Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ивановский государственный университет

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ивановский государственный университет

Реферат

на тему:

«современный кабинет биологии»

 

Студент: Колчанова Анастасия Дмитриевна

Факультет: биолого-химический

 


Кабинет биологии - творческая лаборатория учителя

Учебный кабинет – это учебное помещение, где учитель полноправный хозяин. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы .От него, в первую очередь, зависит и эмоциональная атмосфера.

Кабинет нельзя создать за короткое время, он создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Кабинет – это не только класс, где проводятся уроки биологии, факультативные и кружковые занятия, выполняются внеурочные задания, это и материальная база учебно-воспитательного процесса. Кабинет биологии способствует решению следующих задач:

- обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность обучения,

- широкое использование технических средств обучения на уроках и во внеурочное время,

- обеспечение учебно-дидактическим материалом,

- обеспечение необходимым оборудованием различных видов внеурочной работы.

Современный кабинет биологии должен отвечать ряду требований.

Санитарно-гигиенические требования.

Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПин 2.4.2 1178-02 к отделочным материалам, размерам и размещению мебели, воздушно-тепловому режиму, режиму естественного и искусственного освещения и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.

Требования к технике безопасности.

1. Наличие “Уголка безопасности” c инструкциями.

2. Оснащение кабинета огнетушителем и аптечкой.

3. Наличие папки “Охрана труда”.

Требования к оформлению.

Интерьер кабинета биологии оказывает положительное воздействие на учителя и учеников. Кабинет имеет два помещения: класс-лабораторию (площадь 70 м2) и лаборантскую (площадь 18м2).

Класс разделён на несколько функциональных зон:

1. Рабочие места для учащихся.

2. Рабочее место учителя (рабочий стол, демонстрационный и компьютерный).

3. Информационная зона (стенды, ГСО, выставочные шкафы).

4. Фитозона, аквариум.

Цветовая гамма стен, пола, мебели соответствует ориентации кабинета относительно сторон горизонта. Классная доска тёмно-зелёного цвета.

Учебно-информационное обеспечение представлено постоянными и периодически сменяемыми экспозициями по ботанике, зоологии, экологии, которые находятся в выставочных шкафах.

Стендовый материал представлен следующим образом:

- “Новое в биологии”,

- “НОТ ученика”,

- “Сегодня на уроке”,

- “Экологический вестник”,

- “Знай, люби и охраняй”.

Создание фитодизайна из комнатных растений - неотъемлемая черта интерьера кабинета биологии. Растения размещены на стойках, подвесках, подставках. Снабжены этикетками (видовое название, происхождение, значки “ухода”). Растительные объекты (около 30 видов) должны быть использованы на уроках и во внеклассной работе. Аквариум (несколько видов) отвечает современным эстетическим требованиям.

Требования к техническому оснащению.

Современный урок биологии нельзя представить без материально-технической базы:

- оснащение для демонстрации учебных фильмов (телевизор, DVD, видеомагнитофон),

- оснащение рабочего места учителя дистанционным управлением,

- компьютер с программным обеспечением,

- проектор с экраном,

- наличие картотеки DVD-дисков, видеофильмов и компьютерных программ.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет укомплектован:

- учебным и компьютерным обеспечением, необходимым для выполнения учебной программы;

- учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым на уроке;

- дополнительной литературой по различным разделам биологии;

В открытом доступе находятся материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарт образования):

- образцы КИМов для определения усвоения требований образовательного стандарта;

- комплекты типовых заданий, тестов, контрольных и лабораторных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня;

- серии пособий “ Готовимся к ЕГЭ” для подготовки учащихся к государственной аттестации.

Требования к размещению и хранению оборудования.

Учебное оборудование для лабораторных работ и пособия хранятся в секционных шкафах, которые размещены в лаборантской. Шкафы систематизированы, пособия с номерами и этикетками размещены согласно прилагаемому перечню на дверцах шкафов.

Составы комплектов учебного оборудования для курса «Биология»

1. Демонстрационное учебное оборудование

А. Приборы и принадлежности для опытов.

Б. Печатные пособия.

В. Рельефные таблицы.

Г. Комплект моделей.

Д. Комплект муляжей.

Е. Комплект скелетов и чучел.

Ж. Модели-аппликации.

З. Влажные препараты.

 

2. Комплекты раздаточного материалы.

А. Гербарии

Б. Коллекции и скелеты.

В. Микропрепараты.

3. Натуральные объекты

А. Комнатные цветы

Б. Аквариум

4. Комплекты для лабораторных опытов

А. Микроскопы.

Б. Лупы.

В. Препаровальные инструменты.

Г. Лабораторная посуда.

5. Таблицы

А. Ботаника.

Б. Зоология.

В. Человек.

Г. Общая биология.

Д. Экология.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определённой нормативной базой, иметь в кабинете соответствующую документацию.

Необходимая документация учебного кабинета.

1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Журнал или картотека наглядных пособий и раздаточного материала.

4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных мероприятий, а так же инструктажа лаборанта.

6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

7. График работы учебного кабинета.

8. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы.

9. План работы кабинета на учебный год.

10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета ведётся учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками. Она должна быть упорядочена, хранится в пронумерованных папках с соответствующими названиями. В папках накапливаются и другой материал, имеющий отношение к преподаванию биологии.

Папки и их содержание:

1. Кабинет биологии.

- Акт готовности кабинета к учебному году.

- Акт разрешения на проведения занятий в кабинете.

- Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на учебный год.

- План работы кабинета на год.

- Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

- Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

- Должностная инструкция заведующего кабинетом биологии.

- Обязанности лаборанта кабинета биологии.

- Советы лаборанту.

2. Охрана труда.

- Инструкция по охране труда для кабинетов биологии.

- Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии, разработанная на основе инструкции из общих правил по охране труда.

- Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

- Оказание первой медицинской помощи.

- Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета биологии.

- Примерный план пожаротушения в кабинете биологии.

- Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

- Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных мероприятий, инструктажа лаборанта.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются правила поведения в кабинете биологии, инструктаж по ТБ, памятка по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения.

3. Современные образовательные технологии.

Может содержать краткую характеристику наиболее распространённых технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по новым педагогическим технологиям, используемым учителем, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

4. Программы и нормативные документы.

- Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Биология 6-11 классы. Базовый и повышенный уровни. – Мк, 2003.

- Закон об образовании РСФСР.

- Календарно-тематическое планирование.

- Рабочие планы.

- Планы работы факультативов, кружков, элективных курсов по выбору.

5. Работы по самообразованию учителя.

Методическая работа учителя :

- Участие в работе творческой группы учителей биологии.

- Руководитель школьного МО.

- Член аттестационной комиссии.

- Участие в работе школы передового педагогического опыта.

- Участие в работе проблемных групп.

- Проведение педагогической практики для слушателей курсов повышения квалификации.

- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

- План работы по самообразованию.

6. Работа с одарёнными детьми.

Содержит задания внутришкольных и районных олимпиад, отчёты об их проведении, материалы по подготовке к олимпиадам и т. п.

7. Измерители образовательного стандарта.

Это классификатор материалов проверки знаний и навыков учащихся.

- Тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т. п.

- Дидактический материал по ЕГЭ, ГИА.

- Аналитический материал о выполнении образовательного стандарта.

8. Картотека учебно-методической и справочной литературы.

- Учебники и учебные пособия

- Справочники, сборники задач.

- Методические пособия.

- Дополнительная литература по предмету.

- Журналы.

Литература должна хранится в кабинете согласно данной картотеке в определённом порядке, чтобы можно легко её найти и удобно ею пользоваться.

9. Тематические папки: «Природа живая и неживая», «Ботаника», «Зоология», «Человек и его здоровье», «Общая биология», «Экология».

Эти папки содержат сведения из дополнительной литературы, статей из периодической печати, рефераты, проекты учащихся.

Учебный кабинет биологии:

- Способствует формированию гармонично развитой личности.

- Повышает эффективность информационного обслуживания.

- Формирует прочность знаний по предмету.

- Способствует развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.


Интернет-ресурсы:

http://kpfu.ru/pdf/portal/oop/48653.pdf

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0ahUKEwjutMHU-OXJAhUn4XIKHcPhDxsQFggxMAY&url=http%3A%2F%2Fmmc.edu-kolomna.ru%2Fgetfile.php%3Fid%3D319&usg=AFQjCNFBnoDozYfNzHsz6uLKsj82Bd0mvA&bvm=bv.110151844,d.bGQ

http://newstyle-y.ru/kabinet/bio/

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.