Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подстили научного стиля-это



<variant>научно-справочный

<variant>научно-популярный

<variant>учебно-научный

<variant>собственно научный

<variant>обиходно-деловой

 

<question>Укажите подстили официально-делового стиля

<variant>обиходно-деловой, официально-документальный

<variant>научно-популярный, научно-справочный

<variant>учебно-научный, собственно научный

<variant>собственно научный, законодательный

<variant>управленческий, научно-информативный

 

<question>Определите по схеме способ связи предложений в тексте

<variant>параллельная

<variant>цепная

<variant>прямая

<variant>присоединение

<variant>обратная

<question>Определите по схеме способ связи предложений в тексте

<variant>цепная

<variant>прямая

<variant>параллельная

<variant>присоединение

<variant>обратная

<question>Укажите способ связи предложений в тексте

Эти ивы и берёзы,

Эти капли – эти слёзы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчёлы,

Этот зык и свист...(Фет).

<variant>параллельная

<variant>присоединение

<variant>прямая

<variant>обратная

<variant>цепная

 

<question>Укажите способ связи предложений в тексте

Ефремова жена слыла бабой неглупой - и недаром (И.С. Тургенев).

<variant>присоединение

<variant>цепная

<variant>прямая

<variant>обратная

<variant>параллельная

 

<question>Укажите способ связи предложений в тексте

«Я завтра вас увижу! - И не здесь,

И не украдкою» (А.С. Пушкин).

<variant>присоединение

<variant>цепная

<variant>прямая

<variant>параллельная

<variant>обратная

 

<question>Укажите способ связи предложений в тексте

Незачем мне оправдывался, да и не в моих это правилах (А.П. Чехов).

<variant>присоединение

<variant>параллельная

<variant>прямая

<variant>обратная

<variant>цепная

 

<question>Текст-это

<variant>ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически

<variant>последовательное развитие мысли

<variant>центральная единица языка

<variant>средство общения

<variant>языковая модель

 

<question>Укажите единицы текста

<variant>абзац, глава, сложное синтаксическое целое

<variant>предложение, тема, идея

<variant>абзац, микротема, макротема

<variant>фонема, морфема, лексема

<variant>слово, словосочетание, предложение

 

<question>Укажите единицы языка

<variant>фонема, морфема, слово

<variant>абзац, макротема, микротема

<variant>предложение, тема, идея

<variant>абзац, слово, морфема

<variant>тема, макротема, микротема

 

<question>Укажите единицы языка

<variant>словосочетание, предложение

<variant>макротема, микротема

<variant>абзац, слово

<variant>предложение, тема

<variant>морфема, абзац

 

<question>Речь – это

<variant>язык в действии, т.е. процесс говорения

<variant>единица языка

<variant>система знаков

<variant>мелкие и крупные единицы языка

<variant>сложное синтаксическое целое

<question>Сложное синтаксическое целое-это

<variant> это единица монологической речи, состоящая из двух или нескольких предложений, раскрывающих одну микротему, объединённых по смыслу и структурно, но не выделенная графически.

<variant>микротема

<variant>макротема

<variant>обобщающее содержание

<variant>абзац

 

<question>В современном русском литературном языке выделяют обычно<variant> пять стилей

<variant> три стиля

<variant> семь стилей

<variant>девять стилей

<variant> два стиля

<question>Синонимы – это

<variant> слова, близкие или тождественные по значению

<variant> однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению

<variant> слова противоположные по значению

<variant> стилистически окрашенные

<variant> иноязычные

 

<question>Паронимы – это

<variant> однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению

<variant> слова, близкие по лексическому значению

<variant> слова противоположные по значению

<variant> с устойчивым лексическим значением

<variant> заимствованные слова

 

<question> Укажите паронимы

<variant> адресат – адресант

<variant> тонкий-толстый

<variant> легкий-воздушный

<variant> туда-обратно

<variant> из другого теста- сам не свой

 

<question>Укажите синонимы

<variant> языкознание – лингвистика

<variant>советник – советчик

<variant>плод-плот

<variant>закон-беззаконие

<variant>зáмок - замóк

 

 

<question>Укажите омофоны

<variant>плод-плот

<variant>советник – советчик

<variant>симпатия-антипатия

<variant>сей-этот

<variant>птицы - пичуги

 

<question>Укажите антонимы

<variant> единственный-многочисленный

<variant>дозвониться-дозвонится

<variant>ученик-учащийся

<variant> отошла-отступила

<variant> лихой-плохой

 

<question> Укажите паронимы

<variant>болотный – болотистый

<variant>север-юг

<variant>известность-неизвестность

<variant> предать -придать

<variant>студент-обучающийся

 

<question> Укажите синонимы

<variant> бегемот – гиппопотам

<variant> провал-взлет

<variant>везти-вести

<variant> глубокий-поверхностный

<variant> лук - луг

 

<question> Укажите устаревшие слова

<variant> чело, уста, перст

<variant>дорога, путь, стезя

<variant> думать, мыслить, кумекать

<variant>сильный, мощный, дюжий

<variant>свергнуть, низвергнуть, низложить

 

<question> Укажите обиходно разговорные слова

<variant> бессмысленный, глупый, идиотский

<variant> думы, мысли, чаяния

<variant> повествовать, говорить, повергать

<variant>дорога, путь, стезя

<variant> виртуоз, стяг, держава

 

<question> Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования

<variant>введение, основная часть, заключение

<variant>тезис, аргументы, факты

<variant>доказательство, объяснение, вывод

<variant>экспозиция, вопрос, ответ на вопрос,

<variant>тезис, доказательство тезиса, выводы

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

Уважаемые депутаты!

Новая сессия Парламента начинается в непростых условиях. Сохраняется непредсказуемость в мировой экономике. Углубляются геополитические риски, в том числе, связанные с осложнением международных отношений из-за событий в Украине. Взаимные санкции применили друг против друга государства, производящие в общей сложности 60 процентов мирового ВВП. Всё это влечёт серьёзные коррективы и изменения в сложившиеся экономические отношения и миропорядок. Это приведет к снижению роста экономики наших партнеров, что повлияет и на нас. Поэтому важно сделать всё, чтобы предупредить возможные негативные вызовы для экономики, благосостояния народа и безопасности Казахстана. Этим по моему поручению занимается Правительство.

<variant> публицистическому

<variant> разговорному

<variant> официально-деловому

<variant> дипломатическому

<variant> художественному

 

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

В сырых лунных полях тускло белела полынь на межах. Большекрылые совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж – и лошадь всхрапывала, шарахалась. Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы. Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою...

<variant> художественному

<variant> разговорному

<variant> официально-деловому

<variant> научному

<variant> публицистическому

 

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

Таким образом, наряду с вариантами нормы, возникающими в хронологическом плане (старые и новые варианты), сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей (книжные и разговорные варианты). Остаётся добавить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые – с разговорными.

Наличие вариантов нормы, наличие двояких форм для выражения одного и того же языкового явления обогащает язык, создает возможности более точного оформления высказывания. Но при этом выбор в каждом конкретном случае должен быть обоснован, должен быть стилистически оправдан.

<variant> научному

<variant> разговорному

<variant> официально-деловому

<variant> художественному

<variant> публицистическому

 

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

Слово – это значимая самостоятельная единица, основной функцией которой является называние.

Каждое слово, кроме служебных слов, имеет значение; только одни слова имеют одно значение: карандаш, автобус, изречение, а другие – несколько: дом, нос, отметка, путь. Однозначных слов в языке сравнительно немного. Гораздо больше слов многозначных, имеющих по два, три, четыре и более значений. Так, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова зафиксировано 26 значений слова идти. Наличие у слова нескольких (двух и более) значений называется многозначностью или полисемией (от греческого poly – «многое» и sema – «знак»). Чем больше в языке многозначных слов, тем богаче язык.

<variant> научному

<variant> художественному

<variant> официально-деловому

<variant> разговорному

<variant> публицистическому

 

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

Перед пользованием будильником следует завести пружину хода, для чего ключ надо вращать до отказа в направлении, указанном стрелкой на крышке у ключевого отверстия.

Кнопку часовой и минутной стрелок поворачивать только в указанном на крышке направлении.

Момент сигнала звонка устанавливать по сигнальной стрелке кнопкой, направление вращения которой указано стрелкой у отверстия. Вначале следует установить стрелку на нужное время, затем завести пружину звонка, для чего вращать ключ в направлении, указанном стрелкой на крышке.

С часами следует обращаться осторожно. Резкие толчки и удары могут повредить часы.

Будильник рекомендуется заводить каждые сутки в одно и то же время.

Во избежание прекращения действия гарантии вскрывать механизм часов, смазывать, разбирать или ремонтировать часы самостоятельно не рекомендуется.

<variant> официально-деловому

<variant> художественному

<variant> научному

<variant> разговорному

<variant> публицистическому

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

Все туристы, вооружённые кинокамерами, жаждут увидеть львов. У встречных в микроавтобусах спрашивают: львов не приметили? Те разводят руками – тоже, мол, ищем.

Мы наверняка надеялись увидеть царя зверей в национальном парке Маньяра. Тут в первом путешествии по Танзании я снимал их, стоя под деревом, на котором несколько львов дремало, напоминая шкуры, вывешенные для просушки. Львы, в отличие от леопардов, лазальщики по деревьям неважные. Всё же на нижние ветки громадных акаций они забираются – хоть чуть охладиться, и нет риска, что сонных нечаянно затопчут буйволы или слоны. Своим спутникам я обещал: в Маньяре мы увидим их обязательно. Увы, напрасно пообещал. «Любимые деревья» львов сохранились, но внушительных кошек на ветках не было. Проводник тоже пожал плечами: «Возможно, отправились на охоту. Обычно они тут лежат...».

<variant>газетно-публицистическому

<variant> художественному

<variant> научному

<variant> разговорному

<variant> официально-деловому

<question> Определите, к какому стилю относится данный текст

О. Вот, Наталья Паловна, помните этот район, район Слободы? Вот бывшая «девятка»... знаменитая была школа.

Н. А как же, ну, а как же!

О. Вы же не учились там?

Н. В «девятке»? Нет, но, по соседству со мной жили девчонки из нее... мы иногда там гуляли просто. Там отличная спортивная площадка была.

О. Угу.

Н. По-моему, сейчас ее нет.

О. Не только площадки, но и этой школы, только здание и в ней «Зерде».

<variant> разговорному

<variant> художественному

<variant> официально-деловому

<variant> научному

<variant> публицистическому

<question> Определите тип описания данного текста

Репешок обыкновенный (репейничек аптечный) встречается во всех областях средней полосы России, на Кавказе. Растёт по сухим склонам, лугам, кустарникам, опушкам леса, вдоль дорог, полей, заборов.

Репешок обыкновенный – многолетнее растение. Стебель прямостойкий, до 90 см высоты, шершавоволосистый. Листья очередные, прерывистоперистые, с прилистниками. Цветы мелкие, золотисто-жёлтые, правильные, пятичленные, чашечки с подчашеем. Соцветие длинное, верхушечное, простой колос. Плоды – мелкие цепкие семянки. Цветёт в июне–июле.

Лекарственным сырьем служит трава.

<variant> фактографический

<variant> творческий

<variant> художественный

<variant> публицистический

<variant> литературный

 

<question> Определите тип описания данного текста

Впереди меня, вправо от дороги, виднелся какой-то кустик. Когда я подошёл поближе, я узнал в кустике такого же «татарина», которого цветок я напрасно сорвал и бросил.

Куст «татарина» состоял из трёх отростков. Один был оторван, и, как отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по цветку. Цветки эти когда-то были красные, теперь же были чёрные. Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный чернозёмной грязью, всё ещё торчал кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. Точно вырвали у него кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он всё стоит и не сдаётся человеку, уничтожившему всех его братий кругом его.

<variant> творческий

<variant> литературный

<variant> художественный

<variant> публицистический

<variant> фактографический

<question> Определите тип речи данного текста

Но чем же особенно замечателен, какое важное значение может иметь человек, целый век свой сочинявший песни и только в песнях показавший весь свой талант?

Такого рода вопрос могут предложить многие, потому что многие считают и вообще искусство пустым препровождением времени, прихотью, роскошью, не имеющей никакого существенного значения в жизни. Для того чтобы ответить на это предупреждение, нужно обратиться к самым началам, на которых основывается существование поэзии, и объяснить, в чём состоит существо её и в чём заключается большее или меньшее достоинство поэта.

<variant> рассуждение

<variant> описание портрета

<variant> повествование

<variant> описание предмета

<variant> творческое описание

<question>Стилевые черты административного языка

<variant> особая полнота выражения

<variant> абстрактность

<variant> обобщенность

<variant> точность

<variant> краткость

 

<question>Стиль речи, несущий логическую информацию большого объема

<variant> научный

<variant> разговорный

<variant> официально-деловой

<variant>газетно- публицистический

<variant> художественный

 

<question>Стиль речи сферы официально-деловых отношений

<variant> официально-деловой

<variant> художественный

<variant> научный

<variant> публицистический

<variant> разговорный

 

<question> Официально-деловые документы включают

<variant> состав реквизитов

<variant> пункты плана

<variant>абзацы

<variant>микротемы

<variant>формы

 

<question> Информационно - справочная документация

<variant> служебное письмо

<variant> заявление

<variant> приказ

<variant> постановление

<variant> протокол

 

<question> Организационные документы

<variant> должностная инструкция

<variant> приказ

<variant> трудовая книжка

<variant> постановление

<variant> заявление об отпуске

 

<question> Предложение -это

<variant> единица речи со смысловой и интонационной законченностью

<variant> слова, расположенные в определенной последовательности

<variant> композиционно значимая часть текста

<variant> средство оформления мысли

<variant> соединение двух или нескольких знаменательных слов

 

 

<question> Тема текста -это

<variant> то, о чем или о ком говорится в тексте

<variant> то, чему учит текст

<variant> значимые слова текста

<variant> способ передачи информации

<variant> наиболее отчетливо выраженная информация

 

<question> Абзац -это

<variant> средство членения связного макротекста

<variant> порядок предложений

<variant> средство грамматической связи

<variant> предложения, расположенные в определенной последовательности

<variant> оформление грамматической связи

 

<question> Основная мысль текста -это

<variant> то, чему учит текст

<variant> то, что отражается в заголовке

<variant> то, о чем или о ком говорится в тексте

<variant> средство членения связного макротекста

<variant> точка зрения

 

<question> Распорядительные документы

<variant> приказ

<variant> справка

<variant> акт

<variant> исходящее письмо

<variant> трудовой договор

 

<question> Личные документы

<variant> заявление

<variant> акт

<variant> приказ

<variant> трудовой договор

<variant> протокол

 

<question> Учредительные документы

<variant> устав

<variant> заявление

<variant> постановление

<variant> акт

<variant> коммерческое письмо

 

<question> Определите тип речи данного текста

Курорт Боровое за свою красоту, обилие озер, растительный и животный мир называют «Жемчужина Казахстана». Множество легенд, сказаний сложено о появлении этого уникального уголка природы. Народ сохранил притчу о происхождении названия. «Бура» дословно означает «верблюд». Бура жил в окрестностях Кокшетау и предупреждал людей об опасности.

<variant> повествование

<variant> описание

<variant> рассуждение

<variant> художественная речь

<variant> монологическая речь

 

<question> Опорные слова текста повествования

<variant> глаголы

<variant> существительные

<variant> прилагательные

<variant> наречия

<variant> местоимения

 

<question> Опорные слова текста описания

<variant> существительные

<variant> глаголы

<variant> прилагательные

<variant> местоимения

<variant> наречия

 

<question> Опорные слова текста рассуждения

<variant> слова - докажем это, следовательно

<variant> глаголы

<variant> прилагательные

<variant> местоимения

<variant> наречия

 

<question> В повествовании говорится о

<variant> действиях и событиях в их хронологической последовательности

<variant> каком-нибудь предмете или явлении

<variant> тех или иных свойствах предмета или явления

<variant> том, что надо доказать

<variant> новых сведениях предмета или явления

 

<question> В рассуждении говорится о

<variant> том, что надо доказать

<variant> том, что было сначала, потом, затем… и наконец

<variant> каком-нибудь предмете или явлении

<variant> тех или иных свойствах предмета или явления

<variant> действиях и событиях в их хронологической последовательности

<question> В описании говорится о

<variant> о признаках и свойствах какого-нибудь предмета или явления

<variant> том, что надо доказать

<variant> том, что было сначала, потом, затем… и наконец

<variant> проблеме, ее обосновании и доводах

<variant> тех или иных свойствах предмета или явления

 

<question> Характерная черта художественного стиля

<variant> использование средств любых стилей литературного языка

<variant> особая выразительность

<variant> стандартность

<variant> узкоспециальные термины

<variant> общенаучные слова

 

<question> Характерная черта разговорного стиля

<variant> эмоциональность

<variant> четкость

<variant> стандартность

<variant> особая полнота выражения

<variant>неэмоциональность

 

<question> Характерная особенность научного стиля

<variant>неэмоциональность

<variant> особая выразительность

<variant> эмоциональность

<variant> профессиональные термины

<variant> просторечие

 

<question> Характерное свойство публицистического стиля

<variant> информационность

<variant> абстрактные термины

<variant> общеупотребительные слова

<variant> строгость изложения

<variant>регламентированность речи

 

<question> Характерный признак официально-делового стиля

<variant> официальность речи

<variant> сообщение о фактах действительности

<variant> нейтральная лексика

<variant> импровизированная речь

<variant> много книжных слов

 

<question> Функции языка

<variant> коммуникативная

<variant> устная

<variant> письменная

<variant> монологическая

<variant> диалогическая

 

<question> Функции языка

<variant>мыследеятельная

<variant> развивающая

<variant> лингвистическая

<variant> обслуживающая

<variant> основополагающая

 

<question> Закон-это

<variant> общеобязательное правило

<variant> распорядительный документ

<variant> документ, адресованный руководителю

<variant> документ, в котором объясняются причины нарушения

<variant> документ, содержащий описание тех или иных фактов, событий

 

<question> Язык- это

<variant> система знаков и способов их выражения

<variant> совокупность достижений человеческого общества

<variant> достижения человечества в производственной и общественной деятельности

<variant> способ образования слов и построение из них предложений

<variant> способность человека говорить

 

<question> Исключите неверное высказывание

<variant> язык-важнейшее средство общения

<variant> язык- средство усвоения культуры

<variant> язык-средство познания

<variant> язык-орудие выражения мыслей

<variant> язык- речь малообразованных слоев городского населения

 

<question> Укажите правильный вариант произнесения слова

<variant>киломтр

<variant>цмент

<variant>лифт

<variant>алфвит

<variant>каталг

 

<question>Исключите неверное высказывание




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.