- анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного (-ых) предмета (-ов));
- определение целей и задач планирования, проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и /или занятий, кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики, познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведение документации обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
- творческой предметно-преобразующей и художественно-конструкторской деятельности;
уметь:
-находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально – психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей испытывающих затруднения в общении;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами их заменяющими);
- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
- использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;
- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- оценивать объекты и явления, в том числе и собственные действия, с художественно-эстетических позиций;
- использовать систематизированные теоретические и практические знания в области художественно-эстетического образования для решения учебно-воспитательных задач в начальной школе;
- использовать язык изобразительного искусства для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и т.д.);
- выявлять и использовать возможности региональной культурно-образовательной среды для художественно-эстетического образования младших школьников;
- проводить арткоррекционную работу с детьми младшего школьного возраста;
- владеть элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников