Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие № 3. Поиск, накопление и обработка научной информации (2 ч.)



Методические указания для студентов по дисциплине

«Основы научных исследований»

 

Структура курса «Основы научных исследований»

Аудиторные занятия Количество часов
Лекции · Практичні заняття ·  
Семинары
Контрольные работы
Всего часов

Критерии оценивания знаний студентов

Виды учебной работы Количество баллов за одно занятие Максимальное количество баллов
Семинарское занятие
Контрольная работа
Самостоятельная работа  
В целом  

 

Форма контроля ‒ зачет.

Самостоятельная работа.

Напишите план, введение и список литературы по теме вашей курсовой работы.

 

Темы к контрольной работе №1*

1. Понятие науки.

2. Современная наука. Основные концепции.

3. Роль науки в современном обществе.

4. Управление в сфере науки.

5. Ученые степени и ученые звания.

6. Научная работа студентов.

7. Науки и их классификация.

8. Научное исследование и его сущность.

9. Этапы проведения научных работ.

10. Методы и методология научного исследования.

11. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования.

12. Специальные методы научного исследования.

13. Умение читать книгу. Поиск и сбор научной информации.

14. Ведение рабочих записей. Изучение научной литературы.

 

Темы к контрольной работе №2

1. Общая характеристика процессов научного исследования.

2. Формулировка темы исследования.

3. Определение цели, объекта, предмета и задач исследования.

4. Работа над написанием реферата, тезисов доклада и журнальной научной статьи.

5. Общая характеристика квалификационных работ: курсовая работа, выпускная квалификационная работа бакалавра, магистерская работа.

6. Последовательность выполнения курсовой и дипломной работ бакалавра:

7. Подготовительный этап работы над курсовой (дипломной) работой.

8. Робота над текстом курсовой (дипломной) работы.

9. Оформление курсовой (дипломной) работы.

10. Подготовка к защите курсовой и дипломной работ.

11. Руководство и рецензирование курсовой и дипломной работ.

12. Композиция научной работы.

13. Рубрикация научной работы.

14. Язык и стиль научной работы. Редактирование и “вылеживание” научной работы.

Темы семинарских занятий

 

Занятие № 1. Наука и ее роль в современном обществе. Организация научно-исследовательской работы (2 ч.)

План

1. Понятие науки.

2. Современная наука. Основные концепции.

3. Роль науки в современном обществе.

4. Управление в сфере науки.

5. Ученые степени и ученые звания.

6. Научная работа студентов.

 

Вопросы для обсуждения

1. Что такое наука? Раскройте ее трактовку в истории.

2. Какова роль науки в формировании картины мира? Какие основные концепции современной науки вам известны? Охарактеризуйте их.

3. Какова роль науки в современном обществе? Какая главная социальная роль науки в современном обществе? Какие основные функции науки вам известны? В чем их назначение?

4. Каким образом осуществляется управление наукой в РФ?

5. Какие научные степени и научные звания введены в РФ?

6. Назовите цель, основные задачи и формы научной работы студентов.

 

 

Занятие № 2. Наука и научное исследование.

Методология научных исследований (2 ч.)

План

1. Науки и их классификация

2. Научное исследование и его сущность

3. Этапы проведения научных работ

4. Методы и методология научного исследования

5. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования

6. Специальные методы научного исследования

 

Вопросы для обсуждения

1. Каковы цель и задачи науки? Осветите классификацию наук.

2. Дайте понятие фундаментальным, прикладным и поисковым исследованиям. 4. Раскройте содержание проблемы, гипотезы и теории как структурных компонентов теоретического познания. Раскройте содержание понятия, категории, закона, концепции, аксиомы, принципов как структурных компонентов теории познания.

3. Перечислите этапы научно-исследовательской работы и дайте общую характеристику каждому из них.

4. Дайте определение терминов “метод” и “методология”. Какова методология научного исследования?

5. Какие вы знаете всеобщие методы научного исследования? Перечислите общенаучные методы научных исследований и дайте общую характеристику каждому из них.

6. Назовите специальные методы научного исследования, определите их значимость и необходимость.

 

 

Занятие № 3. Поиск, накопление и обработка научной информации (2 ч.)

План

1. Умение читать книгу.

2. Поиск и сбор научной информации.

3. Ведение рабочих записей.

4. Изучение научной литературы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Назовите основные средства поиска и сбора научной информации. В чем их назначение?

2. Какую роль в процессе сбора, анализа и систематизации источников информации играет научно-справочный аппарат книги?

3. Охарактеризуйте элементы научно-справочного аппарата книги. В чем заключаются их основные функции?

4. Перечислите основные методы разметок. В чем их назначение?

5. Назовите основные формы записей прочитанных литературных источников и раскройте их содержание.

6. Каковы основные методологические приемы знакомства с научной литературой; охарактеризуйте каждый из них?

7. Перечислите некоторые приемы чтения книг, позволяющие более эффективно усваивать их содержание.

8. Раскройте технику сбора первичной научной информации ее фиксацию и хранение.

9. Расскажите о примерах умения читать книгу.

 

Практическое задание

1. Составьте список литературы к вашему исследованию: книжные издания, периодические издания, электронные ресурсы.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.