 3100 3100 5000 5000  
                             

 

Задача 10

 

Вариант 1

Цена единицы покупного изделия – 90 тыс. руб

Таблицы 28

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.