Ст. Солнечная является промежуточной станцией, оборудованной релейной централизацией с маршрутным управлением стрелками и сигналами. Станция имеет три пути: два главных и один приемоотправочный. I и 3 путь специализированы по приему и отправлению как четных, так и нечетных поездов; 2 только по приему и отправлению четных поездов. Примыкающий двухпутный перегон Солнечная - Алмаз оборудован автоблокировкой, а однопутный перегон Солнечная — Комсомольская — автоблокировкой со сменой направления движения. Имеется межстанционная связь с ДСП соседних станций и диспетчерская связь с ДНЦ. У ДСП ст. Солнечная установлено АРМ Контроль работы СПБ.
Для управления стрелками и сигналами на ст. Солнечная установлен пульт-табло (рис. 5), представляющий собой схематический план станции, на котором нанесены границы изолированных участков, стрелки, пути и установлены повторители входных и выходных сигналов.
На пульте управления установлены следующие лампы:
• контрольные лампы повторителей входных сигналов «Ч» (1) и «Н» (2) горят красным и зеленым светом, что соответствует показанию входных сигналов;
• контрольные лампы путей (3) и стрелочных секций (4 и 5) нормально не горят, загораются белым светом лишь при занятии изолированных участков подвижным составом;
• контрольные лампы повторителей нечетных выходных светофоров «НI» и «НЗ» (6), при закрытом положении сигналов лампы не горят, загораются зеленым светом в случае открытия нечетного выходного светофора на соответствующем пути;
• контрольные лампы повторителей четных выходных светофоров «Ч1», «Ч2», «Ч3» (7) при закрытом положении сигналов лампочки не горят, за гораются зеленым светом в случае открытия четного выходного светофора на соответствующем пути;
• лампы с указателями в виде стрелок со стороны ст. Комсомольская: красная (8), указывающая, что на перегоне установлено четное направление движения, зеленая (9) - на перегоне установлено нечетное направление движения;
• лампа контроля занятости перегона (10) загорается белым светом с момента перекрытия выходного сигнала до освобождения перегона;
• две белых лампы (11) со стороны ст. Комсомольская контролируют положение прилегающих блок-участков приближения (удаления), загораются при занятии блок-участков поездом, а при освобождении гаснут;
• со стороны ст. Алмаз над схемой станции и ниже ее имеется по две белых лампы с указателями в виде стрелок, контролирующих положение прилегающих блок-участков приближения (12) и удаления (13);
• в средней части пульта выше схемы станции установлена лампа контроля исправности устройств на станции (14). Она загорается красным огнем, если перегорят лампы на входных или выходных сигналах, при потере контроля положения стрелок и нарушении электропитания устройств автоматики.
Кроме того, на пульте установлены следующие кнопки:
• управления входными (15 и 16) и выходными (17 и 18) сигналами;
• приготовления маршрутов (19, 20и21)- незападающие, после нажатия в кнопках белым светом загораются лампы контроля, свидетельствующие о готовности маршрута; (19) для приготовления маршрутов приема четных поездов с перегона Студенческая - Солнечная и отправления нечетных поездов на этот же перегон, (20) для приема нечетных поездов со ст. Алмаз, (21) для отправления четных поездов на ст. Алмаз;
• искусственной разделки маршрутов (23) - незападающая, запломбированая с белой лампой внутри, при искусственной разделке горит мигающим белым светом, со стороны ст. Алмаз кнопки искусственной разделки имеются отдельно для разделки маршрутов приема и маршрутов отправления;
• установки нечетного направления движения на перегоне Солнечная — Студенческая (24), с белой лампой внутри; при нажатии горит белым светом, в случае необходимости смены направления движения на перегоне ДСП ст, Солнечная вытягивает кнопку на себя, при этом белая лампа кнопки гаснет;
• закрытия (открытия) автомобильного переезда (25), с белой лампой внутри.