Екатеринбург, 2014 г. Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
№ п/п
ФИО
Ученая степень, ученое звание
Должность
Кафедра
Подпись
Ершова Ирина
Анатольевна
К.филос.н.,
доцент
Зав. каф.
психологии развития и педагогической психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедр (учебно-методических советов):
№
Наименование
кафедры (УМС)
Дата
заседания
Номер протокола
ФИО зав. кафедрой (предс. УМС)
Подпись
Кафедра психологии развития и педагогической психологии [Кафедра, преподающая дисциплину]
Ершова И.А.
Кафедра психологии развития и педагогической психологии [Выпускающая кафедра]
Ершова И.А.
Кафедра общей психологии и психологии личности
[Выпускающая кафедра]
Касатов А.П.
Кафедра социальной психологии и психологии управления [Выпускающая кафедра]
Оконечникова Л.В.
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В. Сатыбалдина
Председатель учебно-методического совета
ИСПН Е.С. Черепанова
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«Психология семьи»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Код направления/ специальности и код уровня* освоения ООП
Название направления/
специальности
Реквизиты приказа
Министерства образования и науки Российской
Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата
Номер
приказа
030300.62
Психология
21 декабря 2009 г.
N 759
* 65 – специалист; 62 – бакалавр; 68 – магистр
Цели дисциплины
Изучение дисциплины направлено на освоение студентами результатов обучения:
РО 4 – подбирать психодиагностические и психокоррекционные методики, касающиеся супружеских и детско-родительских отношений;
РО 9 –оказывать помощь родителям и педагогам в воспитании и обучении детей.
Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК) в соответствии с ФГОС
Способность и готовность к:
-владению культурой научного мышления, к обобщению, анализу и синтезу фактов и теоретических положений (ОК - 3);
- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК - 8);
- способности использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК - 10);
- использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);
- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК - 14).
Профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с ФГОС
Способность и готовность к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК - 1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватным целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК - 2);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания психологической помощи индивиду, группе, организации с использованием традиционных методов и технологий (ПК - 4);
- выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК - 5);
- психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психологических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК - 6);
- подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-17);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).