Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Составитель: профессор Тимофеев С.А.



СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА

АРХИТЕКТУРНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Составитель: профессор Тимофеев С.А.

 

15 КРИТЕРИЕВ МОТИВИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

1. Любые действия должны быть осмысленными. В первую очередь это относится к тому, кто требует действия от других.

2. Большинство людей испытывают радость от работы, отвечая за нее, удовлетворяя свою потребность в личной причастности к результатам деятельности.

3. Каждый на своем рабочем месте хочет показать, на что он способен, доказать свою значимость, хочет участвовать в принятии решений (в области своей компетентности).

4. Результаты труда не должны быть обезличенными, тем более не присваиваться руководителями.

5. Каждый должен рассчитывать на заинтересованность в его предложениях по улучшению дел.

6. Каждый сотрудник должен знать, как важен его труд для общего успеха.

7. Каждый человек стремится к успеху. Успех – это реализованные цели. В достижение целей, которые он сам перед собой ставил (или принимал участие), работник вложит больше личной энергии.

8. Успех без признания приводит к разочарованию. Каждый хорошо работающий сотрудник с полным правом рассчитывает на признание и поощрение.

9. По тому, каким способом, в какой форме и с какой скоростью сотрудники получают информацию, они оценивают, какова их реальная значимость в глазах руководителей. Если их доступ к информации затруднен, они чувствуют себя приниженными.

10. Сотрудники терпеть не могут, чтобы решения об изменениях в их работе (даже если они позитивны) принимались без их ведома, учета их знаний и опыта. Они хотят участвовать в управлении.

11. Каждому требуется (и оперативно) информация о качестве собственного труда. Сотруднику она нужнее, чем его начальнику.

12. Для всех нас контроль со стороны неприятен. Каждая работа выигрывает от максимально возможной степени самоконтроля.

13. Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Повышенные требования, дающие шанс дальнейшего развития, принимаются гораздо охотней, чем заниженные.

14. Сотрудники остро реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их еще больше награждают. Так убивают инициативу.

15. Важно оценить, позволяет ли работа быть самому себе шефом? Расширяйте, возможно, более свободное пространство для инициативы, для индивидуальной ответственности работников во всей цепочке “затраты – результат”.

 

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЫЕ

ДЛЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЭМПАТИЯ: умение видеть мир глазами других, понимать его также как они, воспринимать их поступки с их же позиции и в то же время способность сказать другим о своем понимании, дав возможность при этом подтвердить, или опровергнуть эти представления.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ: способность не только чувствовать, но и показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, готовность поддержать их; умение принимать людей даже тогда, когда не одобряешь их поступки.

АУТЕНТИЧНОСТЬ: умение быть собой в контактах с окружающими, как вышестоящими, так и подчиненными в сотрудничающей и взаимозависимой манере, а не авторитарно; быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, открыто демонстрировать другим свое отношение к разным проблемам и людям.

КОНКРЕТНОСТЬ: отказ от общих рассуждений, многозначных и невнятных замечаний, умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность однозначно отвечать на вопросы.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ: склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы “идти вперед”, а не только реагировать на то, что делают другие, способность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны; готовность браться за дело в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ: умение говорить и действовать напрямую, без всяких “экивоков”, четкое представление об отношении других людей и честная демонстрация своего отношения к ним.

ОТКРЫТОСТЬ: готовность открывать другим свой внутренний мир; твердая убежденность в том, что не защищенность, а открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими. Искренность, которая не эквивалентна готовности, обнажить абсолютно все самые интимные секреты, поскольку сам человек, а не его тайны интересны людям, умение говорить о своих мыслях и чувствах; полная открытость – синоним психологической зрелости личности.

ПРИНЯТИЕ ЧУВСТВ: отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей; умение не только испытывать какие-то чувства в общении с людьми, но и показывать их, выражать готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других, но при этом без стремления навязать окружающим свои чувства, связать их ответственность за это.

КОНФРОНТАЦИЯ: умение “с глазу на глаз” общаться с людьми с полным сознанием своей ответственности и заинтересованности; готовность пойти на конфронтацию в случае несходства мнений, но не с целью испугать или покарать другого, а с надеждой на установление подлинных и искренних отношений.

САМОПОЗНАНИЕ: исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом – умение быть автором своей самооценки; отношение к конфронтациям с другими людьми и новому опыту как к ценному материалу, важному для более глубокого самопознания.

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДЯЩИХ

РАБОТНИКОВ ФИРМЫ « ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС »

1. Твоя задача – проводить общую техническую политику и решать ежедневно неизбежно возникающие затруднения.

2. Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают.

3. Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.

4. Имей бесконечное терпение.

5. Будь справедлив особенно в отношении подчиненных.

6. Будь кратким.

7. Будь вежлив, никогда не раздражайся.

8. Не делай замечания подчиненному в присутствии третьих лиц.

9. Всегда благодари подчиненного за хорошую работу.

10. Никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни.

11. Выбор и обучение умелого подчиненного – всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим.

12. Если то, что делают твои подчиненные, в корне не расходится с твоим мнением, давай им максимальную свободу действий, не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу.

13. Не бойся, что твои подчиненные способней тебя, а гордись такими подчиненными.

14. Никогда не испытывай своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, но в этом последнем случае применяй ее в максимально возможной степени.

15. Если твое распоряжение оказалось ошибочным, признай ошибку.

16. Всегда старайся во избежание недоразумений дать распоряжение в письменном виде.

Перепечатано из газеты «Судостроитель» №15 от 02.11.76 г.

 

КОДЕКС РУКОВОДИТЕЛЯ (журнал «Форчун», США, цит. По: «Правда» 1988, 12 ноября)
1. Обладай видением. Люди хотят идти за теми, кто знает, куда идти, они хотят знать, почему их ведут именно туда, а не в другую сторону, и они не переносят, когда цель пути постоянно меняется.
2. Доверяй своим подчиненным. Ответственность должна распределяться по всем ступеням служебной лестницы.
3. Будь хладнокровен. Демонстрируй хладнокровие в кризисных ситуациях. Это побуждает окружающих хранить спокойствие и действовать продуманно.
4. Не бойся рисковать. Лидеры побуждают своих подчиненных не только идти на риск, но и открыто признавать ошибки, допускаемые в поисках нового. Ничто другое не деморализует людей так, как осознание того, что малейшая оплошность может означать крах всей карьеры.
5. Будь экспертом. Каждый на всех ступенях служебной лестницы должен быть убежден – лидер знает по меньшей мере столько же, сколько они сами.
6. Стимулируй проявление разных точек зрения. Если ты окружен людьми, которые говорят тебе только "да", значит, либо ты сам, либо они занимают не свое место.
7. Лидеры обладают способностью находить элегантные и простые решения сложных проблем.  

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ПО СВОЕЙ ПОЧТЕ

1. Решение, выраженное резолюцией, прежде всего, должно иметь точный адрес.

2. Форма обращения к исполнителю в резолюции должна быть корректной и соответствовать служебному и общественному положению исполнителя.

3. Всегда следует стремиться к единственному исполнителю.

4. Если исполнителю можно доверять самостоятельный выбор способа решения, то в резолюции можно его не указывать.

5. Если самостоятельный выбор способа решения задачи самим исполнителем нежелателен, следует конкретизировать, что и как он должен сделать.

6. Укажите сроки исполнения задания.

7. Укажите методы и формы контроля за исполнением решения, а также лиц, ответственных за контроль.

8. Резолюция должна исключать возможность разночтения.

9. Резолюция должна иметь реквизиты – дату и подпись.

10. Исполнение задачи, при необходимости нескольких исполнителей, нужно персонально структурировать каждому исполнителю.

11. Резолюция должна быть исчерпывающей, чтобы исключить дополнительные обращения исполнителя к руководителю за разъяснениями.

12. Резолюция не должна вступать в противоречие с другими резолюциями.

13. Нарушением служебной этики следует считать переадресовку указания исполнителю, минуя его непосредственного руководителя.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКОМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Поручите своему секретарю согласование сроков визитов. Никто не должен миновать стола секретаря.

Введите «спокойный час», например, в начале рабочего дня, когда никто не должен Вас беспокоить. Приходите на работу пораньше (вместо задержки вечером).

Введите определенные часы приема для отдельных своих сотрудников.

Посещайте сами помещения, где сидят Ваши подчиненные и предоставляйте себя в их распоряжение для вопросов. Всегда проще самому попрощаться и выйти из помещения.

Покончите с мифом «открытой двери»: оставляйте ее открытой только тогда, когда Вы готовы для беседы, закрывайте дверь, если Вы хотите, чтобы Вам не мешали.

Предварительно устанавливайте продолжительность визита – разговор, как правило, длится столько времени, сколько его есть в распоряжении. Поручите секретарю следить за временем беседы.

Применяйте прием делегирования посетителей своему сотруднику.

Готовьтесь к разговору (аргументы, возражения).

 

15 ПОПАДАНИЙ В НЕХВАТКУ ВРЕМЕНИ

1. Составляется на каждый день список дел, которые нужно непременно завершить, а также список заданий, который желательно выполнить. Подготовьте наборы дел на будущую неделю, месяц.

2. Накануне упорядочьте дела по важности.

3. Используйте для творческой работы утренние часы и “время без телефона”.

4. Делегируйте своим сотрудникам рутинную работу.

5. Не допускайте «обратного делегирования» от подчиненных, не старайтесь вступать в детальное обсуждение с сотрудниками, которым уже передали права и ответственность.

6. Имейте прямые источники информации (от первоисточников): данные, проходящие много этапов, как правило, неполны, неточны, или устарели.

7. От хорошего руководителя идут умения управлять в чрезвычайных ситуациях. Разработайте заранее план своих действий в тех критических ситуациях, которые можно предвидеть.

8. Постоянные открытые двери стимулируют ваших сотрудников к встречам и без особой надобности. Установите время посещений и увидите, насколько быстрее будут решаться поставленные задачи.

9. Принимать посетителей без вызова необходимо лишь по вашим вопросам и в порядке исключения.

10. Не забывайте, что чрезмерное увлечение совещаниями ведет к значительным потерям времени.

11. Выражайте свои мысли максимально кратко, сообщайте также сведения и указания.

12. Спешка и нервозность увеличивают потери времени. Научитесь расслабляться.

13. Кто работает увлеченно, тот работает быстро.

14. Усвоив методику быстрого чтения, Вы повысите Ваши возможности в два с лишним раза.

15. Не путайте дела важные со срочными. Важные дела редко бывают срочными и становятся ими лишь потому, что мы медлим с их решением. Если мы возьмем себе за правило заниматься только срочными делами, откладывая важные, то наша жизнь превратится в непрерывную цепь кризисов.

 

СЛУШАЯ СОБЕСЕДНИКА, НИКОГДА:

1. Не принимайте молчание за внимание.

Если собеседник молчит, то это не означает, что слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.

2. Не притворяйтесь, что слушаете.

Это бесполезно – как бы Вы не притворялись, отсутствие интереса, и скука непременно проявятся в выражении лица или в жестах. Притворство обычно воспринимается как оскорбление. Лучше признаться, что в данный момент Вы слушать не можете (занятость или др.)

 

3. Не перебивайте без надобности.

Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных, чем наоборот. Мужчины перебивают чаще. Если Вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный Вами ход мыслей собеседника.

4. Не дайте «поймать» сами себя в споре.

Когда Вы мысленно не соглашаетесь с говорящим, то, как правило, прекращаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А уж когда начинаете спорить, что настолько увлекаетесь обоснованием своей точки зрения, что подчас уже не слышите собеседника.

Если возникает настоящее несогласие, следует обязательно выслушать собеседника внимательно и до конца с тем, чтобы понять, в чем именно вы не согласны, а уже потом излагайте свою точку зрения.

5. Не задавайте слишком много вопросов.

Чрезмерно большое количество вопросов в известной степени подавляет собеседника, отнимает у него инициативу и ставит в оборонительную позицию.

6. Не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам.

Можно пропустить смысл сообщения.

7. Не давайте совета, пока не просят.

Непрошенный совет дает, как правило, тот, кто никогда не поможет.

 

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Для оценки экономичности принятого варианта жилого дома в проекте должны быть даны следующие технико – экономические показатели.

 

По жилому дому:

1. Число квартир с указанием комнатности и площадей (жилой и общей).

2. Вся жилая площадь, кв.м.

3. Вся общая площадь, кв.м.

4. Строительный объем здания, куб.м.

5. Отношение жилой площади к общей, К1.

6. Отношение объема здания к общей площади, К2.

7. Отношение периметра к площади застройки, К3.

 

По каждому типу квартир:

1. Жилая площадь квартиры, кв.м.

2. Общая площадь квартиры, кв.м.

3. Отношение жилой площади к полезной К1.

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

    Масштаб
Планы этажей 1:200
Планы жилых секций или типов квартир с нанесение мебели, оборудования и вентиляционных каналов 1:50
Разрезы 1-2 1:100
Фасады 1-2 1:100 1:200
Архитектурно-конструктивный фрагмент фасада 1:20 1:25
Монтажная схема разрезки стен и монтажная схема перекрытия 1:400
Перспектива  
Пояснительная записка с изложением научной основы проекта и принципы, положенные в основу разрабатываемого проекта  
Аннотация к проекту и технико-экономические показатели (приводятся на чертежах проекта)  

 

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО АРХИТЕКТОРА

Утвержден решением Президиума правления СА России

от 24 марта 1994 г. Протокол № 4.

Признавая фундаментальную роль архитектурной практики в социально-экономическом и культурном развитии России, сознавая свою ответственность в творческом формировании среды обитания человека, обеспечивающей полноту его жизни, стремясь к укреплению престижа профессии архитектора в обществе и к утверждению высоких этических норм, принимая за основу «Международный моральный кодекс архитекторов, занимающихся практической деятельностью», Союз архитекторов Российской Федерации провозглашает «Кодекс профессиональной этики» как общую норму поведения архитекторов России.

Статья 1. Среда, которую профессиональные архитекторы призваны сформировать, должна выражать дух народа и отражать сущность его культуры.

Статья 2. Профессиональная квалификация и честность архитектора является гарантией его работы на благо общества и страны.

Статья 3. Работа архитектора предполагает его ответственность и обязательства перед заказчиком, обществом и коллегами по профессии. Такие обязательства и ответственность являются условием уважения и доверия архитектору.

Статья 4. Практическая деятельность должна осуществляться как государственными проектными организациями, фирмами, подразделениями, авторскими коллективами, возглавляемыми профессиональными архитекторами, имеющими необходимую квалификацию для осуществления требуемой работы, так и индивидуальными архитекторами, обладающими необходимой квалификацией, образованием, опытом, получившим лицензии на практику и прошедшими регистрацию.

Статья 5. Во всех видах профессиональной деятельности архитектор обязан бережно и с уважением относиться к национальным обычаям и традициям, изучая и учитывая их при проектировании объектов, в том числе и на территории других народов. Он должен содействовать сохранению и приумножению культурных ценностей общества, защите природы, сохранению исторической городской среды, ценных архитектурных объектов, должен уважать труд старших поколений зодчих.

Статья 6. Каждый архитектор, независимо от того, работает ли он в рамках межправительственных соглашений, государственной программы, либо приглашен субсидирующими учреждениями, либо занят в рамках проекта от частного сектора, должен сотрудничать с профессиональными архитекторами или консультантами той территории, страны, где реализуется проект путем взаимных контактов, оказывать друг другу всемерное содействие и обеспечивать доступ к информации.

Статья 7. Архитектор должен соблюдать государственное законодательство, регулирующее занятие профессиональной архитектурной деятельностью, включая вопросы авторского права, конкурсного дела, профессионального лицензирования и т.д.

Статья 8. В профессиональной практике архитектор не должен допускать каких-либо действий, наносящих ущерб обществу или заказчику. При возникновении противоречий между интересами заказчика и интересами общества архитектор должен направить все свои знания и опыт на поиск решений, отвечающих интересам общества.

Статья 9. В поисках заказов архитектор не должен прибегать к нечестным методам конкуренции: предлагать свои проекты и услуги в работах, порученных другому архитектору, принимать заказ с оплатой в размере ниже установленного в действующих положениях и др. Архитектор не должен принимать заказ, если его условия затрагивают честь и достоинство другого архитектора.

Статья 10. Архитектор должен отказаться от участия в конкурсе, условия которого наносят ущерб авторскому праву коллег.

Статья 11. При публичном обсуждении или экспертизе работ другого архитектора архитектор не должен навязывать своих творческих убеждений и методов решения профессиональных задач.

Статья 12. В общении с заказчиками, властями, работниками прессы, своими коллегами архитектор не должен допускать оскорблений, прямого или косвенного очернительства другого архитектора.

Статья 13. Занимая высокую должность в государственных, муниципальных и общественных организациях, архитектор не должен использовать это служебное преимущество в целях своей приватной архитектурной деятельности, а также для получения званий, наград, премий, права участия в заказных конкурсах и прочем.

Статья 14. Общими целями Союза архитекторов Российской Федерации и всех профессиональных организаций архитекторов являются- создание и развитие высоких норм морального поведения и профессионального мастерства, контроль за этическим поведением членов и сотрудничество с родственными профессиональными организациями.

Исходя из вышеизложенных целей, союз архитекторов РФ или его местные организации должны принять соответствующие меры по любой официальной жалобе на неэтичное поведение, поданной в отношении какого-либо члена Союза коллегой, клиентом, общественной или государственной организацией.

Статья 15. Порядок рассмотрения жалоб и меры, связанные с ответственностью за нарушение «Кодекса», определяются «Положением о коллегии по профессиональной этике СА РФ», «Положением о комиссиях по профессиональной этике на местах».


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС АРХИТЕКТОРОВ,

ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Признавая фундаментальную роль практической деятельности архитекторов в социально-экономическом развитии всех стран;

Осознавая, какую роль играет практическая деятельность архитекторов в творческом формировании жилой среды человека, способствуя полноте его жизни и учитывая разнообразие национальных культур при решении эстетических проблем;

Желая укрепить национальные возможности, посредством практической деятельности архитекторов, расширяя поток соответствующей информации, отвечающей специфическим потребностям особенно развивающихся стран;

Веря в то, что настало время выступить с Моральным кодексом с изложением всеобщей политики и принципов с целью повысить творческую роль практической деятельности архитекторов, способствующей созданию нового международного экономического порядка, который стал бы основой для научно-технического сотрудничества всех стран;

Подтверждая ту пользу, которую принесет широкое применение Морального кодекса и соблюдение его всеми архитекторами, учреждениями и предприятиями,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ АРХИТЕКТОРОВ

НАСТОЯЩИМ ПРОВОЗГЛАШАЕТ:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС КАК ОБЩУЮ НОМУ ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРХИТЕКТОРОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВО ВСЕХ СТАНАХ МИРА.

Статья 1.

1. Во всех видах профессиональной деятельности существенно важно изучить систему ценностей и культуры, преобладающую в каждой стане, определение норм должно производиться на национальной основе. Это диктуется тем обстоятельством, что нормы, пригодные для высокоразвитых промышленных стан, могут не годиться для развивающихся стран, либо вызвать неоправданные социальные издержки.

2. Не должно предприниматься попыток навязывать решения одного общества другим обществам.

Статья 2. Основываясь на принципе, что ответственность за развитие каждой страны лежит, в основном, на ней самой, профессиональные архитекторы на местах должны иметь первичное право интерпретировать нужды своего народа, и их представление о том, как следует проектировать, строить, усовершенствовать или видоизменять среду его родины, должно уважаться.

Статья 3. Среда, которую профессиональные архитекторы призваны сформировать, должна выражать дух народа и отражать сущность его культуры.

Статья 4. Как следствие вышеназванных принципов, каждый архитектор, работающий в чужой стране, независимо от того, работает ли он в рамках межправительственного соглашения, либо приглашен субсидирующим учреждением, либо занят в рамках проекта от частного сектора, должен сотрудничать с консультантами или профессиональными архитекторами той страны, где реализуется проект.

Статья 5. Для ускорения уступки соответствующей технологии, архитекторы развивающихся стран должны, путем взаимных контактов, оказывать друг другу всемерное содействие и обеспечивать доступ к информации.

Статья 6. Практическая деятельность должна осуществляться как индивидуальными архитекторами либо консультантами, обладающими необходимой квалификацией, образованием, опытом, прошедшими регистрацию и получившими законную лицензию на практику, так и фирмами, возглавляемыми профессиональными архитекторами, имеющими необходимую квалификацию для осуществления требуемой работы, которые несут ответственность за работу персонала данных фирм.

Статья 7. Профессиональная квалификация и честность архитектора являются гарантией его работы на благо общества и страны в тот момент, когда его приглашают для работы.

Статья 8.

1. Работа архитектора предполагает также его ответственность перед клиентом, публикой и коллегами по профессии, независимо от того, являются ли такие обязательства естественным результатом его гражданского облика или проистекают из его профессиональных занятий.

2. Такие обязательства и ответственность нельзя снять, если он хочет, чтобы его мотивы, поведение, моральные ценности и способности вызывали уважение и доверие.

Статья 9. В каждой стране имеется законодательство, регулирующее занятие профессиональной деятельностью, и направленное, главным образом, на юридическую охрану общества в целом. Поскольку в различных странах такое законодательство имеет существенные отличия, архитектор должен соблюдать правительственное законодательство, регулирующее занятие профессиональной деятельностью, и уважать Моральный кодекс, существующий в профессиональной среде в той стране, где предстоит работать.

Статья 10.

1. Общими целями всех профессиональных организаций является создание и развитие высочайших норм морального поведения и профессионального мастерства, контроль за профессиональным поведением членов профессионального сообщества и сотрудничество с родственными профессиональными организациями.

2. Исходя из вышеназванных целей, любая профессиональная организация должна в обязательном порядке принять соответствующие меры по любой официальной жалобе на неэтическое поведение, поданной в отношении какого-либо члена этой организации коллегой, клиентом, профессиональной организацией или правительством, независимо от местожительства жалобщика.

Одобрено на ХVII Ассамблее Международного союза архитекторов в июле 1987г.

 


ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АРХИТЕКТУРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Ситуация Уметь Знать
1. Заключить договор 1. Пользоваться соответствующими решениями 2. Оценивать особенности решения задачи 3. Определить реальные сроки выполнения работ 4. Выявлять интересы заказчика 1. Возможности заказчика 2. Юридическая сторона вопроса 3. Среднерыночную цену 4. Основы хозяйственного законодательства 5. Технология проектирования 6. Основы ценообразования 7. Связи заказчика и подрядчика 8. Конкуренты и их загрузка 9. Исходные данные 10. Спрос на данную продукцию
2. Нахождение заказчика 1. Устанавливать устойчивые коммуникации с потенциальными заказчиками 2. Подать товар лицом 3. Информировать о своей деятельности заинтересованные общества 4. Быстро анализировать ситуацию 5. Быть контактным 1. Облик потенциального клиента 2. Как отличить состоятельного партнера 3. Потребности заказчика
3. Сформировать творческий коллектив 1. Разбираться в характере будущего члена творчес­кого коллектива 2. Устанавливать отношения сотрудничества в группе 3. Объективно оценивать труд коллектива 4. Делегировать ответственность 5. Собирать профессионалов 6. Убедить профессионала в необходимости сотрудничества 1. Состав проекта 2. Требования заказчика 3. Знать людей, их характер и способности 4. Принципы формирования творческих коллективов 5. Круг специалистов
4. Организовать выполнение работ 1. Проявлять требовательность к подчиненным 2. Собрать информацию из практики 3. Вырабатывать стратегию решения 1. Психология человека 2. Организовать связь
     
     
5. Организация работ при срыве сроков сдачи работ 1. Доказать причины срыва и ответственность сторон 2. Убедить заказчика, что срыв есть благо для него 1. Реакцию заказчика 2. Возможности исполнителя 3. Возможные штрафные функции
6. Обеспечить получение денег за выполненную работу с заказчика 1. Быть пунктуальным по финансовой деятельности 2. Уговаривать заказчика 1. Состав и содержание работы 2. Конъюнктуру рынка 3. Контакт с заказчиком
7. Найти помещение для мастерской 1. Найти формальные и неформальные выходы на лиц, принимающих и подготавливающих решения 2. Договариваться на взаимоприемлемых условиях ----------------
8. Расчет с работниками 1. Сочетать интерес с достойным вознаграждением сотрудников 2. Уметь сдерживать эмоции 3. Педантично выполнять взятые обязательства 1. Цены на рынке 2. Нормативы 3. Осведомленность работников
9. Организовать свое дело ----------------- 1. Законодательство 2. Состояние дел на рынке 3. Знать партнера
10. Найти рынок сбыта ----------------- 1. Потребности в этом товаре
11. Сформировать банк данных потенциальных потребителей ----------------- -------------------
12. Организовать тиражирование (размножение) материалов 1. Договариваться с выгодой на множительные работы -------------------
13. Найти зарубежных партнеров ------------------ ------------------
     
     
14. Защита проекта 1. Завоевать сторонников 2. Рекламировать свои результаты 3. Оставить хорошее впечатление для последующей работы 2. Действующую нормативную документацию 3. Технологию проектирования и реализации 4. Способы заинтересовывающего убеждения 5. Рациональную процедуру согласования 6. Взаимоотношения с инстанциями
15. Релаксация персонала 1. Организовывать отдых сотрудников -------------------
16. Заключить договор подряда с ВТК 1. Находить взаимоприемлемые решения -------------------
17. Ведение переговоров с заказчиком 1. Заставить поверить в себя 2. Убедить, что данная работа нужна заказчику 2. Интересы заказчика, его вкусы, финансовые возможности 3. Основы психологии 4. Способы ведения коммерческого разговора
18. Организовать рекламную деятельность 1. Создавать рекламу 2. Организовать рекламную компанию 1. Спрос на рынке
19. Сформули­ровать целе­вую функцию коллектива 1. Графически выразить свою идею 2. Моделировать ситуацию и объекты 3. Получить необходимую информацию от заказчика 4. Поставить задачу 5. Использовать методы поиска творческого решения 1. Возможности заказчика 2. Конкретную ситуацию 3. Объем знаний в арсенале конкретной деятельности
20. Использовать собственные средства 1. Инвестировать для получения дополнительной прибыли ----------------

МАРКЕТИНГ В АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С.А.ТИМОФЕЕВ (НАСА)

Условия рыночных взаимоотношений в современном обществе позволяют архитектору самостоятельно выбирать пути приложения своего труда и в творческом и в экономическом плане. Рынок – демократия в экономике: мы выбираем, нас выбирают.

В этой ситуации архитектор, пользуясь правом выбора, ищет наиболее эффективную реализацию своего таланта, своих профессиональных способностей за цену адекватную этим способностям.

Для достижения наибольшего успеха в архитектурной деятельности архитектору необходимо кроме профессиональных знаний изучать основы рыночных взаимоотношений, психологический менеджмент, бухгалтерский учет, юридические документы по архитектурной деятельности, развивать в себе навыки эффективного управления архитектурным производственным процессом и творческой мастерской. Начинать следует с изучения собственного я, осознания своих целей, правил поведения на рынке. При этом важна каждая мелочь: от умения говорить – слушать, до умения одеваться.

Постоянно следить за рынком архитектурных работ и помнить, что коммерческий успех не так важен, как долговременное пребывание на рынке. Устанавливать доверительные долговременные связи с заказчиками и подрядчиками.

Важную роль в архитектурной деятельности играют знания: информационно-профессиональной модели руководителя творческой мастерской, - качества человека важные для межличностных отношений, критериев мотивирующих успешную организацию труда.

МАРКЕТИНГ

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА ПОТРЕБНОСТИ

РЫНКА СБЫТА КЛИЕНТА

 

 

Моральный аспект архитектурной деятельности в рыночных отношениях устанавливается кодексом профессиональной этики и декларацией фирмы.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.