Напишите план, введение и список литературы по теме вашей курсовой работы.
Темы к контрольной работе №1*
1. Понятие науки.
2. Современная наука. Основные концепции.
3. Роль науки в современном обществе.
4. Управление в сфере науки.
5. Ученые степени и ученые звания.
6. Научная работа студентов.
7. Науки и их классификация.
8. Научное исследование и его сущность.
9. Этапы проведения научных работ.
10. Методы и методология научного исследования.
11. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования.
12. Специальные методы научного исследования.
13. Умение читать книгу. Поиск и сбор научной информации.
14. Ведение рабочих записей. Изучение научной литературы.
Темы к контрольной работе №2
1. Общая характеристика процессов научного исследования.
2. Формулировка темы исследования.
3. Определение цели, объекта, предмета и задач исследования.
4. Работа над написанием реферата, тезисов доклада и журнальной научной статьи.
5. Общая характеристика квалификационных работ: курсовая работа, выпускная квалификационная работа бакалавра, магистерская работа.
6. Последовательность выполнения курсовой и дипломной работ бакалавра:
7. Подготовительный этап работы над курсовой (дипломной) работой.
8. Робота над текстом курсовой (дипломной) работы.
9. Оформление курсовой (дипломной) работы.
10. Подготовка к защите курсовой и дипломной работ.
11. Руководство и рецензирование курсовой и дипломной работ.
12. Композиция научной работы.
13. Рубрикация научной работы.
14. Язык и стиль научной работы. Редактирование и “вылеживание” научной работы.
Темы семинарских занятий
Занятие № 1. Наука и ее роль в современном обществе. Организация научно-исследовательской работы (2 ч.)
План
1. Понятие науки.
2. Современная наука. Основные концепции.
3. Роль науки в современном обществе.
4. Управление в сфере науки.
5. Ученые степени и ученые звания.
6. Научная работа студентов.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое наука? Раскройте ее трактовку в истории.
2. Какова роль науки в формировании картины мира? Какие основные концепции современной науки вам известны? Охарактеризуйте их.
3. Какова роль науки в современном обществе? Какая главная социальная роль науки в современном обществе? Какие основные функции науки вам известны? В чем их назначение?
4. Каким образом осуществляется управление наукой в РФ?
5. Какие научные степени и научные звания введены в РФ?
6. Назовите цель, основные задачи и формы научной работы студентов.
Занятие № 2. Наука и научное исследование.
Методология научных исследований (2 ч.)
План
1. Науки и их классификация
2. Научное исследование и его сущность
3. Этапы проведения научных работ
4. Методы и методология научного исследования
5. Всеобщие и общенаучные методы научного исследования
6. Специальные методы научного исследования
Вопросы для обсуждения
1. Каковы цель и задачи науки? Осветите классификацию наук.
2. Дайте понятие фундаментальным, прикладным и поисковым исследованиям. 4. Раскройте содержание проблемы, гипотезы и теории как структурных компонентов теоретического познания. Раскройте содержание понятия, категории, закона, концепции, аксиомы, принципов как структурных компонентов теории познания.
3. Перечислите этапы научно-исследовательской работы и дайте общую характеристику каждому из них.
4. Дайте определение терминов “метод” и “методология”. Какова методология научного исследования?
5. Какие вы знаете всеобщие методы научного исследования? Перечислите общенаучные методы научных исследований и дайте общую характеристику каждому из них.
6. Назовите специальные методы научного исследования, определите их значимость и необходимость.
Занятие № 3. Поиск, накопление и обработка научной информации (2 ч.)
План
1. Умение читать книгу.
2. Поиск и сбор научной информации.
3. Ведение рабочих записей.
4. Изучение научной литературы.
Вопросы для обсуждения
1. Назовите основные средства поиска и сбора научной информации. В чем их назначение?
2. Какую роль в процессе сбора, анализа и систематизации источников информации играет научно-справочный аппарат книги?
3. Охарактеризуйте элементы научно-справочного аппарата книги. В чем заключаются их основные функции?
4. Перечислите основные методы разметок. В чем их назначение?
5. Назовите основные формы записей прочитанных литературных источников и раскройте их содержание.
6. Каковы основные методологические приемы знакомства с научной литературой; охарактеризуйте каждый из них?
7. Перечислите некоторые приемы чтения книг, позволяющие более эффективно усваивать их содержание.
8. Раскройте технику сбора первичной научной информации ее фиксацию и хранение.
9. Расскажите о примерах умения читать книгу.
Практическое задание
1. Составьте список литературы к вашему исследованию: книжные издания, периодические издания, электронные ресурсы.