Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изучение физических свойств водорода

Реальный химический эксперимент

Реальный эксперимент – это______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды реального эксперимента

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Демонстрационный эксперимент – это _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к демонстрационному эксперименту:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа – это ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторные работы необходимы на уроках химии для _________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа – это ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практические работы способствуют:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Получение водорода и изучение его свойств

Цель работы: подготовка и проведение демонстрационного и ученического эксперимента по теме «Водород». Для этого необходимо:

1. Ознакомиться с различными типами лабораторных приборов для получения водорода.

2. Овладеть техникой выполнения демонстрационного эксперимента по получению водорода в приборах различного типа и по ознакомлению с его физическими и химическими свойствами, а также уметь сочетать слово с действиями при демонстрации эксперимента, сделать выводы после демонстрации эксперимента, правильно записать уравнения реакций.

3. Уметь выполнять лабораторный эксперимент по получению водорода и ознакомлению с его свойствами: продемонстрировать прибор и ход работы с разъяснениями техники безопасности при работе с водородом, составить таблицу, отражающую ход работы, наблюдения и результаты.

Оборудование и реактивы:пробирки, пробки с газоотводными трубками, цинк (гранулы), кислота (соляная или серная), автоматический прибор для получения газов, штатив, спиртовка, оксид меди.

Инструкции к выполнению опытов

Получение водорода

Чаще всего в условиях школьной химической лаборатории водород получают действием растворов кислот на цинк. Пользуются разбавленной серной кислотой в объемных отношениях 1:5, для чего серную кислоту вливают в пятикратный объем воды. При этом ______________________ льют в _____________. Почему?__________________________________________________________ Затем дают раствору охладиться до комнатной температуры и заполняют прибор. Соляную кислоту разбавляют в объемных отношениях 1:1.

 

После приготовления раствора кислоты необходимо выбрать соответствующий прибор.

1. Получение водорода в пробирке.В пробирку на ¼ ее объема налейте разбавленную кислоту и положите 3-4 кусочка цинка. Вставьте в пробирку пробку с короткой газоотводной трубкой. Подождав до вытеснения из нее воздуха, получающийся водород подожгите.

2. Получение водорода в приборе Кирюшкина.Перекройте газоотводную трубку зажимом. Поместите на резиновое кольцо 6-8 гранул цинка и прилейте разбавленную кислоту так, чтобы она покрывала цинк. Для удаления из пробирки смеси воздуха с образовавшимся водородом, несколько раз откройте и закройте зажим на газоотводной трубке. Соберите образовавшийся водород и проверьте его на чистоту (рис.).

Почему необходимо проверять водород на чистоту?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверка водорода на чистоту

Чтобы проверить, чистый ли газ, т.е. не содержит ли он примеси воздуха, пробу газа собирают в пробирку и поджигают. Если он сгорает спокойно, то это значит, что в нем нет примеси воздуха и с ним можно работать. Если же происходит легкий взрыв, то с газом работать нельзя.

 

Возможные неполадки при проведении опыта

Если водород выделяется очень медленно (в том случае, если цинк очень чистый), в кислоту добавляют несколько кристалликов соли меди (CuCl2 или CuSO4), и выделение водорода ускорится. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучение физических свойств водорода

3. Переливание водорода из одного сосуда в другой.Водородом наполните небольшой цилиндр путем вытеснения из него воды. Затем над ним поместите другой цилиндр (желательно меньшего размера) с воздухом, в который и переливают водород. Цилиндры необходимо оклеить липкой лентой или обернуть полотенцем. Большой цилиндр поставьте на стол, а меньший поднесите к пламени спиртовки.

Что вы наблюдаете при внесении огня в большой цилиндр? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наполнение водородом мыльных пузырей.Приготовьте мыльную пену в фарфоровой чашке (можно взять шампунь). На газоотводную трубку от аппарата Киппа надставьте аллонж или просто отрезок широкой стеклянной трубки, куда необходимо вставить ватный тампон (Зачем?___________________________________________________________). Пустите сильный ток водорода и конец газоотводной трубки опустите в мыльную пену. Конец трубки держите слегка наклонно и регулируйте краном аппарата Киппа так, чтобы надувались небольшие пузыри (диаметром 4-5 см). Резким движением руки «стряхните» пузырь с газоотводной трубки.

Что происходит с пузырем? Почему?

__________________________________________________________________




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.