Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие 3



Задание 1

Написать программу нахождения значения функции:

Алгоритм решения задачи:

1)Ввести значения X;2)Если X<0, то вычислить Y:= и перейти к п. 3,иначе Y := 3*X2 +1 и перейти к следующему пункту;3) Вывести значение Y;4) Конец.

Порядок выполнения задания:

1. Проанализировать текст предлагаемого алгоритма и блок-схему задачи.

2. Запустить интегрированную оболочку Турбо Паскаль.

3. Набрать текст программы:

Program Func;

Var

X : Integer;

Y : Real;

Begin

WriteLn ('Введите целое число X: ');

ReadLn(X);

IF X > 0 THEN Y := sqrt(X)

else Y := 3*sqr(X) + 1;

WriteLn ('Ответ: значение функции Y = ', Y);

End.

4. Сохранить набранный текст программы.

5. Составьте три контрольных примера, т.е. при различных значениях x вычислите значения функции y, например:

при x = 4, y = 2;

при x = 0, y = 1;

при x = -4, y = 49.

6. Запустить программу. Если компилятор выдает сообщения об ошибках, исправить их.

7. Ввести требуемые программой данные и проверьте результат работы программы, используя составленные ранее контрольные примеры.

8. При выводе ответа, использовать форматный вывод данных.

9. К каждой строке программы написать комментарий.

10. Сохранить окончательный вариант программы.

Задание 2–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Внести изменения в программу предыдущего задания с условием, что значение функции равно:

Составить контрольные примеры к задаче.

Дополнительные задачи ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

1. Написать программу проверки знания начала второй мировой войны. В случае неверного ответа пользователя программа должна выводить правильный ответ. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

В каком году началась вторая мировая война?

Введите число и нажмите <Enter>

->1939

Правильно.

2. Используя оператор выбора (CASE..OF), написать программу определения стоимости разговора по телефону с учетом скидки 20%, предоставляемой по субботам и воскресеньям. Вид экрана:

Вычисление стоимости разговора по телефону.

Введите исходные данные:

Длительность разговора (целое количество минут)-> 3

День недели (1-понедельник,…,7-воскресенье)->6

Предоставляется скидка 20%

Стоимость разговора: 5.52 гр.

3. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5; 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения

Контрольные вопросы –––––––––––––––––––––––––––––––––––––

1. Запишите в общем виде оператор ветвления IF .. THEN

2. Запишите в общем виде оператор ветвления IF .. THEN .. ELSE.

3. Запишите в общем виде оператор ветвления CASE .. OF.

4. Приоритеты арифметических операций.

5. Форматный вывод данных с помощью операторов Write или WriteLn.

6. Как получить справку по данному оператору в справочной системе.

7. Когда возникает необходимость в организации развилки?

8. Какая развилка называется полной? неполной?

9. Выражение какого типа может выступать в качестве условия при организации развилки? Какие значения принимают такие выражения?

10. Могут ли в полной развилке не выполниться операторы ни по одной из ветвей? выполниться по обеим ветвям?

11. В каком случае целесообразно использовать оператор выбора?

12. Какого типа может быть выражение, являющееся селектором выбора? Приведите примеры.

 

Задание 3

ТЕМА: Ветвление. Написание программ, реализующих алгоритмическую структуру "ветвление" (содержащую операторы IF..THEN..ELSE и CASE..OF).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.