Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема2. Школа как открытая социально педагогическая система



Задачи:

1.Формирование у студентов представлений о школе как открытой системе.

2.Развитие у студентов способности аналитически мыслить в контексте обсуждаемой проблемы.

Методы работы: дискуссия.

Форма работы: групповая.

Задание:

1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

- какова на Ваш взгляд роль образования в социальном становлении ребенка?

- дифференцированное обучение: за и против.

-выявите специфику социального воспитания в воспитательных системах: «вольдорфская педагогика», «глобальное образование» (Р.Хенви, М.Боткин), «педагогика общей заботы ( И.П.Иванов, А.В.Караковский) и др.

2.На основе материалов, собранных при выполнении этого задания, составьте портфолио по изучаемой теме.

Процедура работы:

- используя учебную литературу изучить сущность процессов, образование обучение, социальное воспитание, воспитательная система;

- найти сходство и отличие в подходах к организации данных процессов у выше указанных авторов;

- попытаться представить суть данных процессов в схематичном виде;

- на основе материалов, собранных при анализе процессов образование, обучение, социальное воспитание, воспитательная система составить портфолио.

 

Тема.3. Конфессии в социальном воспитании и развитии личности

Задачи:

1.Формирование представлений об особенностях конфессионального воспитания

2. Способствовать развитию аналитических способностей студентов

Методы работы: дискуссия, метод конструирования теорий.

Форма работы: групповая.

Задание:

1.Выделите функции религии в обществе и обозначьте в них социально-педагогические аспекты.

2.Выявите ценностно-нормативные системы принятые в различных конфессиях

3.Покажите особенности влияния конфессиональных ценностно-нор мативных систем на поведение, стиль жизни, а также стратегию адаптациии и обособления личности в социуме.

4.На основе материалов, собранных при решении этих задач составьте портфолио по данной теме.

Процедура работы:

- используя несколько учебных источников( словари, учебная литература ),изучить сущность понятий религия, конфессия, ценностно нормативная система ;

- подготовить структурно-логические схемы указанных выше понятий;

- выявить социально-педагогический аспект религиозного воспитания;

- на основе материалов, собранных при решении этих задач, составьте портфолио по этой теме.

 

 

Тема. 4. Мое представление о социальной педагогике как области научного знания и практической деятельности.

Задачи:

1.Осмысление содержания учебного курса.

2.Рефлексивный анализ учебно-практической деятельности студента.

Методы работы: проблемно – поисковый.

Форма работы: индивидуальная работа.

Задание:

1.На основе собранных материалов при изучении каждой предыдущей темы сформировать портфолио в соответствии со следующими требованиями:

 

- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;

- наличие четко сформулированного оглавления (с номерами страниц), списка литературы (оформленного по госту);

- соответствие содержания оглавлению;

- резюмирующая часть;

оценка студентом собственного портфолио по следующим критериям: 1)наличие целеполагания, 2)соответствие целеполагания содержанию разделов, 3)сильные и слабые стороны портфолио.

 

Тестовые задания.

(Тестовые задания применимы для проведения следящего, рубежно­го, итогового и отсроченного контроля за самостоятельной работой студентов. Они представленны двумя вариантами 16 заданий каждый. Результаты итогового тестирования являются основанием для зачета по дисциплине).

 

Социальная педагогика

1 вариант

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать правильный ответ

S: Социальная педагогика это:

-: наука о воспитании, обучении и развитии человека

+:наука, направленная на изучение социального воспитания человека, которое осуществляется на протяжении всей жизни человека

+: сфера практической деятельности, направленная на поддержку, защиту, помощь людям, нуждающихся в этом.

 

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать не правильный ответ

S: Объектом социальной педагогики является:

-: ребенок

-: пожилой человек

+: человек

-: клиент

 

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать не правильный ответ

S: К методам социально-педагогического исследования не относятся:

-: наблюдение

-: беседа

-: анкетирование

-: интервьюирование

-: тестирование

+: организация помощи семье

-: анализ работ воспитанников

-: эксперимент

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать правильный ответ

 

S: Что определило развитие социально- педагогической теории и практики в России в последние десятилетия?

-: прогресс науки и техники

-: повышение роли социального воспитания в общественной жизни

+: общественный кризис, потребность государства в помощи нуждающимся

 

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Понятие «норма» и отклонение от «нормы» в социальной педагогики

I: - Указать правильный ответ

S: Что понимается под движущей силой социального развития человека?

-: это сила, которая заставляет двигаться вперед

+: противоречия между имеющимися у субъекта возможностями и требованиями, предъявляемыми к ней ( со стороны педагога, воспитателя, общества и т.д.)

+: противоречия между знаниями, которыми владеет человек и методами воплощения их в жизнь.

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Понятие «норма» и отклонение от «нормы» в социальной педагогики

I: - Соответствие между возрастом и ведущей деятельностью ребенка.

S: . Расставьте в правильном порядке виды ведущей деятельности ребенка

L1: младенческий

L2:ранний возраст

L3:дошкольник

L4:младший школьник

L5:подросток

L6:ранняя юность

R1: непосредственно-эмоциональное общение

R2: предметно-манипулятивная деятельность

R3: .ролевая игра

R4: учебная

R5: интимно-личностное общение

R6: учебно-профессиональная

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Понятие «норма» и отклонение от «нормы» в социальной педагогики

I: - Указать правильный ответ

S: Психические отклонения включают в себя:

-: нарушение зрения

-: нарушение слуха

+: нарушение эмоционально-волевой сферы

+: умственная отсталость

-: нарушение опорно-двигательного аппарата

+: нарушение речи

+: задержка психического развития.

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: Метод социального воспитания это:

-: направление в воспитании ребенка

-: условия организации государством воспитательных действий по отношению к членам общества

+: путь, способ решения задач социального воспитания

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: Перечислите основные факторы социализации

+: микрофакторы

+: мезофакторы

-: деятельность учителя

+: макрофакторы

-: личностные качества

+: мегафакторы.

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: Расположите в правильной последовательности этапы социализации человека

индивидуализация, идентификация, персонификация.

1: идентификация

2: индивидуализация

3: персонификация.

 

V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания.

V2:

V3: Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка.

I: - Указать правильный ответ

S: Выделите основные элементы качественной характеристики субкультуры ребенка.

+: восприятие ребенком окружающей среды

-: настроение

+: речь – язык ребенка

-: восприятие

+: душевное состояние и переживание

+: самопроявление

-: воля

+: отношения и взаимоотношения

+: поведение, действия, поступки.

 

 


V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания.

V2:

V3: Средства массовой информации в социальном развитии и воспитании человека.

I: - Указать правильный ответ

S: Выберите из указанных основные функции СМИ

+: общественно-политическая

-: развитие речи

+: воспитание

-: формирование коммуникативной культуры

+: информационная

+: обучение и просвещение

+: художественно-репродуктивная

-: рефлексивная

+: художественно-продуктивная (реклама, теле-шоу и др.)

+: развлечение.

 

V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания.

V2:

V3: Пенитенциарная педагогика как аспект социально-педагогической деятельности

I: - Указать правильный ответ

S: Выберите основные направления в воспитательной работе с осужденными

+: правовое

+: трудовое

-: направление

+: нравственное

+: физическое

-: полурежимное

+: санитарно-гигиеническое воспитание

-: сотрудничество

+: активизация самовоспитания

 

V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания.

V2:

V3: Детские и молодежные объединения и организации

I: - Указать правильный ответ

S: Из представленной классификации выделите группы социально-положительной направленности

-: хиппи

-: панки

+: культурной самодеятельности

-: криминальные

 

V1: Педагогические проблемы социализации человека

V2:

V3: Социально-негативное (девиантное) поведение как социально-педагогическая проблема

I: - Указать правильный ответ

S: Девиантное поведение это:

-: проявление индивидуального начала в поведении личности

-: поведение не признаваемое в условиях какого-либо социального института

+: система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали.

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать правильный ответ

S: Рабочий стол социального педагога это:

-: стол, за которым работает социальный педагог

-: круглый стол

+: совокупность материалов законодательно-правового, нормативного и методического характера

2 вариант

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать правильный ответ

S: К методам исследования в социальной педагогике не относится:

-: наблюдение

-: беседа.

+: пример

-: социометрия

+: метод мозгового штурма

-: эксперимент

-: анализ работ воспитанников

+: наказание

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать правильный ответ

S: К функциям социальной педагогики не относится:

-: информационная

-: воспитательная

+: карательная

-: консультативная

-: защиты и представления интересов клиента

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

I: - Указать правильный ответ

S: Принципами социальной педагогики являются:

+: культуросообразности

+: гуманизма

+: природосообразности

-: демократического централизма

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Понятие «норма» и отклонение от «нормы» в социальной педагогике

I: - Указать правильный ответ

S: Выделите виды социальных отклонений

+: сиротство

-: отклонения в получении общего образования

+: отклоняющееся поведение

-: отклонения в получении профессионального образования

-: нарушения эмоционально-волевой сферы

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Понятие «норма» и отклонение от «нормы» в социальной педагогике

I: - Указать правильный ответ

S: К педагогическим отклонениям относятся

-: безнадзорность

+:отклонения в получении образования

-: правонарушения

+:отклонение в получении профессионального образования

-: бродяжничество

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: Метод социального воспитания это:

-: направление в воспитании ребенка

-: условия организации государством воспитательных действий по отношению к членам общества

+: путь, способ решения задач социального воспитания

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: Социализация это:

-: обучение ребенка навыкам общения

-: усвоение правил и норм социальной жизни ребенком

+:развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

 

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: К механизмам социализации не относится:

+: адаптация,

+: индивидуализация,

-: воспитание

+: интеграция,

-: развитие

 

V1: Социальная педагогика как отрасль интегративного знания.

V2:

V3: Социальное воспитание и социализация личности

I: - Указать правильный ответ

S: Под развитием ребенка следует понимать:

-: накопление знаний, умений, навыков

-: физическое становление (увеличение показателей: рост, вес…)

+: совокупность количественных и качественных изменений в организме, появление новообразований в психике и личностной сфере

V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания

V2:

V3: Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка

I: - Указать правильный ответ

S: Основными факторами формирования социокультурного мира ребенка являются:

+: «возрастная» (усвоенная) культура

+: родители, воспитатели, старшие, сверстники

-: душевное состояние и переживание

+: среда жизнедеятельности

-: самопроявление

+: личные усилия ребенка

V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания

V2:

V3: Средства массовой информации в социальном развитии и воспитании человека

I: - Указать правильный ответ

S: Выберите основные методы воздействия СМИ на личность и группу

+: информационный

+: эмоциональный

+: патриотический

+: метод пробуждения страха

+: метод создания достижений

+: юмористический.

V1: Жизнедеятельность институтов социального воспитания

V2:

V3: Пенитенциарная педагогика как аспект социально-педагогической деятельности

I: - Указать правильный ответ

S: Выберите основные методы воспитания осужденных

+: убеждения

-: лекции

+:организации деятельности

+: пример

-: совместная деятельность

+: коррекции

+:стимулирование активности

-: сотрудничество

+:принуждения

 

V1: Педагогические проблемы социализации человека

V2:

V3: Социально-негативное (девиантное) поведение как социально-педагогическая проблема

I: - Указать правильный ответ

S: К факторам девиантного поведения не относится:

-: алкоголизм

-: наркомания

-: проституция

+: социальная активность

-: суицидальное поведение

-: агрессивное поведение

 

V1: Педагогические проблемы социализации человека

V2:

V3: Социально-негативное (девиантное) поведение как социально-педагогическая проблема

I: - Указать правильный ответ

S: Социальная сфера это:

-: улицы, дома

-: вещи

+: все, что окружает: материальные объекты, общности людей с особыми правилами взаимодействия, отношения и т.д.

V1: Педагогические проблемы социализации человека

V2:

V3: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей

I: - Указать правильный ответ

S: Выберите основные задачи социального педагога детского дома

+: определение статуса ребенка

+: составление индивидуальной программы развития воспитанника

-: организация учебной деятельности

+: адаптация, реабилитация, интеграция ребенка

+: представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах

-: развитие познавательной активности ребенка

V1: Педагогические проблемы социализации человека

V2:

V3: Социально-негативное (девиантное) поведение как социально-педагогическая проблема

I: - Указать правильный ответ

S: Виктимность это:

-: процесс и результат развития личности

+: процесс и результат превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации

-: процесс и результат самовоспитания и самообразования личности

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.