1. Обучение и воспитание в школе с позиций гуманистической педагогики.
2. Развивающее обучение в школе. (Цой)
3. Обучение с помощью компьютера.
4. Среднее образование, ориентированное на личностные потребности школьника.
5. Мини-программы воспитания школьников.
6. Формирование Я-концепции школьника. (Черникова) 7. "Трудные" учащиеся и работа педагога с ними. (Подольская)
8. Педагогическая работа с одаренными учениками. (Скорбенко)
9. Неуспеваемость школьников как результат некомпетентного обучения.
10. Психотерапевтические методы в воспитании. (Кузнецова)
11. Отношение педагогов к молодежной субкультуре.
12. Элементы практической психологии в работе учителя, воспитателя.
13. Отношения родителей и подростков.
14. Портрет современного школьника.
15. Портрет современного учителя.
16. Влияние общественных процессов на внутренний мир школьника.
17. Наркомания во дворе и в школе: характер распространения, причины, профилактика. (Позднякова)
18. Нездоровый образ жизни школьника.
19. Недостатки (ошибки) современной семьи в воспитании детей. (Бочкарёва)
20. Игра в обучении (в воспитании). (Баринова)
21. Возможности религии, церкви в воспитании современных школьников.
22. Искусство как средство воспитания, развития ученика.
23. Роль эмоциональных переживаний учеников в обучении, воспитании.
24. Методы обучения в учебнике и в жизни.
25. Фольклор современных школьников.
26. Влияние сексуальной информации на сознание, поведение школьников.
27. Интеллектуальное развитие современных школьников (студентов).
28. Отношения между школьниками: возможности их формирования школой.
29. Предрассудки учителей, их происхождение, преодоление
30. Восприятие школьников учителями.
31. Восприятие урока и учителя школьниками.
32. Жизненные цели и ценности современного школьника (старшеклассника).
33. Технология обучения в школе (в вузе).
34. Личные и социальные проблемы студентов: их связь с обучением. (Шавлохова)
35. Молодежный вандализм. (Лановецкая)
36. Подросток в кругу сверстников: проблемы и опасности. Миронова
37. Конфликты между школьниками.
38. Словарь детей и подростков.
39. Проблема детской лжи. (Кочемазова)
40. Ценности и половое поведение старшеклассников.
41. Влияние молодежной субкультуры на школьников. (Жарова)
42. Влияние ТВ и средств массовой информации на школьников. (Иванцова)
43. Отношение современных подростков к школе.
44. Влияние неформальных объединений молодежи на формирование школьников. (Крыженкова)
45. Компьютер, информационные технологии в жизни школьника (студента): характер использования, роль в развитии.
46. Своеобразие российской школы в сравнении с западноевропейской, североамериканской.
47. Отношения учителей и учеников как фактор воспитания, обучения. 48. Современные технологии обучения - дидактический аспект. 49. Формы работы учащихся на уроке. (Мышлецова)
50. Информационные технологии в школе. (Рой)
51. Мотивы учения школьников.
52. Проблемы работы социального педагога в школе.
53. Методы и формы работы социального педагога в школе.
54. Школа как социально-педагогический комплекс.
55. Проблемы взаимодействия школы с социальным окружением.
56. Работа социального педагога с педагогически слабыми семьями.
57. Работа социального педагога с детьми группы риска в микрорайоне школы.
58. Работа социального педагога с семьей школьника.
59. Табакокурение, употребление алкоголя подростками как социально-педагогическая проблема. (Дадаева)
60. Факторы, влияющие на эстетические вкусы, предпочтения подростков.
61. Готовность учителя школы к работе с подростками в условиях активной наркотизации.
62. Свободный труд, трудовая занятость подростков как социальный и педагогический фактор формирования личности.
63. Возможности образовательных учреждений (учителей) влиять на сексуальное поведение подростков. (Сергеева)
64. Взаимоотношения мальчиков и девочек в школе (младших школьников, средних подростков, старших школьников).
65. Словарь школьников: социально-педагогическая и лингво-культурологическая характеристика. (Жаркова)
66. Фольклор школьников как культурный и педагогический фактор формирования.
67. Общие и профессиональные ценности, установки современных учителей.
68. Старый и молодой учитель в школе: особенности мировоззрения, профессиональных взглядов, поведения. (Чернова)